Триумф классики

Интенсивная концертная деятельность музыканта в качестве солиста и первого трубача в лучших оркестрах мира связана с крупнейшими именами современности: К Абаадо, С.Рэттл, З.Мета, В.Ашкенази, М.Ростропович, Ю.Темирканов и другими. В качестве дирижёра Мартин де Рубио выступал с легендарными симфоническими оркестрами Бостона, Мадрида, Берлина, Лейпцига, Вены, других признанных центров классической музыки, на самых знаменитых фестивалях и в престижных залах мира. Маэстро работал для кино, радио и телевидения в 17 странах. В качестве солиста, дирижера и первого трубача он записал более 120 компакт- и DVD-дисков, которые получили высшие оценки музыкальных критиков. Современные композиторы пишут и посвящают ему свои произведения.

— С самого начала мы преимущественно приглашаем на свой музыкальный фестиваль иностранных гостей, которые никогда не были в Сибири. Каждый год стараемся выбирать новое направление, чтобы не повторяться. У нас очень большой круг музыкантов, которые знают наш оркестр и с удовольствием откликаются на приглашения побывать на берегах Енисея. Новый состав дирижеров и солистов представлен и в этом году. Никто из них никогда не бывал в Сибири. В нашей стране 2012 год, помимо всего прочего, объявлен Годом Германии в России. Мартин де Рубио – художественный руководитель одного из лучших оркестров этой страны, Европы и мира. И вчера в Красноярске, на открытии фестиваля, и сегодня в вашем городе в зале были овации. Каждый раз, встречаясь с новой артистической индивидуальностью, люди откликаются на высокое искусство. У них зажигаются глаза, открываются сердца. Особенно важно, когда в зале дети. Им принадлежит Россия. Пройдет лет десять, они будут хозяевами нашей страны, и очень важно сегодня нам подумать о них, об их сердцах – воспламенены они или нет, — дал общую оценку фестивалю «Сибирь – Европа» и сформулировал его основные принципы после концерта в Лесосибирске художественный руководитель Красноярского камерного оркестра Михаил Бенюмов.

Отправляясь в гости к сибирякам, маэстро де Рубио составил разноплановую и многослойную по за-мыслу программу. В первую её часть была включена музыка трёх эпох – барокко, эпохи романтизма и ХХ века. Концерт в Лесосибирске открылся исполнением симфонии № 10 Феликса Мендельсона – произведения светлого и радостного. Представ при этом как дирижёр, гость из Европы предложил не только самобытную музыкальную трактовку романтического произведения. По его замыслу, раннюю симфонию известного немецкого композитора, написанную им в возрасте 14-ти лет, музыкантам лучше исполнять стоя, и красноярцы с этим согласились. Затем маэстро обратил зал к творчеству одного из основоположников музыкальной культуры Германии Георга Телемана, исполнив трехчастный концерт композитора для трубы с оркестром. В этом произведении была ярко выражена стилистика эпохи барокко. А в завершение первого отделения концерта Мартин де Рубио сделал особый подарок лесосибирцам – исполнил вне программы произведение Дмитрия Шостаковича для трубы с оркестром «Гранада». Зрителей очень тронула причина, вызвавшая у маэстро желание преподнести им музыкальный сюрприз. Как оказалось, у известного на весь мир трубача особое отношение к работникам лесной отрасли, которые в день концерта готовились к празднованию своего профессионального праздника. Дело в том, что его отец тоже имел непосредственное отношение к деревообработке, и сын в школьные годы помогал ему. Позднее, на брифинге для СМИ Мартин де Рубио рассказал, что его отец занимался изготовлением резной мебели, чем и был хорошо известен в своём не-большом городе.

Во втором отделении любителей музыки, пришедших в ДК ЛЛДК № 1 на фестиваль «Сибирь – Европа», ждали две музыкальные премьеры и очень проникновенная мелодия-воспоминание. Сначала гость из Европы и талантливый музыкант из Красноярска Антон Одинцов исполнили бравурный концерт для двух труб с оркестром Антонио Вивальди. Затем прозвучала вторая премьера – сюита для струнных инструментов «Дон Кихот» Георга Телемана, созданная в юмористическом ключе. В этом произведении пять частей, последовательно отражающих сновидения Дон Кихота, его мечты о Дульсинее Тобосской, портреты Санчо Пансы и Росинанта, а также борьбу рыцаря печального образа с ветряными мельницами. Самая смешная из них — о коне Росинанте, который, как известно по бессмертному произведению Сервантеса, шёл направо, если получал команду «Налево!», и наоборот. В завершение концерта было исполнено проникновенное «Адажиетто» из симфонии № 5 Гюстава Малера – композитора конца ХIХ века, в творчестве которого, как считают сегодня, были заложены основы музыки ХХ века.

— Я вижу, что сибиряки – очень открытые люди. Несколько прекрасных дней я провёл с оркестром, встречался с исполнителями на мастер-классах, давал интервью, ездил с красноярскими музыкантами на «канатку». Всё это прекрасно. Проблема только в том, что мы говорим на разных языках. Музыка же позволяет нам объединять сердца людей. В неё мы можем вложить всё: любовь к матери, к другу. Она позволяет людям понимать друг друга без слов. На сцене я отдаю руками музыку оркестру, оркестр – зрителям, и все мы соединяемся вместе, словно качаясь, как на морских волнах, от музыки – к любви, от любви – к музыке, — поделился своими впечатлениями от фестиваля с журналистами Лесосибирска Мартин де Рубио.

Нет комментариев

    Оставить отзыв