Край, в котором хочется жить
День второй. Балахтинское ДРСУ
Утро 13 июня выдалось солнечным и теплым. Журналистов уже ждут машины. Группы отправляются в веерные экспедиции для съемок контента. Нашу команду, в которую кроме корреспондента «Нового пути» входят журналист телеканала «Игарка» Ирина Умарова, журналист Интернет-портала 4ГЕО Мария Першина и журналист автодорожно-транспортной газеты Кристина Сергеева, встречает глава администрации района Леонид Иванович Старцев. Он сопровождает нас в государственное предприятие Красноярского края Балахтинское дорожно-ремонтное строительное управление, основным видом деятельности которого является выполнение комплекса работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений.
В ДРСУ нас встречает начальник производственно-технического отдела Андрей Петрович Орехов. Андрей Петрович — продолжатель династии автодорожников. Его мама — Татьяна Дмитриевна Орехова 36 лет отработала в ДРСУ специалистом отдела кадров, там же она трудится и сейчас. Отец — Петр Андреевич 35 лет работал машинистом автогрейдера, теперь вышел на заслуженный отдых и занимается домашним хозяйством. Всего же общий трудовой стаж семьи Ореховых составляет 85 лет.
— ГП КК Балахтинское ДРСУ — это головное предприятие, в которое входят Ужурский, Шарыповский и Новоселовский филиалы, — рассказывает Орехов. — Предприятием выполняются работы по ремонту, содержанию дорог и автозимников в Березовском, Балахтинском, Емельяновском, Козульском, Новоселовском, Ужурском, Шарыповском районах Красноярского края. В 2013 году сеть обслуживаемых дорог составляет 2087 км: территориальные, межпоселенческие, транзитные, а также федеральная трасса М-54.
Протяженность обслуживаемых дорог Федерального значения — 1600 километров. Дороги южного направления отличаются от дорог западного: больше подъемов, спусков, больше горных ручьев, размывающих полотно. Поэтому работа у Балахтинских автодорожников есть всегда. По дорогам, которые они обслуживают, идет много тяжелой техники, следовательно, нагрузка на полотно повышается. Поэтому требования к таким дорогам повышены.
Тем, кто ездит отдыхать на озера Ширинского района, наверняка хорошо известен отрезок трассы «Верхняя Бирюса-Зеледеево-Ибрюль» протяженностью 34 километра, где время прохождения отрезка пути автомобилем из-за огромных выбоин увеличивалась в разы. Теперь эта трасса отремонтирована, и автомобили могут беспрепятственно, не снижая предусмотренной дорожными знаками скорости, передвигаться по всем направлениям.
Паромную переправу через Красноярское море, которая является частью федеральной трассы, обслуживает команда автодорожников Новоселовского филиала Балахтинского ДРСУ.
— Наше предприятие имеет все необходимые лицензии, — продолжает Андрей Петрович, — на разработку недр в карьерах, позволяющих обеспечивать устройство земельного полотна из скальных грунтов, выполнение нижних слоев основания из ГПС и присыпных обочин, приготовление асфальтобетонной смеси, приготовление холодной асфальтобетонной смеси, производство щебня фракционного всех марок. Соблюдение технологических регламентов, контроль качества применяемых материалов и проверку законченных работ обеспечивает лаборатория предприятия, которая аттестована Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации Красноярским центром стандартизации и метрологии.
Журналисты долго беседуют с начальником ПТО. Выясняем, что за 2012 год предприятием выполнено работ на сумму 585 млн. руб. На 2013 год заключены контракты по ремонту 25 км участков федеральной дороги Енисей М-54, по ремонту дорог территориального значения: «Шарыпово-Назарово», «Шарыпово-Ужур-Балахта», «Енисей-Чулым». Для выполнения комплекса работ предприятие оснащено высокопроизводительной техникой и оборудованием, а так же квалифицированными трудовыми ресурсами. Однако, свободные вакансии имеются. В Балахтинское ДРСУ по объявлению в «бегущей строке» приезжают работать вахтовым методом жители из других уголков Красноярского края. Возвращаются в район из университетов дипломированные молодые специалисты, обучавшиеся по целевым направлениям. Есть на предприятии свой профсоюз, лучшие сотрудники ежегодно, в канун Дня работника дорожного хозяйства, поощряются благодарственными письмами и памятными подарками. Средняя заработная плата на предприятии — 27 тысяч рублей.
Дорогая Елена, спасибо за отличную компанию в этой поездке! Есть, что вспомнить:)