Преемственность созидания
В конце апреля мы намерены продемонстрировать нашу работу на Двадцатом, юбилейном SOFT-параде – смотре-конкурсе молодежных информационных проектов, проводимого в рамках Общегородской Ассамблеи «Красноярск. Технологии будущего». Наша задача – проследить последовательность технических решений, принимаемых инженерами при строительстве в тех же климатических, гидрологических, грунтовых условиях более ста лет назад.
— Каковы Ваши планы, что дальше?
— В статье «На поезде времени», вышедшей в мартовском номере этого года газеты «СИБИРСКИЙ ФОРУМ. Интеллектуальный диалог» я отметил большую роль школьных музеев, сайтов, на страницах которых учащиеся публикуют результаты своей краеведческой работы. Начинающие исследователи — настоящие патриоты своих поселков и городов. Поэтому в материалы традиционных профориентационных поездок преподавателей и студентов на «линию» — в школы железнодорожных поселков, мы намерены включить и исторические лекции про «их» участок железной дороги.
Ведь, в самом деле, кому как не им, сегодняшним школьникам, завтра придется эксплуатировать имеющиеся дороги и прокладывать новые скоростные магистрали и автобаны?
Иллюстрации:
Преемственность
Железный мост через реку Ушайку[img src=http://sjkrsk.ru/wp-content/flagallery/preemstvennost/thumbs/thumbs_preem_02.jpg]410
Земляные работы по перемещению русла реки Кемчуг[img src=http://sjkrsk.ru/wp-content/flagallery/preemstvennost/thumbs/thumbs_preem_03.jpg]560
Из Альбома «Постройка Средне-Сибирской железной дороги 1893-1898»[img src=http://sjkrsk.ru/wp-content/flagallery/preemstvennost/thumbs/thumbs_preem_03_1.jpg]530
Пожалуй, самый «красноярский» коллаж - мост через Енисей, переправа, скорее всего, вокзал на станции «Правый Енисей», железная дорога вблизи Красноярска; кстати, некоторые фотопортреты сделаны красноярским фотографом М. Аксельродом[img src=http://sjkrsk.ru/wp-content/flagallery/preemstvennost/thumbs/thumbs_preem_04.jpg]500
Сплыв насыпи у моста через реку Балай, дореволюционное фото. Станция с одноименным названием расположена в ста километрах восточнее Красноярска[img src=http://sjkrsk.ru/wp-content/flagallery/preemstvennost/thumbs/thumbs_preem_05.jpg]460
Александр Васильевич Ливеровский[img src=http://sjkrsk.ru/wp-content/flagallery/preemstvennost/thumbs/thumbs_preem_06.jpg]420
Ольгинская церковь[img src=http://sjkrsk.ru/wp-content/flagallery/preemstvennost/thumbs/thumbs_preem_07.jpg]550
Л.А Штукенберг[img src=http://sjkrsk.ru/wp-content/flagallery/preemstvennost/thumbs/thumbs_preem_08.jpg]620
М.К. Циглер-фон-Шафгаузен[img src=http://sjkrsk.ru/wp-content/flagallery/preemstvennost/thumbs/thumbs_preem_09.jpg]420
Производство жд изысканий
«Транспортный комплекс Красноярья», август 2012
«СИБИРСКИЙ ФОРУМ. Интеллектуальный диалог», март 2013
«Транспортный комплекс Красноярья», №4, 2013
Олег Васильевич Адмаев отличается вдумчивым отношением к глобальным проблемам современности, отсюда проистекает его безудержное желание исследовать белые пятна истории, в частности, малоизученные и общественно значимые. Со свойственными ему аналитическими способностями учёного-математика он талантливо популяризирует явления и факты, осмысливая их, сопоставляя, заставляя читателей пристальнее вглядеться в окружающий мир. В частности, меня поразила статья о катастрофе на ст. Балай. Родом я именно оттуда, и об аварии на железной дороги знала. Но только поверхностно. Спасибо Олегу Васильевичу за просветительскую и публицистическую деятельность. Его материалы заслуживают самой высокой оценки.
Прекрасная статья, очень вдумчивая. Сейчас редко так пишут, стилистика статьи безупречна!
Любить Родину — это знать историю, помнить имена людей, вершивших великие дела. Сейчас как никогда очень важна деятельность привлечения молодого поколения к истории страны, родного края. Спасибо, Олег Васильевич!
Очень интересно и познавательно
Молодые! Все ли вы помните хотя бы имена прадедов и прабабушек из 19-го и даже 20-го веков?! Тех, кто осваивал Сибирь, строил Московский тракт, Трассиб ?! Или же современный БАМ?! Я уж не говорю о БАМе конца 30-х и начала 50-х?! Убежден, что таких — единицы.
Олег Адмаев открывает и для вас страницы давно забытого, страницы познания для «Иванов, не помнящих родства».
Взгляните на карту России. Она вся изрезана линиями дорог разного назначения — дорог жизни. Быть может, в «сундуках» ваших прародителей сохранились фото и документы воистину героического их труда в освоении нашего края.
Не железные, а золотые факты из прошлого — большая творческая удача публициста Олега Адмаева.
Леонид Шабалин, Лауреат примии Союза журналистов СССР.
Статья безусловно заслуживает внимания. В нашем крае так много белых пятен, в том числе связанных со строительством железных дорог. Схема развития железных дорог в крае, разработанная еще в дореволюционные времена, до сих пор полностью не реализована. Факты из жизни края, жизнь людей, его населявших, строителей-железнодорожников, зачастую малограмотных или безграмотных… Олег Васильевич провел (и, надеюсь, еще все проводит) большую работу, открывая заново давно забытые страницы нашего прошлого.
Мне очень понравилось. Многого не знала. Узнала из статьи.
Хорошая статья! Интересно, познавательно, кратко. Семь баллов!!!
прочитал всю статью, очень познавательно для меня и интересно. Вообще хоть и учусь в железнодорожном институте, но никогда не увлекался историей дороги…
А из этой статьи узнал очень много нового для себя.
Отличная статья Олег Васильевич.
Статья заслуживает прочтения, информативная для любого возраста.