Новорыбинские мотивы (Красноярский рабочий, 26.01.12)
Но и там нас ждало испытание — к сооружению кто-то прислонил импровизированный трап, сбитый из двух узких досок. Никаких поручней в помине не было. По этому мостку предстояло спускаться пассажирам с детьми, сумками, коробками. Среди женщин были две беременные. К счастью, обошлось без несчастных случаев. Но это, как говорится, до поры, до времени.
Естественно, что после приезда ноги сами собой понесли меня в портовскую контору — уж очень хотелось услышать, что думает начальство по поводу высадки с теплохода «Таймыр».
Олег Грязютин, генеральный директор ЗАО «Хатангский морской торговый порт», долго не мог взять в толк, чего я добиваюсь, а когда понял, с удивлением спросил:
— Вы хотите, чтобы нам запретили заниматься пассажирскими перевозками?
Я этого не хотела. Мне хотелось получить вразумительный ответ на простой, как мне казалось, вопрос: кто должен обеспечивать безопасность пассажиров при посадке на теплоход и высадке с него?
— У нас два варианта, — категорично заявил генеральный директор, — либо мы возим пассажиров, либо не возим. Если мы будем учитывать все меры безопасности, от перевозки людей придётся отказаться. Проект этого теплохода предусматривает высадку людей на оборудованный берег, а в Хатанге он не оборудован.
— А кто должен оборудовать?
— А кто должен ремонтировать дороги, строить автобусные остановки? — в свою очередь спросил Грязютин и сам же ответил на свой вопрос: — Администрация поселения должна участвовать в том, чтобы были какие-то сооружения для безопасного приёма и высадки пассажиров.
Я не стала пытать руководителя хатангской администрации Наталью Клыгину, почему местная власть не замечает очевидных перекосов в обслуживании пассажиров. Я предпочла заглянуть в федеральный закон N 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в котором говорится, что местная власть должна создавать условия «для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения». А условия — это и оборудованный берег на территории порта, и наличие специальных устройств и приспособлений для посадки-высадки пассажиров. Не говорю уж о том, что ни у одного из посёлков, куда ходит «Таймыр», нет причалов. С теплохода людей пересаживают на лодки. Понятно, нет средств, чтобы возводить возле каждого посёлка причалы, но в самой-то Хатанге можно бы организовать более пристойную посадку-высадку, чтобы эти простые действия не превращались в труднопреодолимое препятствие.
Хотя, честно говоря, местной власти следовало бы задать совсем иной вопрос. Очень надеюсь, что вместо меня это сделает прокуратура.
…Моя поездка закончилась, в душе осталось чувство глубокого уважения к людям, живущим в глубинке. Несмотря на унизительные условия жизни, неважное транспортное обслуживание, скудное продовольственное снабжение, они не теряют достоинства и всегда готовы прийти на помощь ближнему. Если после этих публикаций их жизнь хотя бы в чём-то изменится к лучшему, если эти материалы заставят власть имущих разобраться в проблемах «маленького человека», значит, мы вместе с моими героями добились цели. Так хочется верить в это…
[togglebox state=»open» head=»Красноярские перья — 2012″ ]Почетная грамота в номинации «Лучший репортер»[/togglebox]