«Железная» симфония бригадира и тренера

Владимир Коновалов

Владимир Коновалов

[box color=»white» icon=»accept»]Конкурс Красноярские перья 2013
Материал участвует в номинации «Лучший очеркист»[/box]

 

Владимиру Коновалову не привыкать поднимать и передвигать тяжести, иметь дело с железом. Он — бригадир контрольного пункта автосцепки вагонного ремонтного депо Ужур и тренер по пауэрлифтингу. Работа для него — долг, обязанность, статус, деньги, а спорт — для души, образ жизни. Главное место в ней, конечно, занимает любимая семья: супруга Кристина, дети Юля, Захар и Саша.

Каждый день Владимир совершает бег на длинную дистанцию: в цехе с утра и до вечера «ворочает» автосцепки, придирчиво проверяя каждую деталь, потом забирает ребёнка из садика и спешит на тренировку в Дом борьбы. Темп его жизни напряжённый и стремительный, но Коновалов везде и всюду успевает. Возможно, потому, что в детстве, когда начал заниматься спортом, был задан хороший старт. Пауэрлифтинг, как северный ветер, рождает сильного телом и духом человека.

Бригадиром Владимира Витальевича назначили в июле 2004 года, через несколько месяцев, как он пришёл в вагонное депо. Можно сказать, сделал молниеносную карьеру благодаря деловым качествам и организаторским способностям. В то время администрация сделала верный выбор. Отделение контрольного пункта автосцепки — ответственный участок, автосцепка — серьёзный узел вагона. Его контроль и ремонт доверяют высококвалифицированным специалистам. У Коновалова высший седьмой квалификационный разряд и диплом инженера путей сообщения по специальности «Вагоны и вагонное хозяйство».

Главная забота бригады — проверка и ремонт автосцепного устройства, которое надо подготовить к эксплуатации так, чтобы оно служило надёжно. Из-за малейших погрешностей и неточностей в работе специалистов могут произойти саморасцепка и сход вагонов. После того, как устройства поступают в цех, их разбирают и детально, очень скрупулёзно осматривают и дефектоскопируют. Задача деповчан — обнаружить и устранить все имеющиеся дефекты.

В слаженной команде работают слесарь Виталий Пугачёв, фрезеровщик Виктор Гончаров, сварщик Александр Жарков, дефектоскопист Екатерина Кадышева, и каждый из них чётко выполняет свои функции. В день через их руки проходит 20 автосцепок, и для их обследования используется 49 шаблонов мерительного инструмента. Все детали должны им соответствовать и быть ни больше, ни меньше. После обмера дефектоскопист проверяет их на наличие трещин. При их обнаружении сварщик делает наплавления, например, выравнивает ямку, а фрезеровщик шлифует поверхность.

Заключительный аккорд — комплектация деталей автосцепки, которая возвращается на законное место в вагоне. Кстати, на каждую запчасть ставится клеймо предприятия: место ремонта и дата. Так что при аварии легко идентифицировать её виновников. К чести бригады, она производит тестирование без досадных помарок и серьёзных ошибок, которые могли бы повлечь за собой катастрофу. Постучим по дереву, чтобы вагоны, отремонтированные ужурцами, не сходили с рельсов.

Бригадир умело организует технологическую цепочку, чтобы не было сбоев, и сам участвует в процессе. По его словам, каждый день проходит до обыденного просто и понятно. Но, наверное, такая планомерность и чёткость, без неординарных случаев, объясняется высоким профессионализмом специалистов и талантом руководителя, а они не с неба свалились, как манна небесная. За стабильностью кроются постоянное совершенствование знаний и навыков, учёба, упорный труд и ответственность. Ежемесячно в депо проводятся технические занятия, и ежегодно в Красноярске члены бригады сдают экзамен по теории. Стиль руководства Коновалова отличают строгость и жёсткость, его кредо — держать коллектив в тонусе и «не давать слабины». Впрочем, такой же позиции Владимир придерживается в спорте: он всегда требователен к себе и воспитанникам.

Спортсмен и тренер, он считает, что в жизни ему выпал счастливый билет. В школе восьмиклассник встретил сильного, волевого человека Леонида Ивановича Буреня, который сыграл большую роль в его становлении. Всё началось с секции багги, где с азартом занимались мальчишки. С наставником они делали багги с «нуля» и увлечённо гоняли по трассам. Достигли высот известных: в 1991 году на чемпионате СССР по багги-спорту стали чемпионами СССР. Первый раз ужурцы вырвали такую победу и завершили чемпионский список, потому что Союз после этого развалился. Из-за финансовых трудностей закрылась секция багги. Ну, а мальчишкам и тренеру, уже спаянной команде, куда податься? По инициативе предприимчивого воспитателя они, как первопроходцы, начали осваивать новый перспективный вид спорта — пауэрлифтинг. Ужурские пионеры-силовики были упорны в достижении цели, и через год их имена зазвучали в крае и России.

Нет комментариев

    Оставить отзыв