Преемственность созидания

В конце апреля мы намерены продемонстрировать нашу работу на Двадцатом, юбилейном SOFT-параде – смотре-конкурсе молодежных информационных проектов, проводимого в рамках Общегородской Ассамблеи «Красноярск. Технологии будущего». Наша задача – проследить последовательность технических решений, принимаемых инженерами при строительстве в тех же климатических, гидрологических, грунтовых условиях более ста лет назад.

— Каковы Ваши планы, что дальше?

— В статье «На поезде времени», вышедшей в мартовском номере этого года газеты «СИБИРСКИЙ ФОРУМ. Интеллектуальный диалог» я отметил большую роль школьных музеев, сайтов, на страницах которых учащиеся публикуют результаты своей краеведческой работы. Начинающие исследователи — настоящие патриоты своих поселков и городов. Поэтому в материалы традиционных профориентационных поездок преподавателей и студентов на «линию» — в школы железнодорожных поселков, мы намерены включить и исторические лекции про «их» участок железной дороги.

Ведь, в самом деле, кому как не им, сегодняшним школьникам, завтра придется эксплуатировать имеющиеся дороги и прокладывать новые скоростные магистрали и автобаны?

Иллюстрации:

Преемственность

[img src=http://sjkrsk.ru/wp-content/flagallery/preemstvennost/thumbs/thumbs_preem_01.jpg]380
Железный мост через реку Ушайку
[img src=http://sjkrsk.ru/wp-content/flagallery/preemstvennost/thumbs/thumbs_preem_02.jpg]410
Земляные работы по перемещению русла реки Кемчуг
[img src=http://sjkrsk.ru/wp-content/flagallery/preemstvennost/thumbs/thumbs_preem_03.jpg]560
Из Альбома «Постройка Средне-Сибирской железной дороги 1893-1898»
[img src=http://sjkrsk.ru/wp-content/flagallery/preemstvennost/thumbs/thumbs_preem_03_1.jpg]530
Пожалуй, самый «красноярский» коллаж - мост через Енисей, переправа, скорее всего, вокзал на станции «Правый Енисей», железная дорога вблизи Красноярска; кстати, некоторые фотопортреты сделаны красноярским фотографом М. Аксельродом
[img src=http://sjkrsk.ru/wp-content/flagallery/preemstvennost/thumbs/thumbs_preem_04.jpg]500
Сплыв насыпи у моста через реку Балай, дореволюционное фото. Станция с одноименным названием расположена в ста километрах восточнее Красноярска
[img src=http://sjkrsk.ru/wp-content/flagallery/preemstvennost/thumbs/thumbs_preem_05.jpg]440
Александр Васильевич Ливеровский
[img src=http://sjkrsk.ru/wp-content/flagallery/preemstvennost/thumbs/thumbs_preem_06.jpg]420
Ольгинская церковь
[img src=http://sjkrsk.ru/wp-content/flagallery/preemstvennost/thumbs/thumbs_preem_07.jpg]530
Л.А Штукенберг
[img src=http://sjkrsk.ru/wp-content/flagallery/preemstvennost/thumbs/thumbs_preem_08.jpg]600
М.К. Циглер-фон-Шафгаузен
[img src=http://sjkrsk.ru/wp-content/flagallery/preemstvennost/thumbs/thumbs_preem_09.jpg]420
Производство жд изысканий

«Транспортный комплекс Красноярья», август 2012
«СИБИРСКИЙ ФОРУМ. Интеллектуальный диалог», март 2013
«Транспортный комплекс Красноярья», №4, 2013

 

10 комментариев
  1. Ответить Антолиновская Людмила Павловна 13.12.2013 в 14:28

    Олег Васильевич Адмаев отличается вдумчивым отношением к глобальным проблемам современности, отсюда проистекает его безудержное желание исследовать белые пятна истории, в частности, малоизученные и общественно значимые. Со свойственными ему аналитическими способностями учёного-математика он талантливо популяризирует явления и факты, осмысливая их, сопоставляя, заставляя читателей пристальнее вглядеться в окружающий мир. В частности, меня поразила статья о катастрофе на ст. Балай. Родом я именно оттуда, и об аварии на железной дороги знала. Но только поверхностно. Спасибо Олегу Васильевичу за просветительскую и публицистическую деятельность. Его материалы заслуживают самой высокой оценки.

  2. Ответить Мария 08.01.2014 в 00:06

    Прекрасная статья, очень вдумчивая. Сейчас редко так пишут, стилистика статьи безупречна!

  3. Ответить Евгения 08.01.2014 в 15:21

    Любить Родину — это знать историю, помнить имена людей, вершивших великие дела. Сейчас как никогда очень важна деятельность привлечения молодого поколения к истории страны, родного края. Спасибо, Олег Васильевич!

  4. Ответить Олег 09.01.2014 в 12:32

    Очень интересно и познавательно

  5. Ответить Леонид Шабалин 09.01.2014 в 13:49

    Молодые! Все ли вы помните хотя бы имена прадедов и прабабушек из 19-го и даже 20-го веков?! Тех, кто осваивал Сибирь, строил Московский тракт, Трассиб ?! Или же современный БАМ?! Я уж не говорю о БАМе конца 30-х и начала 50-х?! Убежден, что таких — единицы.
    Олег Адмаев открывает и для вас страницы давно забытого, страницы познания для «Иванов, не помнящих родства».
    Взгляните на карту России. Она вся изрезана линиями дорог разного назначения — дорог жизни. Быть может, в «сундуках» ваших прародителей сохранились фото и документы воистину героического их труда в освоении нашего края.
    Не железные, а золотые факты из прошлого — большая творческая удача публициста Олега Адмаева.
    Леонид Шабалин, Лауреат примии Союза журналистов СССР.

  6. Ответить Вадим Егорушкин 09.01.2014 в 23:46

    Статья безусловно заслуживает внимания. В нашем крае так много белых пятен, в том числе связанных со строительством железных дорог. Схема развития железных дорог в крае, разработанная еще в дореволюционные времена, до сих пор полностью не реализована. Факты из жизни края, жизнь людей, его населявших, строителей-железнодорожников, зачастую малограмотных или безграмотных… Олег Васильевич провел (и, надеюсь, еще все проводит) большую работу, открывая заново давно забытые страницы нашего прошлого.

  7. Ответить Елена 10.01.2014 в 01:58

    Мне очень понравилось. Многого не знала. Узнала из статьи.

  8. Ответить Андрей Казаков 10.01.2014 в 15:10

    Хорошая статья! Интересно, познавательно, кратко. Семь баллов!!!

  9. Ответить Рустам 10.01.2014 в 16:27

    прочитал всю статью, очень познавательно для меня и интересно. Вообще хоть и учусь в железнодорожном институте, но никогда не увлекался историей дороги…
    А из этой статьи узнал очень много нового для себя.
    Отличная статья Олег Васильевич.

  10. Ответить Наташа 10.01.2014 в 22:47

    Статья заслуживает прочтения, информативная для любого возраста.

Оставить отзыв