В субботу, восьмого декабря в Доме журналиста состоялся творческий вечер нашей коллеги из Железногорска, журналиста и поэтессы Марины Панфиловой. «Я слышу музыку небес» — так назвала свою поэтическо-музыкальную программу автор. В неё вошли лирические стихи и песни.
Мы много лет знаем Марину по журналистской работе: в СМИ она уже более 30 лет. Является членом Союза журналистов и входит в состав Президиума Союза журналистов Красноярского края. В настоящее время работает специалистом в управлении по связям с общественностью ФГУП «ГХК». В библиотечке Дома журналиста есть несколько её сборников. Вот и захотелось познакомиться поближе с её творчеством.
Марина Панфилова – автор четырёх персональных поэтических сборников: Язычница и грешница» (2000), «По следу Жар-Птицы» (2008), «Мамино окошко» (2012), «Я слышу музыку небес» (2017). Её стихи опубликованы в ряде краевых и железногорских поэтических книгах и альманахах. Она участница проектов «Сто женских творческих лиц Красноярского края» и «Литературная карта Красноярского края». А в 2017 году стихотворение «О смерти не думал» принесло ей звание финалиста Всероссийского литературного конкурса «Герои Великой Победы» и вошло в итоговый сборник конкурса.
Стихи Марины Панфиловой напевны, музыкальны, недаром они вдохновили многих композиторов и стали песнями. Музыку к ним создали композиторы: Геннадий Новиков (г.Железногорск), Маргарита Петрова (г.Зеленогорск), Алексей Трофимчук (г. Северск), а исполнителями стали певцы и артисты из «атомных» сибирских городов, а также города Красноярска.
Кроме того, одно из увлечений Марины – фотография, и её фотоснимки прекрасной сибирской природы пригодились при создании песенных видеоклипов – фотофильмов. Гости – журналисты и поэты из Железногорска и Красноярска, друзья и коллеги автора впервые увидели видеоклипы «Память», «Дождинка», «Романс», «Дыхание нежности», «А вдруг» и другие.
«Слушая стихи Марины, я забыл об окружающем мире, что шумит за окном, и погрузился в музыку слова», — выразил общее мнение один из присутствующих.
Спасибо, Марина, за подаренную нам музыку небес — музыку души! Творческого огня, вдохновения, пусть рождаются новые стихи и песни!
3 декабря в Доме кино прошла премьера документально-публицистического фильма «Сильный должен быть добрым!», снятого красноярскими журналистами.
Подрастающее поколение — какое оно? Этот вопрос тревожит не только непосредственно родителей, наблюдающих в своих чадах радикальные отличия от самих себя и от привычного житейского уклада, но этот же вопрос всё больше волнует и общество в целом, потому что тревожные сигналы о состоянии, физическом, морально-нравственном, духовном, интеллектуальном, образовательном, — превратились уже в протяжный вой сирен, трубящих о неминуемой катастрофе. Каково же морально-нравственное и душевное состояние нашей, российской, молодёжи, от отроков-подростков и до юношей-молодцов, вступающих в большую жизнь и создающих новые семьи?
Вроде бы наша страна уже пережила страшные волны массовой наркотизации молодёжи девяностых годов, вроде бы преодолела морок поголовного пьянства и алкоголизма, вроде бы уберегла от тотального насаждения «западных ценностей» с её «толерантностью» к извращенцам и сокрушением семейных ценностей. Даже чужебесие и массовые культы удалось как-то купировать. Но всё же, немало чудовищных пороков ядовитыми змеями вползли в наше общество и принялись исподволь отравлять молодое поколение.
Тема жесткости молодых людей, молодёжи, а порой ещё даже детей, уже давно поднимается в нашей стране и выносится в масс-медиа. Мы часто видим на улицах дерущихся подростков, подчас дерущихся с особой жестокостью; мы сталкиваемся с агрессивными молодыми людьми в общественных местах, которые, не различая ни возраста, ни положения, провоцируют бессмысленные стычки и совершают дикие хулиганские выходки. Кулачные бои, уже не просто один на один, а группа на группу, коллективные, а порой и массовые, — стали уже почти обыденностью нашего общества и нашего времени.
XXI век дал немыслимые ещё четверть века назад коммуникационные возможности! Интернет, сетевая телефония, портативные компьютеры, компактные системы аудиовизуальной записи — всё это позволило людям не просто поддерживать оперативную связь друг с другом, но дало возможность находиться в постоянном общении с любым собеседником, или даже группой, на любом расстоянии и в любой точке Земного шара. На просторах Интернета, через планшеты, ноутбуки, смартфоны и прочие коммуникаторы, люди переписываются в чатах, переговариваются, с видео или без, по скайпам, вайберам и прочим ватсапам, или просто часами зависают в социальных сетях, обсуждая темы от глобального масштаба до бытового уровня.
Но чем ещё наполняются эти информационные каналы? Часто, очень часто, встречаются видеоролики, записанные на телефон и выложенные на массовое обозрение в Интернет, с жуткими сценами насилия! Ученики издеваются в классе над учительницей или над товарищем. Школьники после занятий устраивают жестокие потасовки. За городом спортивного вида молодёжь проводит массовые ристалища с рукопашными боями и тяжкими увечьями. Или просто группа подростков цинично травит беззащитного, случайно попавшегося им на пути ребёнка. И всё это на показ!
Особо выделяются видеоролики с «бойцами» — так называют не простых спортсменов, а тех, кто занимается единоборствами: боксом, борьбой или восточными боевыми искусствами. Эти ребята в своих секциях и кружках целенаправленно изучают технику рукопашного боя и исполнения борцовских приёмов, они получают хорошую физическую подготовку, проходят этапы отборочных соревнований и продвигаются вверх по ступеням мастерства в боевых единоборствах. Эти ребята, конечно же, сильно отличаются от других своими бойцовскими навыками. Спортивные единоборства собственно и развивались как прикладной вид единоборств боевых.
Издревле молодых людей с детского возраста обучали навыкам обороны и нападения, ведению рукопашной схватки или даже применения различных видов оружия, чтобы они, повзрослев, смогли защищать свой дом, семью, племя, народ и родину. Такое обучение проводили в форме спортивных состязаний и специальных тренировок, отрабатывали регулярную систему приёмов. Элементы боевой подготовки сохранились в народных танцах. Но, в основном, азы боевой подготовки превратились в спортивные единоборства: борьбу и бокс. Эти виды спорта всегда были популярны, потому что именно они воспитывали в мальчиках мужской дух воина-защитника.
В наше время даже девушки стали увлекаться таким мужским спортом, потому что в трудные времена женщинам тоже надо уметь постоять за себя. Но до сих пор приоритет в спортивных единоборствах остался за мужчинами.
Уже в конце восьмидесятых годов прошлого века, когда Советский Союз на всех парах катился к развалу, когда обозначился переход к дикому капитализму, в крупных городах появились многочисленные и хорошо организованные преступные группировки, состоявшие из спортсменов. Многие из них так и именовались: «боксёры», «самбисты», «дзюдоисты». На особом положении были «каратисты» — спортсмены, владевшие восточными боевыми искусствами.
Этот феномен массового ухода спортсменов в криминал был поразительным! В ОПГ состояли и чемпионы, и даже члены олимпийских сборных, многие из которых бесславно сложили свои головы в бандитских разборках.
Но завершился XX век с его потрясениями, и Россия вошла в век новый с новыми проблемами, истекавшими из невылеченных в прошлом проблем.
Сейчас практически не осталось одиозных ОПГ, но существуют неорганизованные криминальные группировки и уличная преступность — жестокая и немотивированная. И нередко в объективы видеокамер, снимающих случайные происшествия, попадают крепкие молодые мужчины с атлетической выправкой, решающие любой, даже ничтожный бытовой, конфликт хорошо поставленными боксёрскими ударами или профессиональными борцовскими бросками. Очевидно, что противник такого «бойца» — неподготовленный человек, даже в гораздо низшей весовой категории, но это не останавливает куражливого Анику-воина, и он охотно демонстрирует свои бойцовские качества на заведомо слабом противнике.
Агрессия и жестокость в нашем обществе и так запредельные! Люди, повздорив в очереди, стреляют друг в друга из травматических пистолетов. А слегка задев кого-то своим автомобилем, кидаются на «виновного» с бейсбольной битой или ножом. Ударить человека на публике средь бела дня стало обыденностью и даже некой удалью для определённой группы молодых людей, многие из которых — хорошо подготовленные спортсмены и именно в единоборствах.
Спортивные единоборства всегда останутся востребованными видами спорта. Потому что надо воспитывать мужчин, защитников Родины и просто бойцов для Российской Армии. Но чему ещё нужно учить мальчишку, пришедшего в секцию бокса или борьбы? Не только приёмам, захватам, броскам или ударам и уклонам. Одновременно с обучением спортивным приёмам рукопашной схватки, одновременно с физической подготовкой и накачиванием мускулов, в голову мальчишки нужно обязательно вложить философию! Какую? Философию добра, доброты, добродетели!
Для чего мальчишка учится бороться или боксировать? Чтобы стать защитником. Кого он должен защищать? Родных, близких, товарищей, тех, кто слаб и не может постоять за себя. В защите от зла и заключается главная философия спортивных единоборств. И как важно не упустить этого, как важно привить это будущему борцу или боксёру, который встаёт не на скользкую тропу распоясавшегося гопника, а на путь благородного воина-защитника…
Фильм «Сильный должен быть добрым!», снятый красноярским журналистом Дмитрием Головановым, не просто о спортсменах-единоборцах и знаменитых земляках, это фильм, поднимающий глубокую общественную проблему и одновременно раскрывающий пути её решения.
В начале фильма — панорама деревни Сизая, в которой прошло детство легендарного борца, первого олимпийского чемпиона из Красноярского края, Ивана Ярыгина. Рассказ об Иване Сергеевиче начинается с того, что знаменитый спортсмен всю жизнь исповедовал простую, но удивительно праведную идею. Он часто произносил: «Сильный должен быть добрым!» И это стало жизненным кредо многих последователей и учеников Ивана Ярыгина.
Учителем и тренером прославленного борца был не менее легендарный Дмитрий Георгиевич Миндиашвили, воспитавший многих ярких и выдающихся спортсменов, олимпийских чемпионов и чемпионов мира и страны. В фильме Дмитрий Георгиевич развивает идеологию, которую исповедовал его ученик Иван Ярыгин, — спортсмен должен быть добрым и благородным.
В кадрах появляются и другие известные спортсмены, друзья Ивана Ярыгина, ученики Дмитрия Георгиевича Миндиашвили, сами уже ставшие знаменитыми чемпионами и заслуженными тренерами, и все они проявляются не столько как выдающиеся единоборцы, прославившие край и страну, сколько как мудрые воспитатели и наставники, взрастившие в своих учениках не только виртуозное спортивное мастерство, но и высочайший дух благородства, чрезвычайной целеустремлённости и несказанного добродушия.
И в фильме возникает фабула о становлении некоего неформального движения, какой-то не просто спортивной, а спортивно-философской школы, неординарного направления в спорте, почти религиозного ордена, даже целой философской дисциплины — мужского благородства и жизненного добротолюбия спортсменов-единоборцев. И вся эта философическая фабула выражена краткой формулой: «Сильный должен быть добрым!»
Фильм получился необыкновенно глубоким и вызывающим особые трепетные чувства.
Поэтому надо подробнее рассказать о его создателях. Сценарий написал Дмитрий Голованов, руководитель Союза журналистов Красноярского края. Режиссёр — Ольга Маштакова. Операторы: Юрий Суетов, Вячеслав Голованов и Александр Юнг.
Фильм снят на средства гранта «Партнёрство» в рамках краевой программы «Социальное партнёрство во имя развития». Партнёры по фильму: Академия борьбы имени Д. Г. Миндиашвили, Ассоциация телерадиовещателей и телепроизводителей Красноярского края.
После премьеры, прошедшей с очевидным успехом и при полном зале Дома кино, творческая группа совершит турне по городам края с демонстрацией своего фильма. Его продемонстрируют в Енисейске, Лесосибрске, Зеленогорске, Ачинске, Сосновоборске, Минусинске и Дивногорске.
Таких фильмов, о спорте, о выдающихся спортсменах, о спортивных достижениях нашего края, о нравственном воспитании и философии благородства и борьбы за доброту — нужно снимать чаще и показывать, как можно более широкому кругу зрителей, в первую очередь — ребятам и подросткам.
Кино до сих пор сохраняет большую воспитательную силу, особенно на подрастающее поколение. И хорошее, умное и доброе кино влияет на мальчишек ещё сильнее.
В этом удивительном и безупречно снятом фильме, который, вроде бы, про спорт и спортсменов-единоборцев, почти библейской притчей прозвучали и благородный богатырский пафос, и философия добротолюбия, и духовный опыт выдающихся воинов, и провидческая назидательность мудрых учителей.
И пусть каждый мальчишка, мечтающий стать сильным и ловким, мечтающий стать храбрым защитником, посмотрев этот неординарный фильм, придёт в спортивный зал с одной жизнеутверждающей целью: «Сильный должен быть добрым!»
Позвольте мне выразить свою горячую, искреннюю благодарность за ту заботу и то внимание, которое вы проявили ко мне, ветерану Союза журналистов.
Есть такое хорошее, светлое слово — верность. Верность своей семье, своему городу, верность делу, которому служишь. Наша профессия позволила мне рассказать читателям и телезрителям о тех людях, чья верность своему труду, призванию, таланту и долгу благословила их на то, чтобы сохраниться в человеческой памяти, на признание потомков. Мне довелось писать на страницах газет и альманахов и рассказывать с экранов телевизоров о казаках-первостроителях Канска; о купцах-промышленниках, зачинавших экономический потенциал города — Г. Гадалове, А. Филимонове, К. Чевилеве; о писателях, живших в Канске — В. Зазубрине, Ф. Тихменеве, П. Петрове, Р. Эйдемане; о партизанских вожаках времен Гражданской войны — В. Яковенко, Е. Кочергине; о деятелях культуры — Я. Кононенко, основателе местного театра и заслуженном деятеле искусств РСФСР, А. Курышеве. А разве можно забыть беседы и интервью с поистине замечательными людьми — от Арсения Кузнецова, сопровождавшего первый хлебный эшелон из Большой Ури голодавшему Петрограду в декабре 1917 года, до великого писателя земли русской Виктора Астафьева. И все это благодаря нашей с вами профессии.
У слова «верность» есть и такое синонимическое значение, как «правильность». Так вот я правильно сделал, выбрав своей профессией журналистику, а вы, думаю, правильно приняли решение, проявив обо мне заботу, тем более найдя для воплощения ее денежное выражение. Большое-большое, огромное спасибо за это Союзу журналистов России, краевому отделению нашего Союза и местной канской журналисткой ячейке.
Вячеслав Самсонов, член Союза журналистов с сентября 1972 года.
По вашим многочисленным просьбам, мы перенесли предельный срок приёма творческих работ на конкурс «Красноярские перья 2018» на десять дней. На 5 декабря 2018 года день жюри приняло к рассмотрению 84 заявки. С положением конкурса вы можете ознакомиться здесь
В корпоративные издания АО «Красноярский машиностроительный завод» на постоянную работу требуется корреспондент.
Основные должностные обязанности: поиск, сбор информации и подготовка материалов для журнала «Синева», газеты «Машиностроитель», корпоративного сайта предприятия.
Требования к соискателям: наличие профильного образования (журналистика, связи с общественностью), опыта работы по специальности от 2-3 лет. Опыт работы в отраслевых, корпоративных изданиях промышленных предприятий будет преимуществом. Допустимо любое другое (непрофильное) образование, если у кандидата имеется достаточный опыт работы (от 3-х лет) в СМИ в качестве корреспондента, журналиста, редактора.
Условия и график работы: 5/2, с 8.00 до 17.00, з/п 25.000 рублей + годовое вознаграждение, соцпакет (оплачиваемый отпуск продолжительностью 36 календарных дней, оплачиваемые больничные, возможность приобретения путевок в заводской профилакторий, санаторно-оздоровительный лагерь «Гренада» со значительными скидками).
Контактная информация: эл. почта для резюме vlad_writeme@rambler.ru, т.с. 8-913-567-43-04 (Владислав Сергеевич).
Тысячи ребят в Красноярском крае изучают в секциях различные виды спортивных единоборств, с каждым годом их становится всё больше. Безусловно, мужчина должен быть храбрым и сильным, уметь постоять за себя, свою семью, а если надо, то и за Отечество. Но у этой, положительной в целом тенденции, есть обратная сторона.
Некоторые молодые люди, овладев приемами рукопашного боя, но, не имея соответствующих моральных устоев, применяют свои навыки в уличных потасовках и становятся угрозой общественной безопасности. Иногда, к сожалению, такие конфликты имеют признаки межэтнических…
Юные спортсмены должны не только овладевать приемами, но и получать в спортивных секциях необходимые нравственные установки, знать о великих атлетах прошлого, которые могут служить для них примером не только как спортсмены, но и как личности. Таким ориентиром для юных борцов, безусловно, является Иван Ярыгин – многократный чемпиона Европы, мира и Олимпийских игр по вольной борьбе. Несмотря на свою колоссальную силу, он оставался добрым и великодушным человеком, никогда не применял свои навыки вне борцовского ковра. Кроме того, он был истинным интернационалистом, умел сплотить, сдружить атлетов, невзирая на их национальность и религию. Его жизненное кредо «Сильный должен быть добрым!», должно служить девизом для всех, кто занимается спортивными единоборствами…
Документальный фильм «Сильный должен быть добрым!» расскажет о том, что значат эти слова для истинных героев спорта, надеемся, что он поможет укреплению дружбы различных народов, живущих в Сибири, будет способствовать формированию правильных нравственных ориентиров у молодых спортсменов.
Фильм снят творческой группой Союза журналистов Красноярского края, при содействии Академии борьбы имени Дмитрия Георгиевича Миндиашвили.
3 декабря в 17.00 в Красноярском Доме кино (Мира 88) состоится премьерный показ документального фильма «Сильный должен быть добрым!»
С 30 ноября по 16 декабря в Красноярске пройдет IV Сибирский фестиваль современной музыки. Гостей и жителей города ждут концерты, творческие встречи, лекции и V Открытый региональный конкурс юных исполнителей произведений композиторов Красноярья.
Четвертый фестиваль посвящен 35-летию Красноярской региональной организации «Союз композиторов России». Первое мероприятие такого формата творческие деятели провели при поддержке министерства культуры Красноярского края десять лет назад. Организаторы ставили задачу – положить начало систематической деятельности по формированию устойчивого интереса широкой аудитории к современному музыкальному искусству, его вовлечение в культурное пространство города и края. Следующие фестивали постепенно расширяли географические и содержательные границы. На площадке исполнялись не только сочинения красноярских авторов, но и композиторов России и зарубежных деятелей искусства.
В 2018 году на Сибирском фестивале современной музыки встретятся композиторы и исполнители из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Барнаула, Томска, Кемерово, Вологды и других городов России, а также гости из Испании, США и Италии.
Работа площадок начнется 30 ноября. В 12:00 в Сибирском государственном институте искусств имени Д. А. Хворостовского (ул. Ленина, 22) стартом всероссийской конференции «Актуальные проблемы современного композиторского творчества». В этот же день состоится первый концерт. В Малом концертном зале Красноярской краевой филармонии (пр. Мира, 2Б) выступит Красноярский академический симфонический оркестр.
1 декабря в краевом Доме искусств (пр. Мира, 3) пройдут творческие встречи с гостями фестиваля, среди которых: Антон Танонов – композитор, заведующий кафедрой композиции и импровизации Санкт-Петербургской консерватории, член Совета Союза композиторов России; Анатолий Цукер – музыковед, заслуженный деятель искусств России, Кавалер ордена Дружбы, лауреат премии Союза композиторов России имени Д. Д. Шостаковича, доктор искусствоведения, профессор, Председатель правления Ростовской организации Союза композиторов России (Ростов-на-Дону); Андрей Попов – композитор, лауреат премии Союза композиторов России, заведующий кафедрой композиции Новосибирской государственной консерватории, член Сибирского отделения Союза композиторов России и Союза кинематографистов России; Ричард Камерон-Вульф – композитор, пианист, преподаватель теории музыки, истории и композиции, профессор (США); Владимир Росинский – выпускник Красноярского государственного института искусств, ныне работающий в Испании.
На протяжении всего фестиваля его участников ждут концерты – симфонический, камерной музыки, выступление Красноярского филармонического русского оркестра, молодых композиторов, хоровая музыка.
Наряду с профессионалами произведения современных композиторов исполнят и совсем юных музыканты. С 7 по 9 декабря на площадке Детской музыкальной школы № 1 (ул. Карла Маркса, 73) состоятся конкурсные прослушивания и финальный концерт V Открытого краевого конкурса юных исполнителей сочинений композиторов Красноярья. В оргкомитет поступило 76 заявок из восьми территорий края. Ребята будут соревноваться каждый в своей возрастной группе в двух номинациях: сольное исполнительство и ансамбль. По правилам конкурса программа выступлений включает два произведения композиторов XX-XXI веков, один из которых живет в сибирском регионе, либо является членом регионального отделения Союза композиторов России. 9 декабря на гала-концерте жюри объявит имена победителей.
Завершится фестиваль 16 декабря в Доме офицеров (ул. Перенсона, 20) концертом Красноярского камерного оркестра под руководством дирижера – заслуженного деятеля искусств России Михаила Бенюмова артисты исполнят произведения Игоря Флейшера, Владимира Примака, Владимира Пороцкого, Моисея Вайнберга и В. Лапицкого.
Солисты концерта – заслуженные артистки России Татьяна Савельева (гобой) и Светлана Кольянова (сопрано); Сергей Газизулин (ударные), Андрей Слободин (валторна), Алексей Колосов (кларнет), Наталия Литвинцева (фортепиано).
Организаторы фестиваля: краевой Дом искусств и Красноярское региональное отделение «Союза композиторов России» при поддержке министерства культуры Красноярского края и Союза композиторов России.
Подробная программа на сайте краевого Дома искусств: домискусств24.рф.
Дополнительная информация:
(391) 212-48-60, 8-908-214-35-29 – Екатерина Мельникова (Шанцева), специалист по связям с общественностью Дома искусств.
Самое главное в съезде в честь празднования 100-летия Союза журналистов – это люди. Возможность пообщаться с большим количеством людей из разных городов и регионов. И всех объединяет одно – журналистика. Неважно оператор ты, корреспондент, редактор в газете, пресс-секретарь или известный телеведущий. Можно было легко подойти к любому, завязать разговор и узнать тонны интересной информации. А когда в одном помещении собираются сотни общительных, любознательных и творческих людей, то и целого дня не хватит, чтобы наговориться и всё обсудить.
Кроме торжественного празднования векового юбилея, была и насыщенная культурно-познавательная программа. Если достопримечательности Москвы мы осматривали самостоятельно, то вот Союз журналистов организовал для коллег, приехавших из разных регионов, экскурсии в различные московские СМИ. Это была прекрасная возможность посмотреть, как работают «федералы». Мне, как телевизионщику, интересно было посетить телеканал Россия 24 и узнать, как делают новостные выпуски коллеги, которые освещают новости для всей страны в режиме нон-стоп. Мы побывали в студии, ньюсруме и комнате, где режиссеры монтируют сюжеты. С виду практически ничем не отличается от красноярских телеканалов, однако здесь важен сам процесс работы. В этих стенах люди работают 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. За день обрабатывают десятки и сотни тысяч информационных сообщений со всего мира, проверяют информацию, снимают материал и выдают в эфир. Если большинство телеканалов готовят материал к выпуску новостей, выходящему в определенное время, то здесь, благодаря постоянному вещанию, информация тут же попадает в эфир. Например, какое-то экстренное сообщение могут сразу же пустить в виде бегущей строки, затем выдать первое любительское видео о событии и рассказать о первых подробностях происшествия. После этого корреспондент проведет прямое включение с места события, потом будет готов сюжет, а в итоге эту тему станут обсуждать несколько часов в студии с различными экспертами. Вот так короткая новость в бегущей строке разрастается до пятичасовых эфиров в студии. И самое главное: информация постоянно обновляется, и появляются новые подробности. Один из ведущих рассказал, что во время серьезных происшествий в студии приходится работать без перерыва часами и рассказывать о новых и новых подробностях, которые поступают каждую минуту. Были случаи, когда ведущие вели эфиры больными, с повышенной температурой. Здесь журналистика – это не просто часть жизни, это её большая составляющая. Ко многим редакциям или информационным агентствам это тоже можно отнести, но здесь это ощущается сильнее. Придя утром на работу, корреспонденты и ведущие могут и не уйти домой в этот же день, если произойдет какое-то серьезное ЧП. Ведь это событие нужно осветить, донести до телезрителей во всех подробностях.
Кроме московских СМИ, у журналистов была возможность посетить различные министерства и напрямую пообщаться с министрами. Я попал на экскурсию в Российскую Академию Наук, и это действительно стало экскурсией. Само старинное здание было похоже на музей, по которому ты гуляешь и рассматриваешь всё вокруг. Интересное сочетание: современные столы, проекторы, колонки и всё это расположено в залах, где высокие потолки с рисунками, колонны, огромные люстры и подсвечники. Также было интересно встретиться с президентом РАН Александром Михайловичем Сергеевым и даже задать ему вопрос о поддержке молодых ученых и борьбе с «утечкой мозгов» за рубеж. Много говорили и о проблемах сотрудничества науки и бизнеса. В целом, встреча получилась открытой и душевной.
Во время всей этой поездки, экскурсий и торжественного мероприятия, среди большого количества всех этих людей самого разного возраста ты чувствуешь себя частью единого целого, винтиком в механизме, членом братства, если можно так выразиться. После таких встреч хочется работать с новой силой и понимаешь, что не зря выбрал эту профессию. Профессию журналиста.