Правила добрососедских отношений и пригородных перевозок

Почему этого нельзя устроить, я попытался изложить в первой части материала. Теперь о том, сколько стоит реорганизация движения пригородного маршрута поселковому бюджету. Маршрут от Метеостанции до ЦРБ обеспечивают два автобуса, принадлежащие местному перевозчику ООО «Техник». Кроме этого, по правилам, перевозчик должен в полной боевой готовности содержать еще одну машину на подмену, на всякий случай. Всего в сутки выполняется 21 рейс. Эти подробности необходимы для того, чтобы понять, откуда берутся цифры, характеризующие размеры компенсации, выплачиваемой бюджетом перевозчику в счет покрытия убытков от обслуживания местного маршрута. Всего с 1 июля по 31 декабря 2013 года поселок перечислит на счет ООО порядка 1 миллиона 200 тысяч рублей. Эту цифру удалось согласовать и с перевозчиком, и с депутатами. По решению суда за период до 1 июля он получит еще 700 тысяч рублей.

По подсчетам специалистов районной администрации, получалось более 4 миллионов рублей в год. В сравнении с этой суммой миллион двести тысяч и впрямь немного. Но и эти деньги надо где-то взять. Для муниципального образования с собственными доходами в 60 миллионов рублей стоимость дотации является весьма заметной суммой. На эти деньги можно было бы отремонтировать или построить дорогу, устроить уличное освещение, сделать еще что-нибудь полезное для еще одной группы жителей районного центра. Но платить будем на автобус. Люди просили. Одни просили отменить движение маршрута до Метеостанции, другие просили не отменять. Значит, и тем им другим надо. Значит, будем платить.

Прежде, чем назначить выплаты, в администрации поселка сосчитали, сколько народу ездит, пользуется услугами перевозчика. Рекорд (один раз) – 53 человека в будний день утром в 7.20. Обычно покупается 5 – 10 билетов в одну сторону. Есть рейсы, на которые продано 0 билетов. Водителям городских автобусов было выгодно бонусом к основному наполнению собрать еще несколько человек, вот и ездили по привычке. Выделенный маршрут на этом участке сам себя не прокормит. Это доказанный факт.

Возможно, складывается впечатление, что редакция отстаивает чью-то точку зрения. Нет, мы не за тех, кто хочет садиться на автовокзале в пустой автобус, и не за тех, кому надо ехать до конца поселка. Мне кажется, и та, и другая позиции имеют право на существование. Кроме этого я знаю, что залогом добрососедских отношений может стать уважение интересов соседней группы людей. А жить мы станем лучше только тогда, когда научимся дорожить тем, что у нас есть. До тех пор, пока желание непременно сломать что-то, чтобы построить, будет оставаться слишком сильным, мы будем жить, как живем. Впрочем, это не означает, что на месте разрушенного нельзя построить что-то лучшее. Адрес редакции прежний. Будем рады дельным советам и предложениям.

Газета «Емельяновские веси»

 

Нет комментариев

    Оставить отзыв