Путь на юг

 

Представители Союза журналистов Красноярского края совершили заключительный пресс-тур по федеральной трассе Р-257 «Енисей». Мы проехали в южном направлении от Красноярска до границы с республикой Тыва. В Красноярском крае,  Хакасии  и до п. Танзыбей  трассу обслуживают ГП КК «Балахтинское ДРСУ» и ГПКК «Минусинское ДРСУ-10», являющиеся членами ассоциации дорожников Красноярского края, оказавшей содействие в организации пресс-тура. В ходе поездки мы знакомились с представителями предприятий, наблюдали за ходом работ.

 

Трасса Р-257, или попросту «Енисей». Это одна из самых красивых, и, в то же время сложных дорог – она бежит через горы, лес, и степь… И каждая местность требует особого подхода, свои коррективы вносят и погодные условия.

Первая остановка – в Балахтинском ДРСУ.

— В 2011 г. у нас появились новые участки, – говорит Артур Гельд заместитель директора по содержанию и эксплуатации дорог Балахтинского ДРСУ, – и на сегодняшний день мы обслуживаем 1583 км краевых и 452 км федеральной трассы Р-257 «Енисей». С ноября прошлого года мы стали обслуживать новый участок в республике Хакасия. И мы никогда не сомневались в своих способностях и возможностях в плане содержания дорог. Техника позволяет делать это качественно. У нас имеются свои филиалы, работают субподрядные организации. Есть базы в Новосёлово, Знаменке, Абакане, Минусинске. Парк машин постоянно обновляется, ежегодно приобретается новая техника, покупаем, в основном, отечественную. Что касается непосредственно самой дороги, то одним из самых сложных является горный участок федеральной трассы. Его зимнее содержание начинается в октябре и заканчивается только 5 мая. За один сезон на него уходит более 9 тыс. кубометров посыпного материала. Для сравнения: на других участках (где-то в степи) этого количества хватило бы на 5 – 6 лет. Конечно, в зимний период дежурство на дорогах осуществляется круглосуточно. На каждом участке задействован целый штат людей – дорожных мастеров, по мере необходимости привлекается дополнительная техника. На федеральных дорогах за смену бывает занято порядка 20 единиц техники, всего на их обслуживание выделяется от 60 до 80 единиц. Это гусеничные тракторы, бульдозеры и т.д. Каких-либо перерывов в движении транспорта на наших участках не было ни разу. Были лишь случаи, когда дороги закрывались по инициативе ГАИ из-за погодных условий, перестраховывались. Летом нам тоже расслабляться некогда. Поток транспорта увеличивается, много людей едет на озёра и т.д. Нужно поддерживать дороги в хорошем состоянии. Мы осуществляем заливку трещин, текущий ямочный ремонт, наносим вертикальную разметку. В общем, работы всегда много, и всё требует особого внимания.

 

По словам директор Новосёловского филиала Балахтинского ДРСУАлександра Плясунова, его предприятие содержит 135 км федеральной трассы. Дороги проходят и через степь, и через горы, и через тайгу.

– С прошлого года мы содержим участок, находящийся в Хакасии, где другой климат, – отмечает он, – у нас, в Красноярском крае, намного холоднее, чем там. А так как в Хакасии климатические условия более тёплые, то и летние дорожные работы там начинаются на неделю раньше. Мы уже сейчас ведём на этом участке ямочный ремонт, осуществляем покраску, замену знаков, управляющих устройств. Работа уже в разгаре. В Хакасии степная зона, и подъёмов и спусков там намного меньше, намного меньше там уходит и посыпного материала для дорог. Мы также обслуживаем территориальные трассы в Новосёловском районе. В с. Новосёлово мы делаем разметку центральных улиц. Наш участок также включает паромную (летом) и ледовую (зимой) переправу. Летом здесь ходит 2 парома. Сейчас уже идёт подготовка к навигации, которая начнётся ориентировочно после 25 апреля и продлится где-то до 25 декабря. А зимой, когда вода замерзает, и лёд достигает определённой толщины, здесь ходит катер на воздушной подушке для перевозки пассажиров. Автотранспорт по льду ходит примерно с 10 января по 10 апреля. А в остальное время этот участок можно объехать только вокруг. Но каких-либо происшествий не наблюдается, так как мы закрываем переправу, и здесь стоят посты и ведётся видеонаблюдения. Так что здесь никого не пропустят, на официальном съезде никто не проедет. Что касается технического оснащения, то у нас имеется вся техника – КДМ, грейдеры и т.д. Работают камеры видеонаблюдения, диспетчерские пункты. Постоянно у нас трудится 125 человек, а с мая по сентябрь набираем людей дополнительно.

Говоря о своих сотрудниках, Александр Павлович отметил, что 98% из них работают на предприятии не менее 5 лет.

– С некоторыми своими коллегами я работаю уже почти 15 лет, – продолжает он, – есть у нас и те, кто трудится здесь и 20, и 30 лет. Но приходят в наш коллектив и новые люди. В прошлом году у нас появился новый молодой мастер с высшим образованием, выпускник СФУ. Вообще, мастера у нас сегодня на восемьдесят процентов молодые люди в возрасте до 40 лет, водители тоже в основном молодые. Вообще, жизнь у нас не стоит на месте, замыкается не только на работе. У нас имеется база отдыха на о. Шира, куда наши сотрудники могут приехать отдохнуть всей семьёй с июня по август на 2 – 3 дня (составляется график поездок). Также наши люди участвуют различных соревнованиях, спартакиадах. Хорошо мы контактируем с и местной властью. Например, оказывали спонсорскую помощь районному спорткомитету в проведении соревнований по волейболу, баскетболу, хоккею, бильярду и т.д. Вообще, мы активно участвуем в жизни района.

Деятельность Минусинского дорожного ремонтно-строительного управления тоже можно назвать вполне успешной. Конечно, не обходится без трудностей в работе, но с ними здесь справляются. Вот что сообщили журналистам руководители его филиалов.

Директор Идринского филиала Минусинского ДРСУ-10 Давид Вагнер:

– Наш филиал был создан в январе 2017 г., в него вошли Идринский и Краснотуранский районы. Общая протяжённость обслуживаемых нами трасс составляет 651 км. Ландшафт местности, где проходят эти трассы отличается. В Идринском районе таёжная зона, в Краснотуранском – степная и лесная. И не смотря на то, что зима в этом году была мягче, чем в предыдущие годы, работы хватает. Таёжную зону обслуживать тяжелее из-за большего количества осадков (снега). Кроме того, местность здесь гористая. К тому же, по нашим дорогам проходит много автобусов, в том числе и школьных, что заставляет трудиться с ещё большей отдачей, следить за состоянием полотна. Но в этом году увеличены лимиты на ремонт и содержание дорог, это, конечно, большой плюс. Коллектив у нас стабильный, текучки кадров нет. У нас работает 117 человек. В основном, это молодые сотрудники – мастера, лаборанты, работники бухгалтерии. Среди мастеров 4 человека с высшим и 2 со среднетехническим образованием. И свои кадры мы стараемся учить.

Директор Ермаковского филиала Минусинского ДРСУ-10 Иван Архипов:

– Мы обслуживаем 200 км территориальных и 46 км федеральной автодороги, которые расположены по пути в Ергаки, и муниципальные дороги почти всех населённых пунктов Ермаковского района. Также у нас есть участок на восточном направлении трассы под Канском. Нам поставляются машины с Кемеровского и Курганского заводов. У нас трудится 46 человек. И я думаю, что в нашем коллективе просматривается кадровая стабильность. У нас много молодых специалистов, дорожные профессии сегодня привлекательны, люди приходят к нам и работают с удовольствием. Дисциплина и порядок соблюдаются. Сам я в течение 26 лет тружусь в дорожной отрасли, и понимаю, что для молодых специалистов нужно создавать какие-то блага. Необходимы совместные мероприятия по строительству жилья для них. И финансовая самодостаточность предприятия требует дополнительных изысканий. Конечно, большим подспорьем для нас стала дорога, идущая до государственной границы. У наших сотрудников появилась уверенность в завтрашнем дне. Дополнительные объёмы работ даёт участок от Знаменки до Абакана. Ведь за счёт объёмов работ решаются вопросы развития, увеличивается доход предприятия, появляется финансовая стабильность, что радует всех нас. У людей есть возможность постоянно иметь работу, стабильную зарплату. Создаём мы и хорошие условия и для вахтовиков, и серьёзных проблем в этом плане у нас нет.

Директор Курагинского филиала Минусинского ДРСУ 10 Владимир Ортиков:

– Наш район один из самых больших в крае, и у нас довольно обширная сеть дорог. Определённые трудности в организации работ создаёт климат. Здесь находятся степь, лесостепь и тайга, выпадает много осадков, особенно зимой. Поэтому и затраты на содержание трасс большие. В этом году зима была благоприятной, выпадало мало осадков, и обслуживать дороги было легче, 1-й квартал мы отработали без убытков. Но на сегодня 600 км трасс остаются неремонтированными. В Курагинском районе есть дороги, которые не ремонтировали с 1985 г., и эта проблема требует решения. Коллектив наш насчитывает 120 человек, летом – 130. И не смотря на то, что работать приходится в сложных условиях, со своими задачами мы справляемся. Содержим все дороги по нормативным требованиям, во многом благодаря нашим рабочим. У нас есть ремонтные участки в Коркино и Щетинкино. Сегодня по контракту увеличились лимиты на содержание дорог, это положительно повлияло на экономические показатели, планируется выделить 40 млн. руб. на ремонт дорог, что позволит обновить основные фонды.

 

Генеральный директор Минусинского ДРСУ-10 Евгений Найденко сам присоединился к нашему путешествию.

– Мы сейчас едем по дороге, соединяющей Красноярский край и республику Тыва, – говорит он, – на данном направлении мы содержим 96 километров трассы.  протяжённость обслуживаемых нами трасс составляет 550 км. В этом году нам добавилось ещё порядка 100 км дорог. Появились новые участки в Знаменке и Черногорске, там пришлось всё начинать с нуля, организовать круглосуточное дежурство. Но дорогу мы всегда поддерживаем в нормальном состоянии. Может  У нас имеется вся техника, предприятие оснащено асфальто-дорожной техникой мировых брэндов. Модернизируется дробильно-сортировочный комплекс. И если раньше мы закупали щебень разных фракций, то теперь можем производить его сами. У нас имеется 2 карьера, где мы добываем материалы для производства щебня, соответствующего всем параметрам необходимым для ремонта и содержания федеральных трасс.

Рассказывая о своих сотрудниках, Евгений Юрьевич отметил, что коллектив предприятия стабильный и сильный, текучки кадров нет. Все люди с опытом, многие работают здесь по 20 – 30 лет.

– Очень радует, что на нашем предприятии существуют династии, – подчёркивает он, – дети приходят сюда за родителями. Так что есть у нас и молодые специалисты. К нам обращается и служба занятости. Мы также сотрудничаем с Минусинским сельскохозяйственным техникумом, проводим экскурсии для студентов, у нас проходят практику обучающиеся по специальности «механизация сельского хозяйства». И многие из тех, кто был у нас на практике, потом приходят к нам на работу. Мы постоянно повышаем квалификацию наших сотрудников, направляем их на обучение. Заботимся и о здоровье наших людей, можем направить на санаторно-курортное лечение. Общественная жизнь тоже не стоит на месте. Мы проводим спортивные соревнования, конкурсы профмастерства среди коллективов. В этом году планируется проведение спартакиады среди дорожников в с. Тесь, в ней будут участвовать представители нашего предприятия. Проводим и спортивные соревнования среди филиалов нашего ДРСУ.

 

Со слов водителя КДМ Сергея Ленкова, можно сделать вывод, что людям здесь работается вполне комфортно: «Зимой я чищу снег, подсыпаю дорогу, весной подметаю. Летом у нас идёт ремонт и строительство дорог. Используется отечественная техника, и она хорошая. В общем, каких-либо претензий к условиям работы у меня нет».

 

Конечно, обеспечить надлежащее состояние автомобильных дорог невозможно без качественных материалов для их покрытия. И такие материалы Минусинское ДРСУ производит само. Участники пресс-тура посетили битумную базу и асфальтобетонный завод (АБЗ), находящиеся в Минусинске.

Как сообщил мастер асфальтобетонного завода Вадим Владимирович Селиванов, это УЛБИ-завод-2500 китайского производства. Он неплохой, но имеет некоторые недочёты, поэтому провели его модернизацию. Сейчас завод готов на 95%. По отечественным стандартам переделан элеватор, и теперь он должен работать без ремонта 5 – 6 лет. На заводе трудится бригада операторов – грамотных квалифицированных специалистов, очень многие вещи они переделали, включив инженерную мысль. Завод уже готов выпускать качественные смеси для асфальта простых и сложных типов. Здесь же работает и дробильный комплекс, что позволяет производить материал, необходимый для изготовления асфальта. Модернизация комплекса должна способствовать удешевлению его ремонта, планируется переходить с китайских запчастей на отечественные, так как они дешевле и качественнее. Уже сегодня на Минусинском АБЗ производят материалы, пригодные и для междугородних трасс, и для городских дорог. Вадим Владимирович отметил, что в настоящее время ужесточаются требования к качеству материалов, особенно используемых на федеральных дорогах, и комплекс был модернизирован, чтобы получать материалы, соответствующие ГОСТам.

Мастер битумной базы Сергей Заварзин знакомит нас с производственным процессом:

– Отсюда начинается всё производство асфальта. Здесь мы принимаем вагоны с битумом, в год его приходит от 3 до 6 тыс. т. Битумом мы снабжаем весь юг Красноярского края, все филиалы ДРСУ – Идринский, Курагинский, Каратузский, Шушенский, Ермаковский и, конечно, наше головное предприятие. Битум приходит в вагонах с паровой рубашкой, его мы нагреваем (для этого у нас есть своя котельная) и сливаем в хранилища. У нас имеется 3 больших хранилища на 1,5 – 2 тыс. т. Оттуда на битумовозах мы вывозим битум непосредственно в работу на АБЗ. Сами же мы производим битумную эмульсию и новейший материал – битумную мастику.

Сергей Владимирович продемонстрировал установку для производства битумной эмульсии. Её предприятие приобрело 15 лет назад в Санкт-Петербурге. Но она продолжает прекрасно работать, а после модернизации позволяет получать эмульсию более высокого качества, из 1 кубометра битума её получается 2 – 2,5 т. Для производства битумной мастики есть специальная машина. Мастику получают путём соединения битума с разными присадками. Заварзин подчеркнул, что данный материал сегодня является незаменимым материалом для современного производства асфальта. Битумную мастику и на заказ для строительных предприятий, для городского хозяйства.

Сергей Владимирович не забыл сказать и о тех, кто трудится на битумной базе, и не только.

– Конечно, главное для нас – это люди, – подчёркивает он, – у нас на базе в штате 6 человек. Все они имеют среднее специальное образование. База работает круглые сутки, и сотрудники взаимозаменяемы. Все они умеют работать. Почти все трудятся у нас по 20 – 25 лет, но 2 года назад к нам пришли новые сотрудники и не собираются уходить. С приходом нового руководителя нашего ДРСУ улучшился курс на социальную справедливость. Я ещё являюсь председателем профсоюзного комитета всего Минусинского ДРСУ-10, занимаю эту должность 15 лет. Помню недавнее сложное время, когда часто менялись директора. Но сейчас заметны перемены к лучшему. Пост директора занял человек, работавший на нашем предприятии главным энергетиком, он всё знает и умеет. Это свой человек. И мы надеемся на улучшение в ближайшем будущем.

Уже сегодня для улучшения социальных условий у нас существует основной документ – коллективный договор, заключённый в 3-стороннем порядке: профсоюз-работодатель-работники, в котором прописаны все условия, все социальные гарантии. Профсоюз следит за тем, чтобы они соблюдались. Мы также взаимодействуем с краевым профсоюзом дорожников, наш лидер Виктор Георгиевич Медведев, можно сказать, является нашим отцом. Благодаря ему мы отстояли нашу дорогу. Мы с ним постоянно контактируем, и все наши просьбы выполняются, всё решается сообща. Хочу ещё немного похвастаться: профсоюз нашего предприятия в 2017 г. занял 1-е место в смотре-конкурсе на лучшую профсоюзную организацию края, а в 2018 г. мы заняли 1-е место во всероссийском конкурсе в номинации «Предприятие высокой социальной ответственности». 2 наших сотрудницы имеют звание мисс-дорожник. Вообще, у нас проводится достаточно много мероприятий – мы отмечаем все праздники, участвуем в спортивных соревнованиях и, конечно, в спартакиаде дорожников, самого начала её проведения – с 2003 г. Участвуем мы и в Дне помидора, который ежегодно проводится в Минусинске. И наша колонна самая яркая, самая нарядная, не раз занимала 1-е место.

 

Как видно, дорожные организации, обслуживающие южное направление трассы Р-257 «Енисей» не только выполняют свою работу на совесть, заботятся о качестве всего того, что делают, но и во многом стремятся совершенствоваться. И о своих сотрудниках не забывают. Все это, безусловно, заслуживает похвалы и уважения. Пожелаем Балахтинскому и Минусинскому ДРСУ также успешно развиваться и в дальнейшем.

 

Анна КУЗЬМИНА,

фото Бориса БАРМИНА.

Красноярск.

Нет комментариев

    Оставить отзыв