Журналисты – за безопасные дороги!

Закончился очередной, второй по счёту пресс-тур красноярских журналистов по федеральным дорогам края.

      

На этот раз мы «изучали» западное направление, проехав от Красноярска до границы с Кемеровской областью.

Практически весь этот участок трассы обслуживает ГП КК «Ачинское ДРСУ» — одно из старейших дорожных предприятий Красноярского края, недавно, в октябре 2018 года отметившее своё сорокапятилетие. Кроме 210 километров федеральной трассы Р-255, ачинцы обслуживают 1840 километров дорог общего пользования и 1127 километров улиц и переулков Ачинского, Боготольского, Бирилюсского, Большеулуйского, Козульского и Назаровского районов. Кстати, ни одно другое государственное предприятие края не осуществляет такой масштабный ремонт улично-дорожной сети – в этом, пожалуй, заключается уникальность Ачинского ДРСУ, о чём ачинские дорожники говорят с вполне законной гордостью. Но нас, прежде всего интересовала трасса: насколько комфортна сегодня одна из главных автомобильных дорог края, могут ли возникнуть у водителей какие-либо проблемы из-за её качества?

По словам заместителя директора Ачинского ДРСУ по экономике Дмитрия Евгеньевича Феофанова, за последние два года ни в одном из дорожно-транспортных происшествий, случившихся на федеральной трассе вины дорожников не было: виной всех аварий был «человеческий фактор», а не качество дорожного покрытия.

Конечно, особая ответственность лежит на подразделении, обслуживающем так называемый «гостевой» участок трассы Р-255 Емельяново – Красноярск. Ежесуточно по нему проносятся около 25 тысяч автомобилей. Конечно же, в период проведения Универсиады на тех, кто обслуживает это направление, лежала особая миссия – все туристы, журналисты, спортсмены и другие гости Универсиады, прилетавшие в Красноярск, первое впечатление о нашем городе получали проезжая именно по этой дороге, ведущей из аэропорта. Обслуживанием этого участка занимается субподрядчик –Емельяновский филиал ГП «КрайДЭО», но ответственность перед заказчиком прежде всего, несёт генеральный подрядчик – Ачинское ДРСУ.

— Со своей задачей наши партнёры справились вполне успешно – говорит Феофанов – здесь круглосуточно работали дежурные бригады, привлекалась дополнительная техника… Впрочем, не только в период проведения спортивных игр, но и остальное время емельяновцы работают на этой дороге добросовестно и качественно: если какие-то вопросы и возникают, мы их решаем в «рабочем порядке».

Следующая «остановка» в Козульке. Здесь находится мастерский участок Ачинского ДРСУ. Когда-то, в позапрошлом веке эти места «прославил» классик русской литературы Антон Павлович Чехов. «Слава», впрочем, эта была недобрая. Из записок великого писателя мы знаем, как «содержался» «Сибирский тракт» в XIX веке:

«По словам крестьян, ремонт дороги, вроде Козульской, производится так. В конце июня или в начале июля, в самый сезон мошкары — местной египетской казни, «сгоняют» из сел народ и велят ему засыпать высохшие колеи и ямы хворостом, кирпичным мусором и камнем, который стирается между пальцами в порошок; ремонт продолжается до конца лета. Потом идет снег и покрывает дорогу ухабами, единственными в свете, укачивающими до морской болезни; потом весна и грязь, потом опять ремонт — и так из года в год…».

Сегодня чеховские записки вызывают лишь улыбку, и сочувствие к нашим предкам. Автомобили мимо Козульки давно проносятся по великолепному асфальту, а ремонт производится с помощью самой современной техники.

– Мы обслуживаем 53 километра федеральной трассы и 145 километров дорог краевого значения, а так же улично-дорожную сеть Козульского района, – рассказывает производитель работ мастерского участка «Козулька» Ачинского ДРСУ Сергей Милинчук. Эти работы выполняет двадцать человек и десять  единиц спецтехники. Кроме того, занимаемся ремонтом и содержанием трасс, осуществляем их патрулирование, причём делаем это круглосуточно. Особенное внимание патрулированию, конечно, уделяется в сильный мороз, когда температура воздуха опускается ниже 25 градусов. У экипажа патрульного автомобиля есть всё необходимое для того, чтобы помочь водителю и пассажирам, если у них в мороз что-то случилось с машиной: не только необходимая спецтехника, но и плед и термос с горячим чаем.

Директор Боготольского филиала ГП КК «Ачинское ДРСУ» Павел Зузенок рассказал, что его подразделение обслуживает 40 километров федеральной трассы, до границы с Кемеровской областью, а также занимается содержанием территориальных дорог, и улично-дорожной сети 15 населённых пунктов Боготольского и Тюхтетского районов:

— Сейчас идёт ремонт на участке Тюхтет – Чиндат, производится отсыпка дорожной «одежды» — поделился руководитель – в арсенале у нас имеется более сорока единиц техники, в том числе новые комплексные дорожные машины, так называемые КДМ… одним словом, всё необходимое для того, чтобы укладываться в нормативы, работать без перебоев!

 

Ещё один, сравнительно небольшой мастерский участок под названием «Красная речка», который возглавляет Андрей Батюта. Здесь задействовано восемь единиц техники, штат предприятия насчитывает восемнадцать сотрудников. Предприятие, штат которого насчитывает 18 сотрудников, производит ямочный ремонт, обслуживает дороги Боготольского и частично Ачинского районов, заключило договоры с пятью сельсоветами. Все работы по содержанию и ремонту дорог производятся качественно и своевременно. Каких-либо замечаний относительно их выполнения не имеется.

 

Довольно большой объём работ приходится выполнять Назаровскому участку ГП КК «Ачинское ДРСУ.

— Подразделение обслуживает 502 километра дорог общего значения, – говорит начальник Назаровского участка Александр Гейнрих, – у нас работает 66 человек, имеется более 30 единиц техники. В этом году ремонтируем участок Ачинск – Ужур – Троицкое. По его словам, начало прошедшей зимы выдалось непростым: в ноябре – декабре приходилось сложно из-за большого количества осадков и сильных ветров, дороги постоянно заносило. Но как будто в качестве «компенсации» за работу непростых погодных условиях, февраль и март выдались на удивление тёплыми и спокойными. Как бы то ни было, ни одного серьёзного происшествия, сбоя, назаровские дорожники не допустили. Об этом можно судить хотя бы по тому, что за всю зиму ни один школьный автобус, ни разу не опоздал на занятия.

 

Гейнрих также отметил, что у предприятия заключён договор с Администрацией г. Назарово на обслуживание 502 км улично-дорожной сети, а также договоры с 7 сельсоветами. Подробно о работе на городских дорогах рассказал мастер Назаровского участка Николай Козюра:

– Мы производим укладку дорожного полотна, установку бордюрного камня и тротуаров в г. Назарово. Нам приходится проводить ямочный ремонт в больших объёмах. Вообще, работа на городских трассах усложняется тем, что ливневая канализация практически не работает. Происходит застой воды, из-за чего асфальт быстро разрушается, наблюдается сильный износ дорожного полотна. Кроме того денег, которые выделяет нам администрация, не хватает. Мы вкладываем отдельные средства в ремонт автодорог. И свою работу мы стараемся выполнять качественно. Реагируем на сигналы от ГИБДД и жителей города, касающиеся состояния дорог. В прошлом году мы отремонтировали 80 процентов городских магистралей.

Конечно, в том, о чём сообщили представители подразделений Ачинского ДРСУ, участники пресс-тура убедились наглядно. Дороги, по которым мы ехали, достаточно ровные и чистые, передвигаться по ним на автотранспорте вполне комфортно. Но, пожалуй, излишне говорить, что успех работы любого филиала во многом зависит от того, какую политику ведёт головное предприятие. И, как видно, у Ачинского дорожного ремонтного строительного управления она довольно грамотная.

– Мы содержим дороги края, производим их текущий ремонт, – говорит главный инженер ГП КК «Ачинское ДРСУ» Юрий Симановский, – помимо федеральных в нашем ведение находится около 2 тыс. км территориальных дорог. Мы работаем в 7-ми районах края, имеем свои мастерские участки на федеральной трассе Р255, 4 асфальтобетонных завода (АБЗ), 2 – в Ачинске, 1 – в Боготоле и 1 в Большом Улуе. Каждый год мы покупаем новую технику, проводим модернизацию АБЗ, в частности, внедрили технологии для выпуска инновационной смеси для производства щебёночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА). Этот материал уже хорошо зарекомендовал себя, 3 года назад мы решили его использовать для ремонта городских дорог, и он оправдал наши ожидания.

 

Вообще, головное предприятие ГП КК «Ачинское ДРСУ» начиная с 2015 г. сотрудничает с администрацией г. Ачинска.

– Мы каждый год заключаем договор с администрацией г. Ачинска на ремонт городских дорог, – продолжает Юрий Евгеньевич, – в этом году тоже планируем участвовать в торгах на ремонт улично-дорожной сети, надеемся мы их выиграем. В 2018 г. мы отремонтировали 4 улицы. Конечно, работа на городских трассах имеет свои трудности. Есть проблемы с ливнёвкой, но мы это учитываем и обеспечиваем водоотвод.

Высшей же наградой за свой труд Ю.Е. Симановский считает благодарность жителей города.

– В прошлом году, когда мы ремонтировали ул. Маяковского, к нашим сотрудникам подошла женщина, – рассказывает он, – она искренне поблагодарила нас за работу. Было очень приятно слышать это. Ведь часто дорожников обвиняют в том, что они делают свою работу некачественно, «закапывают деньги», но это далеко не всегда справедливо. А если люди видят, что мы работаем добросовестно и благодарят нас, это радует, чувствуется, что наш труд ценят и уважают.

Особенно тепло Юрий Евгеньевич отзывается о своих сотрудниках:

– У нас работает 450 человек. Но численность может меняться в зависимости от сезона, если объёмы работ увеличиваются, берём людей дополнительно. У нас трудится много квалифицированных специалистов, и их мы стараемся продвигать по служебной лестнице, чтобы они свой опыт и знания могли воплотить в дело. Среди этих людей заместитель директора по производству Н.Ю. Деньская, заведующий вспомогательным производством Е.В. Тааг, старший прораб В.А. Швыдкий. Отмечу ещё, что все они внесли вклад в процесс подготовки дорог к Универсиаде.

Чтобы сохранить асфальт в надлежащем состоянии, соответствующие службы должны содержать дороги: вывозить снег с обочин, чистить водостоки. Самое главное – исключать застой воды, как главного врага асфальтового покрытия. Законы физики ещё никто не отменял. Если за день асфальт впитал в себя талую воду, ночью при низкой температуре она будет замерзать и расширяться в объёме, что приведёт к деформации асфальтового покрытия. В условиях резко континентального климата хорошо зарекомендовал себя щебёночно-мастичный асфальтобетон, так называемый ЩМА. Это разновидность дорожного покрытия, разработанная в Германии. От обычного асфальта он отличается более высокой прочностью и водонепроницаемостью, поэтому он пригоден для сильно загруженных магистралей. Для ЩМА характерно высокое содержание щебня плотных горных пород, который образует своеобразный «скелет», успешно сопротивляющийся всевозможным деформациям. Еще одной особенностью ЩМА является присутствие специальных добавок, которые в разы увеличивают водонепроницаемость дорожного покрытия. Это позволяет асфальту прослужить намного дольше.

 

Надо сказать, что в Ачинском ДРСУ к сотрудникам относятся очень внимательно. На предприятии активно работает профсоюз. Вот что рассказал председатель профсоюзного комитета ГП КК «Ачинское ДРСУ» Иван Хетчиков:

– В профсоюзе состоят 98 процентов всех наших работников. Люди видят, что мы действуем, когда нужно, помогаем реально, и вступают к нам. Мы оказываем нашим сотрудникам материальную помощь. Также выделяем средства на лечение, оплату обучения детей. Проводим праздничные мероприятия к 8 марта, к 23 февраля, всевозможные соревнования, конкурсы профессионального мастерства. Распространяем билеты на различные культурные мероприятия. Для детей наших сотрудников мы проводим художественные конкурсы. Только за прошлый год  прошло более тридцати спортивных и культурных мероприятия для работников Ачинского ДРСУ. Предприятие является базовым для Назаровского автодорожного техникума – его студенты проходят здесь практику, по окончании учебного заведения лучшие выпускники имеют возможность трудоустроиться на предприятии.

 

Отдельное слово о техническом оснащении предприятия сказал главный механик ГП КК «Ачинское ДРСУ» Валерий Шпагин. Он отметил, что здесь используется высокотехнологичное оборудование, как отечественных, так и зарубежных производителей. Своего рода гордостью является уникальная дорожная фреза (такое оборудование производится в Америке) и на сегодняшней день во всей России их всего три. В заключение Валерий Юрьевич сказал:

– Подготовка к летнему сезону идёт полным ходом, техники достаточно, при необходимости она всегда обновляется.

 

Участникам пресс-тура удалось увидеть и, как производятся материалы для дорожных покрытий. Мы посетили Владимировский карьер, где добывается щебень, один из асфальтобетонных заводов, находящийся в Ачинске, и дробильно-сортировочный комплекс Ачинского ДРСУ.

Как сообщил заведующий вспомогательным производством Евгений Владимирович Тааг, Владимировский карьер был основан в 1980-е годы. Сегодня здесь производится 12 взрывов 2 – 3 раза в год. На карьере работает 16 человек. За год добывается более 50 тыс. кубометров щебня, в среднем переработка составляет 150 тыс. т за сезон, используется мобильная дробилка. Предприятие перерабатывает фракции не только для собственного производства, но и для сторонних организаций. Заботятся здесь и об окружающей среде, проводят рекультивацию.

Сырьё дробильно-сортировочному комплексу поставляет Мозульский рудник. Это известняковые породы, из которых производят смеси для изготовления мастичного асфальтобетона и для посыпки дорог в гололёд. Все материалы тут же проверяются. Для этого у дробильно-сортировочного комплекса имеется лаборатория контроля качества.

Производительность асфальтобетонного завода, на котором мы побывали, составляет 40 – 55 тонн в час. На сегодняшний день он выпускает 35 – 40 тысяч тонн асфальтобетона в год, а работают здесь всего три человека. Есть своя мини-лаборатория для анализа качества материалов. Продукция данного предприятия используется не только Ачинским ДРСУ, но и поставляется другим дорожным предприятиям Красноярского края и Кемеровской области. Завод постоянно модернизируется, внедряет инновационные разработки. Как отметил Евгений Тааг, в 2018 году была проведена полная модернизации АБЗ в соответствии с новыми ГОСТами. Появились 2 установки для производства инновационных добавок к асфальтобетону – унирэма – с добавлением резины, и с добавлением целлюлозы. Планируется установить ещё 2 дополнительные ёмкости для битума на 600 тонн.

Как видно, ГП КК «Ачинское ДРСУ» есть, чем гордиться. У каждого его подразделения есть свои достопримечательности, свои достижения. Пожелаем всем его сотрудникам успехов. И пусть предприятие в будущем не теряет своих позиций и продолжает развиваться.

 

Анна КУЗЬМИНА,

     Дмитрий ГОЛОВАНОВ

             Борис БАРМИН (фото).

 

Нет комментариев

    Оставить отзыв