Между Востоком и Западом

Купола устремлены в небо

В один и тот же час вся эта армада, увешанная съемочной аппаратурой, отправилась в путь. На самолётах, поезде, теплоходе, машинах, автобусах — по всем сторонам света — на север и юг, на восток и запад. Такое путешествие проходило впервые в истории края. Спасибо Ассоциации телевещателей и телепроизводителей «Енисей.ТВ», Союзу журналистов Красноярского края – это была их инициатива. Но она вряд ли бы осуществилась, если бы не получила поддержку губернатора Льва Кузнецова и Правительства края.

Мне посчастливилось попасть на речной пул. На теплоходе мы преодолеем путь в 413 километров до Енисейска. Будет возможность побывать в Казачинском, Большемуртинском, Пировском и Енисейском районах, Лесосибирске и, конечно же, в – старинном городе Енисейске, жемчужине нашего края. Но у каждого журналиста – свой, индивидуальный, путевой лист. У меня все помыслы связаны с краеведением, исходя из этого и выбираю маршрут.

В составе нашей творческой бригады 60 человек — представители Красноярска, 18 городов и районов Красноярского, Алтайского краев, а также немецкой телекомпании NDR и международного агентства Reuters. Все они сейчас на палубах. Не переставая, щелкают затворы фотоаппаратов. Объективы телекамер нацелены на берега Енисея.

Острова идут чередой

С воды Красноярск кажется еще красивей. Наверное, те, кто впервые в нашем крае, не успели вдоволь налюбоваться видами его столицы, но теплоход уже выносит нас за ее черту. Скорость – примерно 23 километра в час. Промышленные пейзажи понемногу уступают место живописной сибирской природе. Через 50 минут мы уже в Песчанке.

Ширина реки в среднем около 600 метров, но местами достигает 2-х километров. Берега здесь невысокие, сложены рыхлыми породами, а также песчаниками и известняками. Река течет в широком русле, разделяемом островами и протоками. Никогда не думала, что на Енисее так много островов. Большие и маленькие, они идут один за другим, усложняя и без того извилистый (река все время меняет направление) судовой ход. Не успели пройти остров Худоноговский, а впереди уже появляется другой — более крупный — Есаульский. Промелькнула протока Быстрая, слева виднеется село Частоостровское, справа Тартат, а по курсу снова острова – Частоостровской и Холоватов.

Поднимаюсь в рубку теплохода. За штурвалом – второй помощник капитана Андрей Лисин. По внешнему виду совсем молодой человек, но, оказывается, ходит по Енисею уже 9-ю навигацию. Он заступил на вахту в 14 часов. Перед ним — лоцманская карта Енисея. Из нее-то и узнаю, что на 53-м километре (расстояние — по оси основного судового хода от пристани г. Красноярска) начинается Частоостровской перекат. Судоводителю здесь надо быть внимательней: учитывать действие затяжного течения, устремленного в протоку Быстрая, и свального течения, направленного влево.

Черные купола

16-00. В пути – ровно три часа. Пролетели, как одна минута. Мы приближаемся к селу Барабаново… Вся журналистская братия бросается к левому борту. Вдалеке на высоком берегу показался черный силуэт церкви. После техногенных пейзажей увидеть старинное здание – к тому же прекрасный образец деревянного зодчества — для многих моих коллег стало неожиданностью. Храм построен в 1857 году во имя святой мученицы Параскевы. Каким чудом он сохранился? Сколько пожаров, других стихийных бедствий (природных и политических) пронеслось за полтора века над его куполами. А церковь стоит! Но, правду сказать, стоит из последних сил. Из-за протекающей крыши разрушены стены, отломилась одна из глав. Храм скоро может просто рухнуть. Сколько фильмов и сюжетов (в том числе зарубежных компаний) об этом памятнике снято, сколько паломников и туристов здесь побывало, и поток людей все увеличивается, но реставрация пока только в планах.

До революции в Барабановский приход входило еще три деревни- Карымская, Шиверская и Додоново. Последняя — на противоположном берегу Енисея.

Нет комментариев

    Оставить отзыв