Ветераны журналистики побывали на экскурсии в вагоне — музее Красноярского ДЕПО
О своих впечатлениях рассказывают ветераны -журналистики:
Тайны открываются!
Непостижим Красноярск! 7 Ноября он приоткрыл мне ещё одну тайну…
Члены правления Красноярского краевого отделения Союза журналистов России по приглашению хранителя музея Ларисы Александровны Кустовой организовали экскурсию ветеранов в вагон-музей Красноярского депо. Стоит он на рельсах прямо на территории Красноярского филиала Восточно- Сибирского пассажирского вагонного депо. Было очень интересно, много нового я узнал об истории Красноярской железной дороги и «чугунки» всей державы нашей. Во время Великой Отечественной войны здесь, кроме ремонта вагонов, изготавливали теплушки для перевозки раненых из мест боёв и солдат на фронт. Женщины и подростки работали в три смены! А ещё изготавливали противопехотные гранаты. Коллектив предприятия, как и весь Советский Союз, жил и работал под лозунгом «Всё для фронта, всё для Победы»! Впрочем, это не лозунг – это была сама жизнь. И сейчас Красноярское отделение СЖР организовывает сбор гуманитарной помощи помощи участникам СВО!
Каждая экспозиция вагона-музея создана благодаря дарителям, в их числе сотрудники депо и Красноярской железной дороги. Потому экспонаты музея на колёсах несут в себе частичку души людей, неравнодушных к истории нашего края. А вот и ссылка для тех, кто заинтересовался тайнами хранителей железных дорог: https://proekt.ndou198.ru/! Познакомьтесь – не пожалеете! Узнаете много нового!
Сергей ЧУРИЛОВ — член Союза журналистов России
Когда мы вошли в этот вагон, меня охватили давно знакомые преддорожные ощущения. «Разыграю в орлянку бродячую жизнь. Вот, смотрите – бросаю монету. Рублик, белый цыган, ну-ка правду скажи, до какой остановки доеду…». Хотя я, конечно, понимала – ни до какой!… Этот вагон своё отслужил: ему на будущий год исполнится 85 лет. Оказавшись на вечном приколе, он стал Музеем истории вагонного депо Красноярской железной дороги, и сейчас его хранитель — Лариса Кустова знакомит нас с красноречивыми экспонатами из жизни ТрансСиба. Нулевой километр этой беспрецедентной по протяжённости трассы находится на Ярославском вокзале столицы России, а вдоль всей стены в нашем вагоне висит акварельная зарисовка «придорожной ситуации»
от Москвы до Владивостока , сделанная по поручению Николая Второго. Разумеется, висит лишь малюсенькая часть и, разумеется, в фотокопии. Горы, перелески, дома… Железнодорожного моста через Енисей, удостоенного гран-при и золотой медали парижской Всемирной выставки 1900 года (наравне с Эйфелевой башней) ещё нет – видны лишь торчащие из воды опоры.
А под этим фото-ТрансСиба лежат, стоят, висят – под стеклом, на столах и стеллажах экспонаты. Всякие-разные! И ретро, и суперсовременные, и «гости из будущего»… Представляю, как радуются на здешних экскурсиях школьники. Наверняка они катались в парке Горького в вагончиках детской железной дороги, и кто-то был машинистом, кто-то стрелочником или контролёром, а кто-то и призвание своё понял… Девочек, а не меньше и женщин любого, вплоть до ветеранского, возраста впечатлила яркая форма проводниц, в которой на одном из конкурсов представителей этой профессии красноярки заняли первое место, потеснив вечных фавориток-москвичек. Жаль, что в этой форме мы их в реальности не видим, хотя РЖД модернизирует и технику, и внешность вагонов, и их хозяек.
«Рублик, белый цыган, наколдуй мне, пожалуйста, дальнюю дорогу!» Тоскую я по строчкам «А поезд летит, и летит, и летит до Москвы, а сердце в Сибирь, всё в Сибирь, всё в Сибирь возвращается»…
Софья Григорьева -член Союза журналистов России
Встреча с историей
В воскресный день с сестрой моей
Мы вышли со двора.
Я поведу тебя в музей
Сказала мне сестра.
Сергей Михалков
Кому из старшего поколения не знакомы эти михалковские
строки, как олицетворение чего-то особенного, прекрасного. А нас,
группу ветеранов, повела в свой музей Лариса Кустова- хранитель музея вагонного депо Красноярской железной дороги. Пожалуй,
символично, что музей расположен в пассажирском вагоне,
который был построен в 1939 году. Здесь по крупицам собраны
материалы, отображающие этапы становления вагонного хозяйства железной дороги: метровые образцы одних из первых рельс —
демидовских, сталинских, всевозможная начинка вагонов разных
лет: фонари всяких модификаций, ведра, масленки и много еще
чего, к примеру подстаканники (сейчас таких днем с огнем уже не
сыщешь), ласкает взор изящная униформа проводников. Рядом с
музеем находится стела. Красноярские железнодорожники
воевали на всех фронтах Великой Отечественной войны. Фамилии 62-х погибших высечены на этой стеле, в постаменте замурованы
капсулы с землей, где они погибли. Лариса Кустова рассказывает:
« музей создан в 2004 году и пользуется большой популярностью. Ежегодно его посещают сотни посетителей- это работники железной дороги, школьники, студенты, приятно видеть группы детских
садиков. Материалы собраны в основном работниками вагонного
депо, музей постоянно пополняется новыми экспонатами , значит жива память о тех, кто создает славу нашей железной дороги».
Виктор Магоня — член Союза журналистов России
|