Выставка Владимира Медведева переместилась из Красноярского Дома журналистов в галерею «АйнArta»

ТАСС   УПОЛНОМОЧЕН   РАССЕКРЕТИТЬ…

 

Сюжеты для небольших рассказов

 

В Красноярске открылась персональная фотовыставка «Зрительная память народа» известного фотохудожника Владимира Медведева, который долгое время работал фотокорреспондентом знаменитого Телеграфного Агентства Советского Союза, более известного под своим кратким именем – ТАСС.

 

Точнее, выставка эта не открылась, а переместилась из красноярского Дома журналистов в галерею «АйнArta». Поводом для такого события послужило решение ТАСС рассекретить часть своего архива и представить жителям России уникальные кадры из жизни нашей страны, сделанные в ХХ веке, о котором уже резонно можно сказать, что это прошлый век. Вернисаж, состоявшийся в ноябре, так и назвали «Главные кадры. ТАСС открывает фотоархивы». В столичном Манеже среди множества фотографий (а их там около тысячи) представлены и редкие снимки красноярца Владимира Медведева, проработавшего в ТАСС без малого два десятилетия.

Гостья выставки, журналистка Людмила Винская заметила, что современной молодежи аббревиатура ТАСС сегодня почти ничего не говорит:

– А моя юность прошла без Интернета, и Телеграфное Агентство Советского Союза было для меня, да и для всей страны, окном в большой мир, авторитетным и самым оперативным СМИ. И Владимир был одним из отряда тассовцев, которые создавали реноме агентства, то есть был и остаётся Профессионалом с большой буквы, – подчеркнула Людмила.

…Задумка ТАСС прокатилась по стране волной аналогичных мероприятий, коснулась она и Красноряска.

Уютный зал галереи едва вместил желающих прикоснуться к магии мгновений, запечатленных когда-то на фотопленках, а потом перенесенных на фотобумагу. Посетители – люди самых разных профессий и возрастов – были единодушны и не скрывали своего восхищения, обсуждая представленные снимки. Действительно, трудно было сдержать эмоции. Красноярская издательница, переводчица Лариса Кочубей поделилась воспоминаниями о том, как она работала с Владимиром над составлением его первого фотоальбома «Земля Сибирская».

– Работать было чрезвычайно интересно, – рассказывала Лариса внимающей публике. – Владимир ведь авантюрист, в хорошем смысле этого слова, в основе которого французское aventurier – искатель приключений, по определению словаря Брокгауза и Евфрона. А жизнь Владимира Медведева – это сплошные приключения. Книга увидела свет в 1991 году. начинались годы новой волны в жизни нашей страны. Появилась возможность без лишней волокиты и без всякой протекции издавать свои книги. В фотоальбом вошло более 700 снимков. До этого Владимира все знали как мастера фоторепортажа. А у него оказались сотни портретных снимков, много этнографических сюжетов: хакасы, их быт, их будни, эвенки в национальных костюмах, шаманы, пейзажи труднодоступных уголков. Каждый снимок для автора – это, образно говоря, новорожденный ребенок. И я понимаю, почему Владимиру хотелось все их поместить в свой альбом. Но это невозможно. Мы много спорили. Однако это был полезный творческий спор. Успех альбома оказался ошеломляющим. Тираж в 25000 экземпляров разлетелся по стране мгновенно. Дополнительный тираж, такое же количество, тоже не залежался…

…Каждая фотография Медведева имеет свою историю. Среди посетителей выставки оказался Леонид Каминский. Раньше он работал командиром авиаотряда в Байките. Некоторые из представленных на выставке фотографий создавались на его глазах. Он доставлял фотокорреспондента ТАСС в такие уголки Крайнего Севера, куда, что называется, не ступала нога человека.

Владимир, мне кажется, вообще любит работать в режиме экстрима. Он раскрыл секрет одной из своих работ, где в полнеба полыхает огненный закат. Снимок называется «Закат на Волге».

– С Татьяной, моей женой, мы были ли в гостях в деревне Пено, это недалеко от Твери, – вспоминает Владимир. – Шли вдоль берега. Я, как всегда, с фотокамерой. Посмотрел на небо, а оно полыхает. Никогда я такого заката не видел. Тут же понял, что удачный снимок можно сделать только с противоположного берега. Но бежать через мост – долго: за это время небо «погаснет». Тогда мы с Татьяной, не сговариваясь, буквально понеслись по льду. А лед-то тонкий, трещит. Я её на бегу «инструктирую»: держись от меня подальше, если провалюсь, падай на лед и ползи к берегу. Но всё, слава Богу, обошлось. Лед выдержал. Мы успели. И вот вы видите этот шедевр природы, который я успел остановить».

Практически в каждом остановленном Владимиром мгновении – сюжет для небольшого рассказа (наверняка многие из вас помнят фильм с таким названием о Чехове – мастере рассказа). Так что, вполне возможно, со временем свет увидит новый фотоальбом Владимира Медведева с его историями, которые будут сопровождать снимки.

А, собственно, почему бы и нет?..

 

Татьяна ПОПОВА

 

 

 

 

Нет комментариев

    Оставить отзыв