Последние записи

Конкурс спортивной журналистики

В рамках проекта «Газпром 2014» стартовал IV Всероссийский фестиваль-конкурс спортивной журналистики «Энергия побед».

Целью конкурса является повышение качества спортивной журналистики и популяризация спортивной информации в СМИ.

Отборочный тур продлится с 1 августа  по 15 октября 2014 года. В этот период Оргкомитет конкурса будет принимать заявки и работы в номинациях (отдельно для российских федеральных и региональных СМИ, иностранных русскоязычных СМИ):

  • «Лучший репортаж/фильм/сюжет» (для телевидения);
  • «Лучший радиорепортаж» (для радио);
  • «Лучшая публикация» (для печатных и Интернет-изданий);
  • «Лучший фоторепортаж/фоторабота» (для печатных и Интернет-изданий).

Заявка на участие и материалы принимаются по почте:  г. Москва, Ленинградский пр-т, 26, ООО «Профи-групп»  (c пометкой «Газпром 2014»)

или по электронной почте  gazprom2014@profigr.ru

Окончание срока приема заявок – 15 октября 2014 года, 22:00 (МСК).

Финал фестиваля-конкурса пройдет с 28 по 30 ноября 2014 года в Красной Поляне (г. Сочи, Краснодарский край).

С положением о конкурсе и требованиями к предоставляемым материалам можно ознакомиться на страницах:

 http://www.gazprom.ru/press/gazprom-2014/contest/2014/

 http://www.facebook.com/Gazprom2014.


Координатор конкурса ООО «Профи-групп»

 г. Москва, Ленинградский пр-т, 26

 (495) 614-05-52

 gazprom2014@profigr.ru

Читать далее

Я живу в России

В рамках ежегодного форума журналистов «Вся Россия» Союз журналистов России объявляет конкурс фоторабот, объединенный общей темой «Я живу в России», посвященный традициям и современной истории страны, рассказывающий о жизни жителей республик, краев и областей России.

Требования:

  • Фотографии принимаются на электронных носителях, либо по электронной почте;
  • Фотографии должны быть в формате JPEG, Windows, Bitmap — Bmp или Tag Imege File Formal — TIFF.
  • Размеры фотографий должны быть не менее 150 dpi, 1500х2000.

Финал конкурса предполагается организовать в Дагомысе, где будут выставлены фотоработы лауреатов.

Выставка одновременно станет фоторепортажем о многогранной жизни страны.

 Работы на конкурс принимаются до 10 сентября по адресу  foto@ruj.ru 

Читать далее

Тува. Территория надежд

Выбор редактора

XIII Межрегиональный форум журналистов «Сибирь — территория надежд» и церемония награждения победителей журналистского мастерства «Сибирь — территория надежд» в этом году проходили в Республике Тыва.

Мероприятие было приурочено к празднованию 100-летия единения Тувы и России и 100-летию основания города Кызыла. Более ста лучших журналистов — победителей конкурса, членов оргкомитета и ветеранов советско-российской журналистики — с 17 по 21 июля находились в Центре Азии — Республике Тыве.

Делегация из-за Саян была профессионально разнообразной. В ее состав вошли: Раиса Жмодик — председатель оргкомитета конкурса «Сибирь — территория надежд», директор Автономной некоммерческой организации «Масс-Медиа-Центр»; Алексей Симонов — писатель, кинорежиссер, президент Фонда защиты гласности, председатель жюри премии имени Андрея Сахарова «За журналистику как поступок»; Роза Литвиненко — телеведущая, кинокритик, старейшина Новосибирской студии телевидения; Альберт Плутник — писатель, обладатель премии Союза журналистов «Золотое перо», около тридцати лет проработавший в газете «Известия», Павел Гутионтов — председатель жюри конкурса «Сибирь-территория надежд», секретарь Союза журналистов России; Анатолий Омельчук — журналист, писатель, обладатель звания «Золотое перо России», «Журналист Сибири», «Личность года», Заслуженный работник культуры РФ; Олег Нехаев, Игорь Алехин, Светлана Васильева — члены жюри конкурса, лауреаты премии Союза журналистов России «Золотое перо», обладатели звания «Журналист Сибири», Сергей Никифоров — советник губернатора Томской области и многие другие интересные личности под руководством председателя Союза журналистов России Всеволода Богданова, в пределах Тувинской котловины принимающего облик вождя.

В Кызыле журналисты посетили концерт Национального оркестра Республики Тува (руководитель Оксана Тюлюш, главный дирижер Аяна Монгуш), проходивший в музыкально-драматическом театре им. В.Кок-оола, Национальный краеведческий музей им. Алдан-Маадыр (60-ти богатырей) и выставку-ярмарку товаров губернаторского проекта «Одно село — один продукт».

Два крупнейших скифских кургана, найденных в долине реки Уюк («Долине царей»), называются «Аржаан-1» и «Аржаан-2» (Аржааном, то есть «источником», называлось ближнее к курганам селение, рядом с которым бил уже несуществующий священный источник). Аржаан-2 прославился золотыми находками (более 20 кг), среди которых изделия бытового и культового характера, выполненные в скифском «зверином стиле» с высочайшим ювелирным искусством. В местном музее работает постоянная экспозиция «Сокровища Долины Царей Тувы».

Награждение победителей XIII межрегионального конкурса «Сибирь — территория надежд – 2014» проходило в этнокультурном комплексе «Алдын-Булак». Во втором отделении церемонии состоялась долгожданная презентация пятого тома книги «Люди Центра Азии» с чествованием героев книги и ее авторов.

«Алдын-Булак» в переводе с тувинского означает «Золотой родник». Комплекс спланирован на основе модели Вселенной — по фэн-шую вращение планет Солнечной системы означает вечное движение, способное привлечь прибыль и туристов. Семь жилых эконом-юрт образуют большое внешнее кольцо, внутри которого стоят четыре «президентские» юрты, а в центре находится самая большая юрта — ресторан национальной кухни. Рассчитанная на прием ста человек, центральная юрта оформлена в скифском «зверином» стиле. Священное место «Алдын-Булака» — небесные ворота Шамбалы: арка с красными опорами и синей перекладиной, установленная на возвышении между двумя скалами. Наверх ведут 99 ступеней — девятка имеет сакральное значение у тувинцев, а двойная — тем более. Снизу доверху лестница усыпана мелкими монетами, которые принято разбрасывать, направляясь в энергетически сильное место.

Перед началом торжества тувинские шаманы провели ритуальный обряд для получения одобрения мероприятия духов этой местности.

Надежда Антуфьева, главный редактор газеты «Центр Азии», открыла презентацию пятого тома книги «Люди Центра Азии» художественно-гимнастическим этюдом. Приветственное слово имело ошеломляющий успех. Многие герои этой книги поздравляли своими выступлениями собравшихся журналистов форума «Сибирь-территория надежд».

Альберт Кувезин, солист группы «Ят-Ха», тоже приветствовал журналистов и героев книги «Люди Центра Азии» — своим самым низким голосом в мире.

Мелодичными переливами тувинских национальных инструментов обращались к гостям исполнители ансамбля «Угулза».

Сумасшедшим гибким танцем всех покорил Аяс Допай, получивший имя «человека без костей».

Театр танца и костюма «Эдегей» под руководством Вячеслава Донгака сразил своей азиатской красотой и неприступностью.

Но когда Духовой оркестр Правительства Тувы во главе с солисткой Софьей Кара-оол вышел на авансцену, публика пала ниц. Это был великолепный «натиск» искусства.

Пятый том книги «Люди Центра Азии» получили все, кто поднялся к воротам Шамбалы.

В окончании своего пребывания в Туве журналисты отправились в Эрзинский кожуун, к границе с Монголией, на пресноводное озеро Торе-Холь. В этом районе разводят верблюдов, которые и повстречались на пути делегации форума. Одного из них хозяин верблюжьего стада тренировал в очередной раз, чтобы оседлать.

На перевалах обязательно нужно остановиться и принести подношение в виде монетки или конфетки к ритуальному святому месту — оваа. Там же завязывают ленточки — чалама и кадаки — в этом заключается обряд поклонения духам местности.

Каменные выступы в степи перед самым подъездом к озеру Торе-Холь красноярцы назвали Эрзинскими Столбами. И, конечно, залезли на них.

Журналисты — тоже благодарный народ. Коллективный танец орла, символизирующий полет чувств от пребывания в Туве…

…и чистоту души, как прекрасные озера этой удивительной земли.

Иллюстрации — на следующей странице >

Читать далее

Тува. Черное — черное, белое — белое

Выбор редактора

701-й километр федеральной трассы М-54 «Енисей», в народе — Усинский тракт. Здесь начинается Тува.

Межеватели тонко подметили границу: за стелой с китайскими драконами резко меняются пейзажи. Тайга редеет, переходя в каменистые сопки с еловыми надбровьями. За перевалом Шивилиг пространство уносится в воронку, только наоборот, будто из узких кривых проулочков выскакиваешь на площадь. С высоты парящих в небе птиц спускаемся в котловину, и вот уже изгибы скалистых гребней обступают своими подножиями.

Космические пейзажи Тувы затмевают реальность, и многое остается незамеченным. Состояние невесомости после 701-го километра уносит от земли, и разрушенные кошары вдоль трассы будто обозначены штрих-пунктиром. Будто нет ни разрушенного, ни созданного человеком, только творения природы: горы, степи, тайга, парящие птицы. Но человек здесь творил такое… Его следы лишь кажутся неприметными. Степь умело маскирует курганные насыпи под сопки, каменные кладки крепостей под скальные выступы. Тончайшая ювелирная обработка золотых украшений, найденных в царских захоронениях, до сих пор занимает умы исследователей. Такие технологии нам неизвестны. А рунические надписи на каменных изваяниях? Нет, человек умел многое, и непонятно, почему спустя тысячелетия народу, живущему здесь, пришлось создавать письменность на кириллице.

Журналистский форум «Сибирь-территория надежд» в этом году было решено провести в Туве, приурочив его к празднованию столетия единения Тувы с Россией.

Немногим более ста человек, участников форума, победителей 13-го конкурса позитивной журналистики «Сибирь-территория надежд» едет из-за Саян: большая часть на автобусах из Абакана в сопровождении «мигалки», меньшая — из Москвы, Ямала, Тюмени прилетит в Кызыл на самолете. Им не повезло, они не увидят 701-й километр.

Как-то принято иронизировать над «позитивной журналистикой», мол, хвалебные опусы ничего общего не имеют с объективной реальностью. Но позитив не нужно искать или настраиваться на него. Он и так есть, как проявленный кадр фотографии, это реальность. Негатив фотографии имеет искажение цвета, но при проявке черное — это черное, белое же остается белым. Позитивная журналистика это всего лишь отсутствие искажения. Такое простейшее объяснение на одном из форумов как-то преподнес наш коллега из Красноярского края, победитель многих журналистских конкурсов, обладатель награды «Золотое перо России» Олег Нехаев.

Пока ехали в автобусах, он же занимался социологией. Фокус-группе из девяти человек с разных сибирских регионов было задано три вопроса: какова численность населения Тувы, с кем граничит и истоки какой реки здесь находятся? Красноярцы потом были недовольны результатами опроса, дескать, где выискали такую группу? Но результаты подтвердили статус Тувы как terra incognita. В сопредельных государствах оказался даже Тибет. Пару человек сказали о Енисее. О численности никто не имел даже близких представлений. Это наши, сибиряки, так отвечают, причем журналисты.

А что говорить об остальных? Помню, несколько лет назад мне на одном из форумов в интернете пришлось доказывать, что Тува находится в составе России, что это не отдельное государство. Хотя многие готовы поспорить: территориально, конечно, Россия, а вот ментально…

Тува связана со страной единственной наземной дорогой через Саяны — автомобильной федеральной трассой М-54 (Красноярск-Кызыл-Госграница) и региональной трассой А-161 (Ак-Довурак-Абакан). За Саянами — весь остальной мир. Они являются единственной точкой привязки для обозначения своего расположения относительно всего остального земного шара. И в разговорной речи тоже — «поехал за Саяны», без уточнений куда именно.

В Туве проживает 310 тысяч человек, из них более 80 процентов тувинцы. Третью часть республики составляет столичное население Кызыла. До ближайшей железнодорожной станции Абакан — 400 километров.

Двадцать лет назад из-за суровых климатических условий республика получила статус территории Крайнего Севера, добавив в копилку страшилок для иностранцев «юг Сибири – Крайний Север».

Негласное деление на восточную и западную Туву отражает ландшафтные, климатические, хозяйственно-бытовые и языковые различия этих территорий. На северо-востоке в горно-таежной местности проживают оленеводы, тувинцы-тоджинцы, один из коренных малочисленных народов России и большая часть русского населения республики (после Кызыла). Верховья Малого Енисея заселены староверческими заимками. На западе Тувы сосредоточены скотоводческие хозяйства республики, разводят яков, овец и коз, в приграничной южной части республики — верблюдов. Кочевое скотоводство во многом объясняет отсутствие здесь русского населения. Вообще вся Тува — это горы: Западный и Восточный Саян, хребет Академика Обручева, Танну-Ола и Цаган-Шибэту.

Строительство железной дороги «Курагино-Кызыл» в связи с освоением Элегестинского угольного месторождения обсуждается уже более десяти лет (мне тоже в свое время приходилось писать о сдаче железнодорожной станции «Буйба» в 2009 году). Несколько лет назад Владимир Путин забил даже «золотой костыль» в будущую магистраль, несколько десятков метров которой успели проложить. За это время сменились несколько инвесторов и разработчиков, проект исключался из транспортной стратегии, но всегда громко заявлял о себе на российских экономических форумах. Сейчас снова маячит очередная дата, к которой железная дорога Курагино-Кызыл должна быть построена. Это 2018 год. Соответствие заявленным срокам грозит рекордом, ведь известная своей сложностью железная дорога через саянские хребты «Абакан-Тайшет» была построена за шесть лет.

Отношение к строительству в республике сложное. Кроме подсознательного страха за целостность культуры, сохранение этноса, природы (а вывозить из Тувы кроме угля есть что, и не мало) и языка, вкрадчиво появляется уверенность в утопичности проекта. Дескать, не построят, только говорят. Даже «золотой костыль» не продвинул дело. Но археологи по пути магистрали который год постепенно увеличивают количество шурфов, и вполне может повториться «богучанский синдром», когда неожиданно для ангарцев Богучанскую ГЭС все же достроили — после двадцати лет обещаний.

Те предприятия, благодаря которым Тува насыщалась специалистами из-за Саян, сегодня находятся в плачевном состоянии — асбестовый и кобальтовый заводы. Заготовка леса и молевой сплав по Енисею прекращены, навигация и малая авиация обанкрочена, промысловое хозяйство в тайге сдулось до ничтожных размеров. Промысловик теперь — вынужденное состояние, а не сознательный выбор достойной профессии. А ведь когда-то каждый штатный охотник кроме всего прочего должен был добыть три тонны мяса и рыбы в год. Можно прикинуть масштабы былых заготовок. Шведские и китайские компании разрабатывают в республике недра, но что с этого имеет местное население, является предметом кулачных боев в социальных сетях.

Водитель нашего автобуса делает посильный вклад в экономику республики, вернее отдельных людей, продающих на трассе, все, чем богата тайга. Он тормозит автобус на всех перевалах, остановках, где кучками сидят тувинцы с ведрами: орех, жимолость, лесная земляника. Мы, дикие городские люди, сгребем все, а его земляки уйдут быстрее с палящего знойного солнца. Водитель другого автобуса мчится без остановок.

«Сколько стоит? А? Вот это ведерко? А это? А если отсыпать? А есть куда? А по стаканам? Сколько стоит, говорю? Сдача есть?» Суета наших людей смыкается плотным кольцом вокруг ведер с ягодой, и по выражению лиц тувинцев можно догадаться, что черт бы с ней, с этой ягодой, куда деться от этого натиска? Скорость произносимых слов в минуту навела на них оторопь. Поэтому они просто молчали и смотрели куда-то вдаль.

Читать далее

Челюскин ехал по Таймыру

Аннотация:

Герард и Алла Лубнины 36 лет живут в поселке Диксон на побережье Карского моря. По профессии они проектировщики, по призванию – историки-краеведы. Более 25 лет они посвятили поискам Великой Северной экспедиции, посланной Петром 1 для обозначения северных границ России. Ими составлены уникальные карты погибших экспедиций великих исследователей Севера – Витуса Беринга, Семена Челюскина, Семена Дежнева, других. На фоне стремительного бегства людей с Крайнего Севера контрастной нотой звучит патриотичность главных героев и героев второго плана. Суть фильма сводится к конечной цели жизни Лубниных в этих суровых условиях: они не покинут Арктику, даже если останутся здесь последними жителями, потому что тема великих первооткрывателей Северного морского пути – дело всей их жизни.

От автора: Героев фильма уже нет. Герард Иванович умер 9 мая 2013 года, Алла Федоровна в начале июня 2014 года.

Награды фильма:

— лауреат 15 краевого конкурса журналистских работ в номинации  «Лучший документальный фильм», 2009 год.

— а также:

Читать далее

Всероссийский конкурс СМИ «Патриот России — 2014»

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) объявило о проведении Всероссийского конкурса «Патриот России» на лучшее освещение в средствах массовой информации темы патриотического воспитания.

Конкурс призван стимулировать СМИ к яркому и всестороннему освещению патриотической тематики, связанной с традициями и современными задачами патриотического воспитания.

Проведение конкурса обеспечивает Роспечать во взаимодействии с Минобороны России, Росвоенцентром, органами исполнительной власти субъектов РФ и при поддержке Союза журналистов России.

К участию в конкурсе приглашаются зарегистрированные электронные и печатные СМИ, а также авторы (авторские коллективы), чьи материалы патриотической направленности были размещены в данных СМИ в период проведения конкурса – с сентября 2013 по август 2014 года.

СМИ регионального статуса направляют работы в региональные дирекции конкурса, расположенные в федеральных округах; СМИ федерального статуса – напрямую в федеральную дирекцию.

Работы, прошедшие отбор на региональном этапе, вместе с сопроводительными материалами направляются до 15 августа 2014 года по адресу: 119019 Москва, Никитский бульвар, дом 8/3, стр. 2, 4 этаж. Международный пресс-клуб. В Федеральную дирекцию конкурса «Патриот России».

Торжественную церемонию награждения победителей конкурса предполагается провести в конце октября 2014 года в городе Уфа.

Победителям конкурса вручаются денежные премии, призы и дипломы. Положение о конкурсе и координаты региональных дирекций размещены на сайте МПК www.pr-club.com и официальном сайте Роспечати www.fapmc.ru.

Контактные телефоны Федеральной дирекции конкурса: +7 (495) 695-34-22, +7 (495) 695-34-23, +7 (495) 691-64-81. Координатор конкурса – Тамиров Александр Суренович (tamirov@pr-club.com), менеджер конкурса – Сальникова Екатерина (salnikova@pr-club.com).

 

Читать далее

Когда я слышу слово «культура» — хватаюсь за валидол…

Только не думайте, что стану сейчас бранить завершившийся вчера в Красноярске Международный музыкальный фестиваль АТФ. Нет, с фестивалем как раз всё в порядке. Но ведь в мире культуры есть не только весёлые праздники, но и суровые будни…

А фестиваль порадовал всех — и его участников, и красноярцев, и гостей города. Концерты, спектакли, выставки, всевозможные шоу, карнавальные шествия… Весь город в эти солнечные дни был огромной сценической площадкой. И небесная канцелярия постаралась, чтобы погода была идеальной для праздника.

Даже мне довелось принять в фестивале участие — на встрече с южнокорейскими писателями, состоявшейся в педагогическом университете. Врать не буду — совершенно не знаком с творчеством писателей современной Кореи (ни Северной, ни Южной), а вот стихи старых корейских поэтов в переводе Анны Ахматовой читать доводилось.

…Да, зрячи мы, наш чуток слух,
И всё же мы — слепоглухие…

Эти грустные строки из стихотворения поэта ХVI века Ди Хвана напоминают о том, что настоящая поэзия, настоящее искусство помогают избавиться от душевной слепоты и глухоты, помогают лучше чувствовать и понимать друг друга.

Эта чуткость особенно важна в наши дни, когда в Украине продолжается братоубийственная гражданская война. Гибнут мирные люди, гибнут наши коллеги-журналисты, тысячи беженцев устремляются в Россию. Трудно дать однозначную оценку происходящему, мне приходилось слышать разные мнения от разных людей. Большинство, конечно, поддерживает позицию наших официальных властей и СМИ, мои крымские друзья, с которыми я общаюсь по электронной почте, просто счастливы, что стали наконец россиянами. Один молодой красноярец, имеющий приличный боевой опыт, уехал «отдыхать» в Украину и на днях прислал эсэмэску буквально следующего содержания: «Отдыхаю в Донецке. Сбил вертолёт. Отпуск нравится». Как говорится, без комментариев. А вот другая моя землячка, бывшая красноярская журналистка и поэтесса, давно переехавшая в Украину, постоянно звонит мне из далёкого Луцка и, рыдая, винит во всём происходящем всех-всех-всех политиков — и своих, и наших, и западных, и читает по-украински свои стихи:

О, политики-недоумки,
Як вас терпить ця грiшна земля?!..

Наибольшую чуткость, терпимость и душевное взаимопонимание обнаруживают наиболее талантливые деятели культуры — как у нас, так и на Западе, и в Украине. На церемонии закрытия Московского международного кинофестиваля Никита Михалков поддержал своего коллегу, председателя Союза кинематографистов Украины Сергея Тримбача, обратившегося к президенту Путину с призывом освободить украинского кинорежиссёра Олега Сенцова, задержанного в мае в Крыму по обвинению в подготовке террористического акта: «Культура должна противостоять политическому безумию. Политические безумцы не должны диктовать нам условия жизни!» Михалков присоединился к этому обращению и выразил сочувствие и поддержку тем зарубежным кинематографистам, которые не смогли приехать на фестиваль из-за политического диктата: «Культура — вне политики. Мы — художники!»

С этим можно, конечно, не соглашаться, но нельзя превращать художников в послушных марионеток, и тем более — лишать их свободы и права на творчество.

И вот тут хочу перейти к самому печальному, на мой взгляд, событию, происшедшему на днях у нас, в Красноярске. Самое же печальное то, что события этого почти никто не заметил… Ну, сгорела мастерская замечательного скульптора, заслуженного художника России Владимира Алексеевича Зеленова, ну, погибли там все его многочисленные работы — скульптуры, графика, живопись… Несчастный случай? Поджог? Следствие разберётся.

А пока следствие разбирается, напомню читателям, что в нашей газете не так давно было опубликовано обращение группы красноярских скульпторов (в том числе Владимира Зеленова) к краевой власти с просьбой взять под охрану мастерские на улице Высотной, 2, как памятник истории и культуры Красноярского края («Сохраним скульптурный городок!» — «Красноярский рабочий», 22 апреля 2014 года).

Разговор о судьбе скульптурных мастерских должен был продолжиться 14 мая на общем собрании Красноярского отделения Союза художников России. Но, как поведала мне искусствовед Любовь Ивановна Шаповалова, на этом собрании речь шла о другом — о строительстве на улице Высотной нового здания, которое будет отдано в собственность Союза художников, а заключение эксперта Красноярского отделения ВООПИиК о том, что скульптурный городок является памятником истории и культуры, даже не обсуждалось. Вот почему пожар, охвативший 26 июня с четырёх сторон (!) мастерскую Владимира Зеленова, показался ей рукотворным.

— Мною, как человеком, осведомлённым во всём развитии событий,- говорит Любовь Ивановна,- этот поджог квалифицируется как умышленный, для морального уничтожения художников, потерявших все свои художественные наработки, для запугивания всех остальных, кто «мельтешит» перед глазами у так называемых «деловых» людей…

В телефонном разговоре со мной Владимир Зеленов просил не раздувать шумиху в СМИ — пусть, мол, следствие разбирается. Какая шумиха, Володя, — в нашем-то тихом омуте? Все помалкивают, никто ни слова не скажет про этот пожар… Но нельзя же вечно молчать, делать вид, что у нас всё о’кей — и никто наших художников не обижает? Нельзя же вечно притворяться слепоглухонемыми?

…Так и хочется выругаться добрым русским матом, но никак нельзя — Госдума не велит. Закон есть закон.

 

Опубликовано в газете «Красноярский рабочий», 04.07.2014

 

Читать далее

Две страны – одна профессия

Союз журналистов России разослал в региональные журналистские организации документ под названием «План действий российских и украинских журналистских организаций в связи с ситуацией в Украине и вокруг неё». Публикуем его текст:

План действий российских и украинских журналистских организаций  в связи с ситуацией в Украине и вокруг неё

Проведя встречу 27 июня 2014 года в Бюро Представителя ОБСЕ по вопросам свободы СМИ в Вене, нижеподписавшиеся представители журналистских организаций Российской Федерации и Украины приняли следующий План действий.
Следуя подписанному 19 мая 2014 года Меморандуму представителей российских и украинских журналистских организаций о ситуации в Украине и вокруг неё, мы договорились о следующем:
1. Мы будем укреплять сотрудничество и солидарность в вопросах безопасности журналистов, доступа к информации и следования профессиональным стандартам. Мы будем использовать ОБСЕ и иные подходящие площадки для регулярного и публичного поощрения приверженности профессиональным стандартам, высоким ценностям и традиционной миссии нашего дела.
2. Мы будем открыто осуждать, в том числе совместно, убийства, насилие и угрозы насилием в отношении всех журналистов, выполняющих свои профессиональные обязанности, независимо от их гражданства, и требуем скорейшего расследования подобных преступлений. Мы будем решительно осуждать, в том числе совместно, случаи несправедливого задержания журналистов представителями государственных органов и нерегулярных вооружённых формирований.
3. Мы создадим совместную контактную группу по наблюдению за нарушениями прав
журналистов в зоне конфликта и предоставлению информационной и психологической
помощи работающим там журналистам.
4. Представленные здесь профессиональные организации будут искать возможности
распространять защитные средства и опознавательные знаки среди тех, кто освещает события в зоне конфликта, с тем чтобы укрепить безопасность их работы. В этом смысле они не будут делать различий между членами своих организаций и иными журналистами. Они будут решительно призывать редакции СМИ в своих странах проводить специальные занятия по безопасности для репортёров и других сотрудников СМИ, направляемых в зону конфликта, а также предоставлять им защитные средства, страховку, а по возвращении – психологическую поддержку.
5. Мы будем публично и сообща осуждать действия тех работников СМИ, которые раздувают стереотипы и предрассудки, поощряют язык ненависти и ксенофобию, оправдывают террористическую деятельность, покровительствуют агрессивному национализму и шовинизму, разжигая тем самым нынешний вооружённый конфликт.
6. Мы будем обращаться к органам саморегулирования с просьбами рассмотреть
непрофессиональные действия работников СМИ в обеих странах, которые пренебрегают
принципами правдивого и сбалансированного освещения событий.
7. Мы объединим усилия наших профессиональных организаций для помощи журналистам, которые стали вынужденными переселенцами из зоны конфликта и потеряли работу.
8. Мы будем поощрять и содействовать дискуссии среди представителей гражданского общества и студентов журналистских специальностей в обеих странах в отношении практики освещения нынешнего конфликта. Мы будем способствовать обмену ведущими преподавателями журналистики в России и на Украине для того, чтобы они проводили подобные дискуссии.

Подисали:

Надежда Ажгихина, секретарь Союза журналистов России (СЖР)
Александр Бриж, эксперт Национального Союза журналистов Украины (НСЖУ), главный редактор газеты «Донбасс», Донецк
Диана Дуцик, заместитель директора Могилянской школы журналистики Национального университета «Киево- Могилянская академия», ведущий эксперт НСЖУ
Юрий Луканов, председатель Независимого медиа-профсоюза Украины Алла Малиенко,
ответственный секретарь Киевской организации НСЖУ
Надежда Мосина, руководитель секретариата и отдела по укреплению региональных отделений СЖР
Алексей Симонов, президент Фонда защиты гласности
Сергей Томиленко, и.о. председателя Национального Союза журналистов Украины
Гиви Цацуа, руководитель юридической службы СЖР
Ирина Цветкова, секретарь СЖР, руководитель программ регионального развития
Тимур Шафир, секретарь СЖР, директор Московского Центра солидарности журналистов
Александр Янковский, журналист телекомпании «Черноморская»

План действий подписан в присутствии Международной федерации журналистов, Европейской федерации журналистов, организации «Репортеры без границ» и Международного института прессы.

Читать далее

Толоконский о главном

О Викторе Толоконском, исполняющем обязанности губернатора Красноярского большинство жителей края мало что знают. Однако, кое-что уже прорисовывается.

Он принес с собою доступность, о которой все мы давно забыли, от которой отвыкли. Многие отмечают, что к решению вопросов он приступает без волокиты. Такая оперативность уже застала некоторых ходоков врасплох — полагая, что разбирательства жалоб как обычно растянутся на месяцы, потому что поручения будут розданы нерасторопным исполнителям, люди, встретившись лицом к лицу с губернатором оказались не готовы мгновенно предоставить ему нужные документы и четко сформулировать свои проблемы и предложения по их решению.

Похоже, он противник авторитарного стиля управления. Заседание губернаторского совета провел не в стенах краевой администрации, а в Большом концерном зале, попросив рассадить людей так, чтобы все чувствовали себя в равном положении. И другие встречи проводит в таком же стиле, давая понять, что вопросы будут решаться коллегиально. Этим же объясняется его недавнее заявление, сделанное в Норильске о необходимости дополнительной передачи части государственных функций органам местного самоуправления.Объявил о сокращении органов исполнительной власти края на 15% и предложил сделать то же самое муниципалитетам.

В День независимости России он дал эксклюзивное интервью нашему журналу. Как всегда, нас интересовало самое главное.

Виктор Александрович, какие из остро стоящих перед краем проблем Вы уже точно знаете, как будете решать?

Скажу о самых важных направлениях.

Первое, что необходимо сделать — это определиться с планами стратегического развития края. Сегодня есть программы развития отдельных районов, отдельных отраслей экономики, но они не заведены в единую концепцию последовательного повышения уровня жизни на территории всего региона. Надо решать, как это сделать с учетом имеющихся мощных ресурсов — природных, географических, интеллектуальных и пр. Такого разрыва в уровне жизни, какой сложился сейчас в разных местах края, я считаю, быть не должно.

Второе — нормализация бюджета края. Невозможно решать задачи развития, если бюджет разбалансирован. Дефицит, как известно, может быть и стимулом, и тормозом — в зависимости от его размеров и целевого использования. Нынешний дефицит бюджета края выходит за рамки разумного и является тормозом в его развитии. При верстке бюджета дефицит закладывался в 23 млрд. рублей, а сегодня он реально составляет 60 млрд. рублей. При этом мы пока отстаем по исполнению доходов.

Надо быть реалистами. Правда такова, что бюджет до конца года станет еще более дефицитным. Чтобы закрыть образовавшуюся финансовую дыру, надо гораздо больше времени.

Когда это может получиться?

У края есть все шансы иметь сбалансированный бездефицитный бюджет в 2016 году. Но заниматься балансировкой бюджета надо каждый день — это задача, которая пронизывает сейчас все сферы управленческой деятельности. Главный упор — на увеличение доходов.

Мы ведем работу с крупными компаниями, есть понимание того, как увеличить их отчисления в бюджет, в первую очередь — по налогу на прибыль. Работаем с правительством России, с министерством финансов. Благодаря этим усилиям уже есть поручение от Президента и председателя правительства России о выделении краю средств дополнительной финансовой поддержки. Мы рассчитываем в этом году получить 10 млрд. рублей. Порядка 6 млрд. рублей компенсируют наши потери прошлого года из-за формирования консолидированных групп налогоплательщиков. Остальные средства пойдут на замещение банковских кредитов бюджетными, имеющими невысокий, почти символический процент, что позволит сэкономить серьезные ресурсы на обслуживании долга и уплате процентов. Плюс будут еще некоторые межбюджетные трансферты.

Принимаем меры по усилению налоговой дисциплины. Мы обновим свои принципы взаимодействия с бизнесом, с налогоплательщиками. С одной стороны, будем эффективнее поддерживать их в развитии, с другой стороны — будем достаточно жестко требовать соблюдения налоговых правил.

Третье большое направление — инфраструктурное, касающееся решения обострившихся в последнее время проблем с коммунальным обеспечением ряда городов и районов. Тут потребуется масштабная и разноплановая работа: где-то придется наращивать производственные мощности, где-то — корректировать тарифную политику, чтобы она не была обременительной для предприятий и для граждан. У многих ведомств и бывших государственных компаний исторически сохранились крупные коммунальные объекты, котельные, коммуникации и прочая инфраструктура, которая не является для них профильной и которую им невыгодно содержать, а тем более — развивать. А такие объекты нельзя оставлять без развития. Выход один — усиливать здесь государственное присутствие, что позволит значительно снизить себестоимость работы коммунального комплекса, уменьшить затраты и издержки. И это объяснимо — у государства интерес всегда будет более интегрированным, чем у локальной компании, которая нацелена только на получение рентабельности.

Наш журнал уже год обсуждает тему ничем не объяснимого двукратного увеличения стоимости тепла в Железногорске. Решение проблемы так и не нашли, во всяком случае, нам об этом не известно. Вы изучали данный вопрос? Там есть решение?

Есть. 10 июня я встречался с руководителем РосАтома Сергеем Кириенко и с руководителями Сибирской генерирующей компании. Есть общие согласованные подходы, сейчас я провожу совещания с министрами, с экспертами, чтобы все принципиальные договоренности трансформировались в конкретные графики, распоряжения, в конкретный план действий. Результат будет и о нем станет известно всем. Что касается других регионов, где ставился вопрос ускоренной передачи объектов теплообеспечения на баланс муниципалитетов, то мы договорились, что при подготовке к ближайшей зиме, учитывая состояние бюджета, ничего передаваться не будет. Эту работу можно будет постепенно начинать со следующего отопительного сезона.

От больших проблем — к большим перспективам. Какие из них Вас особенно впечатляют?

Возможности у края огромные. Предстоит масштабное освоение арктического севера. Это будет международный проект с участием Красноярского края, он станет новой страницей в освоении северного морского пути, сделает порт Диксон крупнейшим портом северной Арктики. Добыча нефти на шельфе, строительство новых научных, экспериментальных и исследовательских центров — все это в ближайшей перспективе.

Продолжается развитие Нижнего Приангарья, набирает мощь Богучанская ГЭС. Сегодня край имеет такие резервы энергетических мощностей, каких нет в других регионах страны.

Надеемся, что в этом году заработает первая очередь алюминиевого завода. Для специалистов БоАЗа строится современный город. Там еще предстоит развивать транспортную инфраструктуру.

Деловая активность сейчас все больше перемещается на восток. И мы прекрасно понимаем, что Красноярск в силу своего географического расположения вполне может стать лучшим коммуникационным центром, связывающим деловую Европу и Азию. Это реальный проект, который осуществим при условии повышения качества жизни в краевом центре до уровня, сопоставимого с самыми развитыми городами мира. Тогда свое удачное географическое расположение Красноярск сможет использовать в полной мере.

В рамках подготовки к Универсиаде-2019 облик города кардинально изменится в лучшую сторону. Здесь будет построено большое количество объектов, в числе которых — аэропорт, который обещают сделать одним из лучших аэропортов мира.

Но внешними переменами все не ограничится. Надеюсь, у нас будет самый сильный в России университет с его научными и исследовательскими центрами — двигателями прогресса. Для этого есть материальная база, кадры, просматриваются очень хорошие перспективы роста.

Красноярский край был и остается инвестиционно привлекательным, у него огромные перспективы и шансы стать самым мощным в России. И очень важно использовать эту возможность в интересах всего населения края.

Интервью И.О. губернатора Красноярского края В.А.Толоконского главному редактору журнала «Витрина» Т.Г.Давыдович в День независимости России.

Опубликовано: бизнес-издание «Витрина«, 28.06.2014

 

Читать далее

Проповедь священника + проповедь журналиста

В салоне искусств Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края в рамках постоянных встреч творческой гостиной «Благозвучие» Клуба православных меценатов прошла презентация фильма «Мученики» тележурналиста Дмитрия Астафьева.

На 80-й по счету встрече была представлена необычная экранизация проповеди отца Георгия Сикварулидзе (Кутаиси, 6 сентября 1953года), в которой рассматривается христианское осмысление «вечной» проблемы страданий. О новой работе рассказывает Татьяна Попова, соб. корр. по Красноярскому краю службы новостей «Русского Салона» в Стокгольме.

Дмитрий Астафьев предпринял редкую попытку экранизировать проповедь священника языком документально-художественного кино. В результате получилась своего рода двойная проповедь: слова и мысли священника дополняются киноразмышлениями Дмитрия Астафьева, которые тоже можно рассматривать как своеобразную проповедь, заставляющую размышлять и задавать себе новые вопросы. Недаром презентация состоялась на дискуссионной площадке «Альтернативное кино» и вызвала жаркие дебаты. 15-минутную «проповедь» создало творческое объединение «Люди» (Красноярск 2010 год). Автор сценария, режиссер — Дмитрий Астафьев. Оператор — Денис Иванов. Монтаж — Олег Харламов.

Немного об авторе – Дмитрии Астафьеве. Родился он 22.02.1976 года в городе Назарово (Красноярский край). Окончил Красноярский государственный аграрный университет, получив диплом экономиста. Учился в Московском Свято-Тихоновском Богословском институте (катехизатор) На телевидении дебютировал в 2000-м году как репортер экономического ежедневника «Дела» (КТК «Афонтово»). С 2003-го и по сей день – редактор и ведущий (вместе с Владимиром Перекотием) популярной программы «Коробка передач». В составе этого проекта в 2004 году Дмитрий стал обладателем премии «ТЭФИ-регион».

Дмитрий Астафьев

 

Фильм представляет собой редкую попытку экранизировать проповедь, именно проповедь, а не рассказ или пьесу. Мы попытались вывести слово священника за пределы храма и донести его до светской аудитории, сознательно отказавшись от подачи материала средствами традиционного православного кино — работа снята и смонтирована в современном ключе, привычном для телезрителей XXI века. Главные герои – не иконы, свечи или священники, а самые разные люди (большие, маленькие, сильные, слабые, умные, красивые, странные и т.д.). И через образы этих людей мы хотели донести спорную и непростую для восприятия мысль о том, что каждый из нас, в той или иной степени, мученик. А осознанное мученичество способно сделать человека счастливым. Фильм содержит несколько «провокационных» моментов, но исключительно для того, чтобы побудить зрителя к мыслительному процессу, полемике и дальнейшему пониманию важных истин. После военных событий августа 2008 года сам факт того, что люди в России с сердечной теплотой переосмысляют творчество выходцев из Грузии – уже так или иначе несет в себе элемент вызова. Фильм сделан нашей съемочной группой в свободное от работы время за пять месяцев и уже демонстрировался в эфире канала «ТВ Центр. Красноярск». Проект представлен в Интернете на крупнейшем международном видео-портале «youtube.com». Английские субтитры позволят понять смысл короткометражки и иностранной аудитории.

автор проекта Дмитрий Астафьев

ИЗ ПРОПОВЕДИ отца Георгия Сикварулидзе (город Кутаиси, 6 сентября 1953 года)… Эти слова звучат в фильме, когда на экране возникают кадры, имеющие отношение к третьему тысячелетию, но одновременно напоминающие нам о прошлых веках и мучениках, которые покинули сей мир, но остались в душах тех, кто живет сейчас… И ты понимаешь, что они придут даже в души тех, кого еще нет на свете…

«Когда правящий режим начинает гонения на инакомыслящих, дело всегда заканчивается уничтожением повстанцев, скорым забвением их идей и лидера. Но пару тысячелетий назад закономерность дала сбой. Римская империя подвергла жесточайшим преследованиям кучку христиан – и потерпела сенсационное фиаско, не имеющее аналогов в истории. Имена безвестных жертв, затравленных в Колизеях, мы знаем лучше, чем имена овеянных славой императоров.

Одной из основ парадокса стало чудо мучеников. Людей, которые не отрекались от Христа, подвергали пыткам и казнили. Будь это акт голой воли страдальца, мучения приняли бы немногие. Но дело в том, что каждое истязание мученика сопровождался реальным Чудом. В МОМЕНТ ПЫТОК ПЕРЕД СТРАДАЛЬЦЕМ РАЗРЫВАЛАСЬ НАДВОЕ ЗАВЕСА ТАЙНЫ СМЕРТИ. И ОТТУДА БИЛ СВЕТ ВОСКРЕСЕНИЯ.

Страдающего лично встречал и целовал Господь, первый прошедший по мученическому пути христианства. В момент наивысших физических страданий человек переживал наивысшую свободу духа. И такая смерть меняла окружающих. Публика покидала Колизей не только насытившись привычным шашлыком из человеческого мяса, но и опьяненная древним и юным Вином Вечной Жизни. И назавтра часть зрителей перебиралась с трибун на арену, чтобы также последовать за Христом. На крови этих смельчаков, целуемых Богом, выросла наша Церковь.

Древние мученики смотрят на нас с небес, и мы восхищаемся их подвигом. Утверждение, что Бог цинично наблюдает за Творением и Историей со стороны, как экспериментатор за насекомым – оскорбительно для Вселенной, бессмысленно для человека и унизительно для Бога. Бог присутствует в гуще событий. Он там, где падают бомбы, рвутся жилы и кипит кровь. И теперь, для каждого из нас, Он — Друг по одиночеству. Сосед по палате. Брат по оружию. Просто Брат… Придя на Землю, Творец не отменил и не объяснил страдания. Он – принял их. Он стал не палачом, а Жертвой. Мистическим образом Господь продолжает висеть на Голгофском кресте, и Он будет терпеть муки до всеобщего Воскресения… И когда власти, врачи, близкие ставят на нас крест — Он этот крест держит. И твоя боль – это боль Бога. ПОЭТОМУ ПОМНИТЕ: ЛЮБОЙ, КТО ПРИЧИНЯЕТ ДРУГОМУ БОЛЬ – ВБИВАЕТ СВОЙ ГВОЗДЬ В РУКИ СТРАДАЮЩЕГО НА КРЕСТЕ СПАСИТЕЛЯ.

Если чудо замедлить в тысячи раз – оно от этого не перестанет быть чудом. И наша с вами жизнь представляет собой акт мученичества, растянутый на всю жизнь. Приговор приводится в исполнение не единым взмахом меча, а миллионами мелких уколов, вредных микробов и холодных слов. Все эти удары судьбы можно сравнить с орудием древнего палача. Но в руках Бога оно перековалось в скальпель, которым Он врачует наше эго — чтобы явить нам наше подлинное Я — бесценное, как слеза младенца, и чистое, как бриллианты Небесного Иерусалима. К сожалению, мы часто бываем ослеплены своими проблемами, отчего не замечаем, как из наших ран сочится молоко и источается миро. НО ПОНИМАНИЕ ТОГО, РАДИ КОГО И С КЕМ СТРАДАЕШЬ, ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА БЛАЖЕННЫМ.

Вселенная балансирует на грани Вечности и Небытия. Но упорство сынов Адамовых и танцы его дочерей склоняет ее в сторону Жизни. КАЖДЫЙ, КТО УМЕЕТ УЛЫБНУТЬСЯ СКВОЗЬ ХМУРЬ СТРАДАНИЙ — НАНОСИТ ПОРАЖЕНИЕ ДЬЯВОЛУ! Время относительно. Суть — непреложна. ПОЭТОМУ — ПУТЬ МУЧЕНИКА – ЭТО ПУТЬ БОГА. Древние мученики смотрят на нас с Небес и восхищаются нашим подвигом».

отец Георгий Сикварулидзе

 

Вот это и есть словесная, философская суть фильма тележурналиста Дмитрия Астафьева. Пересказывать же видеоряд – дело неблагодарное. Это надо просто посмотреть, и тогда вам станет ясно, почему 15-минутную работу коллеги я назвала художественно-документальной. В фильме участвуют такие актеры, которым могли бы позавидовать народные артисты.

Специально для сайта СЖ КК. Особая благодарность координатору гостиной «Благозвучие» Клуба православных меценатов Елене Владимировне Вороновой за приглашение на презентацию и предоставленные материалы.

 

Читать далее

Встречаемся у Астафьева

В Красноярске начинаются мероприятия в рамках празднования Дня города.

Первым значимым событием станет возложение цветов к памятнику Виктору Петровичу Астафьеву.

Почтить память писателя придут члены Союза писателей России, Союза журналистов России, руководители города, литературного музея им. В.П.Астафьева, детского литературного лицея, представители общественности.

Ждем коллег 23 июня 2014 года в 12 часов у памятника В.П.Астафьеву, на верхней террасе Красноярского культурно-исторического музейного комплекса.

 

Читать далее