Последние записи

С Днём российской печати!

Уважаемые коллеги!

Поздравляю вас с профессиональным праздником, Днём российской печати!

2 января1703 года (13 января по новому стилю) в Москве вышел первый номер русскоязычной печатной газеты под сегодняшним названием «Санкт-Петербургские ведомости», который тогда назывался: «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском Государстве и во иных окрестных странах». 

С 1991 года в этот день российские журналисты отмечают свой профессиональный праздник.

Наша профессия не из легких, и все мы, конечно,  понимаем  ту меру  ответственности, которую определило нам  общество. От нас всегда ждут честной, открытой, полноценной информации. Ведь слово — это мощное оружие, которым нужно  пользоваться не только  умело,  но и аккуратно!

Желаю вам вдохновения, творческих удач, востребованности!

Председатель Красноярского краевого отделения Союза журналистов России Дмитрий Голованов



Читать далее

Из несгибаемой породы кежмарей


Ветерану краевой журналистики Валентину Алексеевичу Панову – 85

Он из того несгибаемого послевоенного поколения, представители которого вынесли на своих плечах голод и нужду, потеряли на фронте отцов и братьев, но упорно учились, много работали. Эти дети войны приезжали в перешитых гимнастерках из глухих сел в города и без блата, своим трудом и талантом, многого добивались в жизни, становились руководителями производства, профессорами, генералами, писателями.

Валентин Панов родился в 1938 году в Кежемском районе в крестьянской семье. Жили в деревне Сизая, что на реке Кова, притоке Ангары. На ее берегах стояло еще несколько небольших деревень. Работали леспромхозы.

– Отец ушел на фронт в августе 41-го, мать осталась с пятью детьми на руках. Старшей сестре было 14, а самому маленькому – 4 месяца, – вспоминает Валентин Алексеевич. – До сих пор не пойму, как она, работая в колхозе, умудрялась нас одевать-обувать? Денег не было совсем! Отец погиб в 44-м. Пенсию за него назначили 72 рубля. Но мы их не видели. Одновременно с почтальоном, который приносил деньги, приходил фининспектор, который тут же их все забирал в счет уплаты налогов. А еще нужно было добровольно-принудительно покупать облигации госзайма. Сдавать сельхозпродукцию, если держишь хозяйство. Одевались в домотканое, из конопли.

Уже в восемь лет он начал работать в колхозе:

– Лошаденки были слабые, поэтому в конную жатку запрягали сразу трех. Я сидел верхом на передней – направлял. С утра до ночи, бывало, так и проездишь – сенокос, жатва…

Среднюю школу Валентин окончил в Кежме. В девятом классе, видя старания мальчика, его устроили лаборантом в кабинет физики. Платили аж 150 рублей. Летом и осенью продолжал трудиться – в колхозе, в леспромхозе на сплаве, гонял плоты по Ангаре.

– Сразу после школы призвали в армию, мне шел уже 19-й год, мы все тогда были переростками, все жертвовали учебой ради работы.

Три года Валентин служил в Германии в танковых войсках, был замкомвзвода. После армии вернулся в Кежму, некоторое время работал в райкоме комсомола – инструктором, вторым секретарем.

– Но чувствовал – не мое это, – признается Валентин Алексеевич. – Почти случайно попал в районную газету «Советское Приангарье», там мой однокашник Иван Карнаухов был ответственным секретарем. И газета стала делом всей моей жизни.

К тому времени он уже был женат, родилась дочь. А в 1970 году стал редактором. Окончил заочно Иркутский университет по специальности «журналистика».

– Работы было много. Из командировок не вылезали, – рассказывает юбиляр. – Поднимали самые горячие темы, много писали о людях труда. В районе началась большая стройка – ГЭС. И мы открыли корпункт в Кодинске. Там работал наш собкор, он практически ежедневно отправлял самолетом в Кежму свои материалы со стройки. Интернета не было, зато малая авиация работала как часы.

Осенью 1983-го руководство краевого управления печати перевело Панова в Березовский район, который только что образовался. Там создавалась газета «Ленинские заветы». Панов стал первым ее редактором. Эта газета – особая страница его жизни. Начиналась эпоха перемен, пора гласности — от газеты требовалось быть не просто рупором. Приветствовалась критика, которая, порой, у молодых коллег переходила во вседозволенность. Валентин Алексеевич, как мудрый руководитель, порой их осаживал:

— Если хочешь написать о человеке что-то нехорошее, компрометирующее его, подумай, готов ли ты то же самое сказать ему в лицо, – говорил он начинающим журналистам. Хороший принцип, который стоит взять на вооружение не только профессионалам, работающим в СМИ. Ведь сегодня почти у каждого есть своя страничка в социальных сетях.

– Приятно было видеть, что районная газета в жизни людей что-то значит, – отвечает Панов. – К ней прислушивались. Была обратная связь с читателями. Газета действительно помогала решать проблемы, вскрывать недостатки. И мы чувствовали огромную ответственность за каждое свое слово – ведь это районка, здесь журналист живет рядом со своими героями. Попробуй соврать – как потом людям в глаза смотреть? А жалею я о том, что сейчас трудовой человек практически ушел со страниц газет, его редко показывают по телевизору. Там нынче другие герои – маргиналы, бездельники, которые не вылезают из дурацких ток-шоу. Телевидение отупляет людей! Разве это журналистика? Обидно, что некоторые молодые коллеги не дорожат словом, позволяют себе публиковать непроверенные факты, плохо знают жизнь и не хотят учиться профессии…

У Валентина Алексеевича две взрослые дочери, внуки и правнуки. К сожалению, любимую свою жену схоронил десять лет назад. Но друзья и бывшие коллеги о нем не забывают. К своему юбилею он получил много поздравлений из всех уголков края, где живут и работают его ученики.

Поздравляем Валентина Алексеевича с и с юбилеем, и с наступающим Днем печати.

Дмитрий Голованов, Сергей Бурлаку

Читать далее

Геннадий Семёнович Лапунов отмечает юбилей.


Старейшина директорского корпуса Красноярского края с именем которого связано развитие всего сектора промышленно-железнодорожного транспорта в России.

Его отец прошёл три войны –  финскую, Великую Отечественную, советско-японскую…

Сам Геннадий Семёнович ребёнком пережил оккупацию:

— Я помню, что мы долго ехали на телеге, наверное, несколько сот километров, потом загремели взрывы, все закричали… Кольцо окружения сомкнулось, и нам пришлось возвращаться в деревню. Чем больше времени проходит, тем острее осознаёшь, что довелось тебе пережить, — вспоминает Геннадий Лапунов.

Хорошо помнит Геннадий Семёнович приход фашистов со всеми атрибутами, известными нам по многочисленным кинофильмам. Самоуверенные холёные офицеры, похлопывавшие стеком по начищенному сапогу, советские солдаты, прятавшиеся в сараях… Были и пресловутые «курка, яйка, млеко». Однажды мать, Гену и его брата Виктора схватил немец и хотел расстрелять.

— Может быть, он хотел таким образом нагнать страху на жителей, может, рассчитывал спровоцировать партизан. Спасла нас простая женщина, односельчанка Мария Ковалева. Она закричала: «Ты что делаешь, ирод, они же маленькие совсем!..» Фашист неожиданно смутился и отпустил всех. Почему он послушался эту женщину, я не знаю. Но только спустя годы я понял, чем она рисковала. Ведь фрицу ничего не стоило пристрелить и её… А вообще оккупанты себя вели очень неуверенно. То пытались заигрывать с населением, то устраивали настоящий террор… Ночью они выставляли караулы и старались не высовывать носа. С наступлением темноты в деревне властвовали партизаны. Они приходили к селянам, и те делились с ними продуктами, одеждой, хотя сами жили в жестокой нужде. Я не помню случая, чтобы кто-то жаловался, был недоволен тем, что у них забирали порой самое необходимое. Все понимали: народным мстителям в лесу ещё тяжелее… — рассказывает про военное детство Геннадий Семёнович.

Несколько раз Геннадия, его маму и братишку вместе с другими сельчанами сгоняли к околице и заставляли смотреть как вешают партизан. Эти картины остались у него в памяти навсегда. Порой жителей отправляли на принудительные работы: заставляли расчищать снег, заготавливать дрова для комендатуры и домов, где остановились немцы.

Однажды к Лапуновым зашёл переночевать его родной дядя, о котором долго не было вестей. Он пришёл, когда стемнело, и ушёл до рассвета, поцеловав Геню (так на белорусский манер он звал племянника) на прощание… Больше Лапуновы его не видели. Только после освобождения Белоруссии Геннадий узнал, что его дядя был командиром диверсионной группы партизанского отряда и геройски погиб в одной из стычек с эсэсовцами.

Потом на востоке заполыхало зарево. Много дней и ночей подряд где-то под Витебском раздавались страшные раскаты. А затем бой развернулся возле села — снаряды рвались прямо за околицей, осколок одного из них скользнул по виску Геннадия… Так война пожалела его ещё раз, лишь опалив смертельным дыханием.

В некоторых современных фильмах о войне солдат-освободителей показывают эдакими монстрами, видевшими в каждом, кто побывал на оккупированной территории, пособников фашистов. По словам Лапунова, ничего похожего не было — было ощущение праздника.

— Мне запомнились эти дни как самые светлые и радостные. Солдаты жалели нас, делились своим скудным пайком. Помню, как один из них, плечистый, с пшеничными усами, повёл меня за околицу, дал в руки автомат ППШ. Оружие показалось мне невероятно тяжёлым, диск так и тянул к земле. А ведь боец его нёс в руке легко, словно пёрышко. «Давай, пацан, стрелять поучу», — сказал мне красноармеец. Может быть, у него где-то рос такой же, как я, сорванец, не знаю. Но до сих пор помню, как мне, отвыкшему от отцовской ласки, легла на плечо его сильная рука, как он касался моей щеки своими усами, когда учил целиться, как радостно и спокойно я себя чувствовал в тот момент рядом с этим богатырём и думал о том, что русских никто и никогда не победит… Эту уверенность сохраняю и по сей день, — продолжает Геннадий Лапунов.

Геннадий Семёнович до сих пор помнит, как сложилась военная судьба почти всех его односельчан. Мать была едва ли не единственным грамотным человеком в деревне. Вечером при свете керосиновой лампы, а иногда и при лучине она читала соседкам письма мужей и сыновей с фронта, писала под их диктовку ответы. А он, сидя рядом, слушал и получал представление о том, что происходит на фронте: не из сводок радио и газет, а непосредственно от очевидцев событий…

Занятия в школе начались только после войны.

— Учились мы жадно, навёрстывая упущенные годы, — вспоминает Геннадий Семёнович. — Но даже после победы война порой настигала нас, неразумных ребятишек. Ведь в войну мы играли настоящими гранатами и винтовками, которые совсем несложно было раздобыть в местах недавних боёв. То и дело кто-то из мальчишек подрывался на мине или калечился, пытаясь расковырять найденную гранату.

Может быть, поэтому, а может, потому, что слишком тяжелы были воспоминания о недавней оккупации, Геннадий Лапунов, повзрослев, поехал строить свою судьбу как можно дальше от тех мест, где гремела война.

— Первое путешествие на поезде произвело на меня неизгладимое впечатление. Запах пропитанных шпал и дыма, вырывавшегося из паровозной топки, мелькающий за окном пейзаж, весёлые и полные надежд лица попутчиков…

Одним словом, добравшись до Красноярска, он понял, что железная дорога — это любовь на всю жизнь. Так Геннадий Семёнович Лапунов избрал профессию, которой не изменяет уже более полувека.

…Пятидесятые-шестидесятые для Красноярского края да и для всей Сибири особые годы. Время великих строек и светлых надежд. Именно тогда закладывалась индустриальная мощь этой необъятной земли. Железная дорога развивалась стремительно, ведь именно по ней перевозилась львиная доля необходимых грузов. Начал молодой железнодорожник с дежурного по станции — должность эта хлопотная: приходилось выполнять обязанности и стрелочника, и составителя поездов.

— Шишек я тогда набил немало — в прямом и переносном смысле. Техника у нас тяжёлая. Чуть зазевался, нарушил порядок сцепки составов или просто сделал неверное движение, и всё — получил травму, — говорит Лапунов.

Но мастерство и опыт приходят с годами. Так же, как и желание повысить свой профессиональный уровень, получить специальное образование. Геннадий Семёнович окончил Новосибирский железнодорожный институт, стал инженером.

Вскоре ему стали доверять ответственные руководящие посты. Он был начальником станций Зыково, Злобино, Енисей, знал всю Красноярскую магистраль буквально наизусть. Затем в течение пяти лет он возглавлял райпрофсож Красноярского отделения Восточно-Сибирской железной дороги.

Сибирь Лапунов считает своей второй родиной. К середине семидесятых управление железных дорог уже не справлялось со всем объёмом работ. Стало ясно, что перевозки и погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться различными организациями. И когда в 1975 году было принято решение создать на железной дороге новую структуру, которая должна была обеспечивать выполнение необходимых объёмов этих работ, выбор пал на Геннадия Семёновича Лапунова. К работе новый руководитель подошёл творчески.

— В советское время формировался культ человека труда. И это, конечно, правильно. Но здесь прослеживалась, на мой взгляд, некая несправедливость. В любой отрасли существуют профильные и вспомогательные производства. Представители первых — будь то сталевары, стоящие у печи, комбайнёры, убирающие хлеб, или машинисты, управляющие железнодорожным составом, — становились передовиками производства, получали награды и премии. А те, кто обеспечивал их труд: занимался ремонтом, погрузочно-разгрузочными работами, оставался как бы в тени. Я поставил перед собой задачу поднять престиж труда тех, кто ещё совсем недавно незаслуженно считался представителем «вспомогательного производства». Это был в те времена мощный стимул для тех, кто занимался погрузочно-разгрузочными работами, сцепкой вагонов… Одним словом, всем, что считалось на железной дороге второстепенным, — подчёркивает Геннадий Семёнович.

Тогда работа производственных коллективов оценивалась по итогам социалистического соревнования. Так вот, предприятию, возглавляемому Лапуновым, за неполные пятнадцать лет 38 раз вручалось переходящее Красное знамя партийных и государственных органов. Фотографии коллектива предприятия и портреты отдельных передовиков производства помещались на Доску почёта ВДНХ.

Каким бы самоотверженным ни был труд железнодорожника, без механизации и внедрения новых технологий в современных условиях двигаться вперёд невозможно. К тому времени, когда грянули так называемые реформы, Лапунову удалось в значительной степени перевооружить и оснастить производство новой техникой, сделать предприятие конкурентоспособным.

Тогда, в начале девяностых, появился термин «красные директора». Так стали называть тех, кто остался во главе производств с советских времён. Против них в прессе была развёрнута настоящая война. Старых руководителей обвиняли в том, что они тормозят производство, мешают внедрению новых форм организации труда… Отчасти это соответствовало действительности — многие советские директора не хотели или не смогли вписаться в новые, рыночные экономические условия. Но зачастую дело было в другом — нужно было освободить место новым, молодым, нахрапистым и страстно стремившимся обогатиться. К чему привела столь поспешная ломка, мы знаем. Многие производства стали банкротами, в середине девяностых экономику и вовсе охватил коллапс.

Приказ приватизироваться был отдан и предприятию, возглавляемому Лапуновым. Он не мог и не хотел бросить коллектив, которому отдал столько лет жизни, хотя многого из того, что навязывалось новой идеологией, не мог и не хотел принять. Прежде всего того, что рабочий, специалист на производстве превращался в винтик, инструмент обогащения узкой группки хозяев производства. Не принял он и принципа, провозглашённого новыми хозяевами жизни: «Незаменимых людей нет — на место того, кто не доволен зарплатой, условиями труда, всегда можно найти замену из числа совсем отчаявшихся».

— Команда приватизироваться нам была дана «сверху». В этих условиях надо было сохранить главное — коллектив профессионалов, костяк предприятия. Поэтому, как бы трудно ни было, социальными вопросами мы занимались всегда, — отмечает Геннадий Лапунов.

Что интересно, даже американцы оценили умение руководства «Восток-Сибпромтранса» работать и выживать в сложных экономических условиях. В 1995 году акционерное общество получило международную награду «Факел Бирмингама».

Наверное, тот, кто сам много пережил, всегда будет уважать другого человека, какой бы высокий пост он ни занимал. Может быть, это выгодно отличало Лапунова от новых владельцев некоторых других предприятий.

Ведь, что бы кто ни говорил, на работу мы ходим прежде всего для того, чтобы обеспечить себе достойную жизнь. Понимая это, Лапунов все годы работал над повышением жизненного уровня и обеспечением социальной защищённости работников и членов их семей, работал последовательно и планомерно.

Работник «Восток-Сибпромтранса» всегда имел возможность получать не только материальное, но и моральное удовлетворение от своего труда. Если сотрудник — профессионал своего дела, работник добросовестный, то это подтверждалось не только в рублях.

Геннадий Семёнович Лапунов всегда с большим уважением относился к профессии журналиста, и с нашим творческим союзом его связывают давние, добрые отношения. Он активный участник всех наших мероприятий, всегда готов поучаствовать в реализации различных медиа-проектов, поддрежать интересную инициативу.

 Многие годы он является вице-президентом Союза товаропроизводителей и предпринимателей Красноярского края, координатором региональной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Геннадий Семёнович — Почётный гражданин города Красноярска, кавалер орденов Трудового Красного Знамени и Октябрьской Революции, заслуженный работник транспорта РФ, Почётный железнодорожник, Почётный работник промышленного железнодорожного транспорта, обладатель многих других государственных и общественных наград.

Желаем Геннадию Семёновичу крепкого здоровья, претворения в жизнь всех планов!  

Читать далее

С Новым Годом!

Дорогие друзья, коллеги, партнёры! Поздравляем вас с наступающим Новым Годом!

Пусть будут силы и здоровье, хорошее настроение и вера, вера в завтрашний день. За праздничным столом, в светлых и тёплых квартирах вспомните о тех, кто в этот момент находится на передовой. Пожелаем им здоровья и скорейшего возвращения домой.

И всем нам — здоровья и сил, чтобы выстоять, чтобы помогать, чтобы не уходить в сторону. Наш Союз — это оплот, это — стержень.

Мы вместе, и это — главное.

Читать далее

Поздравляем Людмилу Николаевну Базарову с юбилеем!

Завтра — 1 января Людмила Николаевна Базарова — Заслуженный работник культуры Красноярского края, легендарный диктор краевого радио и телевидения – человек, которого безо всякой иронии мы называем «мастером красиво говорить», отмечает свой юбилей!

«Говоришь ты красиво…». Обычно в этой расхожей  фразе содержится иронический подтекст: дескать, «языком «молоть» ты горазд, а вот покажи-ка, дорогой, как умеешь работать…». А между тем, говорить красиво и правильно, с нужной интонацией, расставляя ударения там, где нужно,— это профессия, которой овладевают годами, и настоящим профессионалом получается стать далеко не у каждого. Ведь хорошему диктору, как и актёру, нужны не только профессиональные навыки, но и талант, обаяние, особая  харизма  – иначе, зрители и слушатели не будут воспринимать сказанное.

— Я училась в Москве в Институте повышения квалификации работников радио и телевидения. Шутка ли, я видела еще саму Высоцкую! Я занималась у Владимира Богомолова — это один из лучших дикторов той эпохи. Мне выпало счастье учиться у профессионалов, у блестящих людей, у асов журналистики. У «любимчика Сталина» — Юрия Левитана. Мне тогда посчастливилось видеть таких людей, слышать их, впитывать каждый их звук… — рассказывает Людмила Николаевна, — мне всегда везло на людей, на профессионалов: это и Леонид Колесников, и Александр Бердников и Олег Захаров…

С большим сожалением приходится констатировать, что сегодня дикторов, как таковых, на радио и телевидении нет. Корреспонденты, ди-джеи, ведущие – как угодно можно называть тех, кто вещает сегодня в эфире. На «дикторов» вряд ли кто-то из них «потянет».

Впрочем, по мнению Людмилы Николаевны, всё не так плохо:

— В последние годы снова появляется интерес к слову, к качественному звуку, интерес к профессиональной подаче материала, и это не может не радовать.

Многие молодые теле- радиоведущие, понимая, что им необходимо «подтянуть» технику, культуру речи, обращаются к Людмиле Николаевне Базаровой за помощью. И она с огромным удовольствием им помогает:

— Я не жалею ни о чем — всему свое время, действительно. И я люблю заниматься с молодыми, все свои секреты я не храню, я ими с радостью, с упоением готова делиться.

От имени Союза журналистов поздравляю Людмилу Николаевну с юбилеем! Мы желаем любимой коллеге продолжать в том же духе: творить, дерзать, любить, жить!

Председатель Красноярского краевого отделения

Союза журналистов России     Дмитрий Голованов

Имя Людмилы Николаевны Базаровой – символ краевого радио, без всякого преувеличения. Мы гордимся тем, что её голос звучит на «Радио России. Красноярск», так как равных заслуженному диктору нет, и ни на одном радио такого автора программ точно нет. Её программы не только наша гордость, это золотой фонд в целом культуры нашего края. «Родная речь», «Песни нашего края» — каждая передача наполнена необыкновенным смыслом, а главное любовью к своей Родине, к своим землякам. Мы очень любим и уважаем нашу дорогую Людмилу Николаевну, и от всей души поздравляем её с юбилеем!

                       Татьяна Марченко

У меня с Людмилой Базаровой дикторская судьба. Я на телевидение пришла и, о, удача! Освобождалось место, Люда уезжала в другой город, и меня приняли на должность диктора. Прошли годы,  Людмила вернулась и на радио освободилось место диктора, комитет у нас один. Было время, когда Людмила уходила в отпуск, я ее заменяла на радио. Наша дружба приносит нам только радость. Желаю с 1-го января Людочке войти в свой юбилей и Новый год со своей семьей здоровой и счастливой, ну, а красота, она от природы с ней!

                        Раиса Расюлене

Людмила Николаевна Базарова – наставник, учитель, друг, человек с необыкновенным жизнелюбием, готовностью поддержать, прийти на помощь, неисправимый оптимист с открытой душой и горячим сердцем. И это открывается каждому, кто слышит её  голос – тёплый, обнимающий тебя и дающий надежду. С этим согласятся все жители нашего необъятного края. Её голос, её передачи знают, любят – ведь она отдала большую часть своей жизни красноярскому радио, нашему краю. Поздравляю Людмилу Николаевну с юбилеем, желаю здоровья, успехов, творческого долголетия!

                      Дмитрий Васянович  

Мои Вам поздравления, обнимашки

И самый искренний и пламенный привет

Мы молоды: ведь нам в одной упряжке

Всего и минуло каких-то сорок лет…

Дорогая Людочка,  с юбилеем!

                   Валерий  Коротченко

Живет она ради него —

Нашего краевого радио.

Столько лет пытаясь несть

Благую слушателям весть.

 Рассказав без промедленья

И расставив ударенья.

А мне  хочется как встарь

Схватиться тут же за словарь.

Людмила, с юбилеем! Всех благ!

                 Виктор Магоня

Лета, зимы, вёсны, осени мелькают…

Юбилеи тормозят порой разбег…

Скорость не сбавляй, миг обгоняя,     

Мила, Люся, Люда — светлый человек!

Ангел радио, ТэВэ! Твой голос в крае

знают… Помнят и улыбку, и глаза,
Артистичность твою ценят, обожают…

Радость есть, хотя… гремит вдали гроза.

Отличить добро от зла в войне и мире

В   эти дни не так легко. Но жизнь идёт!

Ангел Люда, Люся, друг наш милый — Мила,

За тебя! За двадцать тихий год! 

                        Софья Григорьева

Людмила Николаевна — кумир всех поколений. Мои студенты мечтают поучиться у Людмилы Николаевны. С юбилеем легендарного диктора!

Валентина Вараксина

http://sjkrsk.ru/?s=%D0%91%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0
Читать далее

Приём заявок на конкурс «Красноярские перья — 2022» продлен до 31 января 2023 года

Уважаемые коллеги! Решением Правления Красноярского краевого отделения Союза журналистов России от 28 декабря 2022 года срок приёма заявок на конкурс «Красноярские перья -2022» продлён до 31 января 2023 года! С наступающим Новым годом!

Читать далее

Продолжается приём заявок на творческий конкурс «Красноярские перья — 2022»

Утверждено

 Решением Правления Красноярского краевого отделения

Союза журналистов России 05.10.2022

Председатель Правления Д.В.Голованов

 Положение о творческом конкурсе «Красноярские перья -2022»

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Конкурс является краевым. Организатором выступает Красноярское краевое отделение Союза журналистов России. Конкурс проводится в целях совершенствования профессионального мастерства журналистов Красноярского края.

2.НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

2.1.Общие номинации для всех СМИ (газеты, журналы, информационные агентства, ТВ)

«Дебют года»;

«Акция года» (социально-значимый проект);

«За творческое долголетие»;

«Журналистское расследование».

2.2 Номинации для печатных СМИ:

 «Лучшая городская газета»;

«Лучшая районная газета»;

«Лучший журнал края»

2.3 Номинации для Интернет-СМИ:

«Лучшее сетевое издание»;

«Лучшая журналистская работа, опубликованная в сетевых СМИ».

2.4 Номинации для телевидения:

«Лучшая телевизионная программа»;

«Лучшая авторская телепрограмма»;

«Лучший документальный телевизионный фильм».

2.5 Индивидуальные номинации:

«Лучший очеркист» (печатные и интернет СМИ, ТВ, радио);

«Лучший обозреватель» (печатные и интернет СМИ, ТВ, радио);

«Лучший фотокорреспондент»;

«Лучший репортёр» (печатные и интернет СМИ, ТВ, радио);

«Лучшее интервью» (печатные и интернет СМИ, ТВ, радио);

«Лучший оператор» (ТВ)

3. УСЛОВИЯ КОНКУРСА:

3.1  На конкурс принимаются журналистские материалы, опубликованные в СМИ Красноярского края с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года.

3.2 Журналистов для участия в конкурсе выдвигают первичные организации Красноярского краевого отделения  Союза журналистов России, редакции газет и журналов, телевизионных компаний (краевых, городских, районных, ведомственных) .

3.3 Допускается самовыдвижение, кроме номинации «За творческое долголетие».

 3.4. Члены Союза журналистов участвуют в конкурсе бесплатно (при отсутствии задолженности по членским взносам).

3.5 Заявители, не состоящие в Красноярском краевом отделении Союза журналистов России, уплачивают стартовый взнос:

– физические лица в размере 500 рублей;

 – СМИ, в которых нет ячейки Союза журналистов, и которые не являются информационными партнерами Союза,  в размере 2500 рублей.

3.5. Средства массовой информации, участвующие в конкурсе, публикуют информационные сообщения (делают устные сообщения, сюжеты, информируют об участии в конкурсе), распространяемые оргкомитетом, под утвержденным логотипом конкурса с обязательным упоминанием Партнеров конкурса.

3.6.В индивидуальных номинациях участники представляют один материал в одной номинации. Серия статей на одну тему может считаться одним материалом. Претенденты могут представлять работы сразу в нескольких номинациях, однако не допускается участие одного и того же материала в нескольких номинациях.

3.7 Участники конкурса заполняют заявку на участие (Приложение №1 к Положению). Для электронных СМИ к заявке необходимо приложить эфирную справку о дате выхода произведения, заверенную печатью и подписью руководителя СМИ. В заявке также указать действующую ссылку на публикацию или видео, размещенные в сети интернет (для видео – на сайте СМИ или общедоступных видеосервисах). Материалы не удаляются до оглашения результатов конкурса.

а) все видеоматериалы должны предоставляться только в форматах AVI или MP4,в виде ссылок для скачивания.

б) печатные материалы должны предоставляться в форматах doc или txt только в электронном виде;

в) в номинации «Лучший фотокорреспондент» принимаются работы – цветные и черно-белые фотографии в реальном размере. Количество работ – от 1 до 5 фотографий. Наименование файла должно включать фамилию автора и название снимка. Также предоставляются ссылки на сайт, где опубликованы конкурсные работы.

Для фотографий,  опубликованных в печатных СМИ, обязательны PDF номеров с публикацией. Формат – JPG;

г) в номинации «Лучшая газета» номера газет должны предоставляться в форматах PDF или JPG; предоставляется комплект газет из пяти подряд вышедших номеров издания;

д) в номинации «Акция года» газетные материалы должны предоставляться в виде текстовых файлов, либо в виде PDF–файлов для целых газетных полос; видеосюжеты – в виде ссылки в сети Интернет или в формате AVI или MP4;

е) в номинации «Лучшая журналистская работа, опубликованная в сетевых СМИ» участниками предоставляются  ссылки на три разных конкурсных работы одного автора, опубликованные  в  зарегистрированных интернет-СМИ  в текущем году;

ж) к участию в номинации «Дебют года» приглашаются журналисты не старше 35 лет, проработавшие в СМИ не более трех лет.

з) в номинации «За творческое долголетие» победитель определяется по представлению номинантом материалов, опубликованных в текущем году. Кандидаты в этой номинации выдвигаются редакциями или первичными организациями ККО СЖР.

и) в номинации «Лучший оператор» материалы предоставляются в формате файла. А также  предоставляются активные ссылки на опубликованные работы;

к) в номинации «Лучший журнал края» журнал предоставляется в форматах PDF или JPG;

3.8 Особое условие: публикации, телепрограммы, сюжеты не должны носить рекламный характер. Данные требования строго обязательны, при их несоблюдении, участник снимается с конкурса.

3.9 Автор или творческий коллектив, который ранее побеждал в конкурсе, может предоставлять свою работу в той же номинации не ранее, чем через два года после получения им диплома или звания лауреата  конкурса «Красноярские перья».

3.10 Каждому участнику конкурса к заявке необходимо приложить свою фотографию в электронном виде, краткое описание профессиональной деятельности. Заявка участника вместе с материалами на конкурс отправляются  на электронный адрес : kraspero2022@yandex.ru

3.11 Номинация снимается с конкурса, если в ней участвуют менее трех претендентов.

3.12 Жюри оставляет за собой право особо отметить работу любого из конкурсантов специальным призом.

3.13 Жюри оглашает имена победителей конкурса не ранее 1 февраля  2023  года на торжественном мероприятии, посвященном подведению итогов  творческого конкурса «Красноярские перья 2022».

3.14 Организаторы конкурса гарантируют, что предоставленные на конкурс материалы не будут использованы для иных целей, либо переданы третьим лицам.

3.15 Конкурсные материалы принимаются с 17 октября 2022 года до 31декабря 2022 года.

                                4.  КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

4.1Умелое и полное раскрытие темы, актуальность, достоверность.

4.2 Художественное мастерство, увлекательность материала.

4.3 Соблюдение орфографических, грамматических, стилистических, орфоэпических норм русского языка.

4.4 Профессиональная подача материала.

 5. ЖЮРИ

Состав жюри творческого  конкурса «Красноярские Перья -2022″ утвержден Решением  правления Красноярского краевого отделения Союза журналистов России 05 октября 2022 года :

1.Игорь Юрьевич Астапов – председатель жюри, член Союза журналистов России с 1986 года, член правления Союза журналистов Красноярского края, награжден грамотами и благодарственными письмами губернатора Красноярского края, Президента России. Неоднократно принимал участие в работе жюри конкурса Союза журналистов Красноярского края, премии «Серебряный лучник – Сибирь», других профессиональных конкурсов;

2.Надежда Сергеевна Севрюгина – секретарь жюри, член  Союза журналистов России с 2014 года, член  Правления Союза журналистов Красноярского края,  Победитель общероссийского конкурса-премии «Буква А» для журналистов, пишущих об архитектуре в номинации «Памятники архитектуры» (2019).   награждена   Благодарственным  письмом Гражданской Ассамблеи Красноярского края за лучшую работу в номинации «Гражданская инициатива» в конкурсе СМИ «Общественное признание» и вклад в развитие институтов гражданского общества Красноярского края в 2016 году, финалист краевого конкурса на освещение проблем гармонизации межнациональных отношений (Красноярск, 2015), победитель конкурса журналистских работ в рамках  межрегионального  форума СМИ «Енисей.РФ» в номинации «Любимый край» в 2014 году и других конкурсов для тележурналистов.

3.Виталий Борисович Иванов – член Союза журналистов России с 1986 года, победитель краевого конкурса «Красноярские перья -2003» в  номинации «Лучший фотокорреспондент», победитель краевого конкурса «Красноярские перья -2017»  в номинации «Лучший обозреватель». Лауреат Всероссийских и международных фотоконкурсов, член творческой Ассоциации «Фотоискусство»;

4.Юрий Владимирович Суетов – член Союза журналистов России с 1991 года, оператор в РОО «Союза журналистов Красноярского края», ветеран журналистики, работал  в телекомпаниях «Прима», «ВГТРК». Снял 10 авторских документальных фильмов (был в составе экспедиции на Северный полюс, где снял фильм о Федоре Конюхове «Путь к Северному полюсу»). Имеет грамоты, благодарности Законодательного Собрания Красноярского края, Союза журналистов Красноярского края, имеет Почетный Знак Союза журналистов России «За заслуги перед профессиональным сообществом»;

5.Вера Ивановна Кириченко –  член Союза журналистов России с 1988 года.  Лауреат Всероссийского конкурса «Наука – обществу», организованного  Минобрнауки РФ, в номинации «Этюды об учёных» (2009);  дипломант Всероссийского конкурса, проводимого журналом «Журналист» (2010), лауреат краевого конкурса «Красноярские перья» Союза журналистов Красноярского края в номинации «Лучший обозреватель» (2013) и др. Награждена Благодарностью Губернатора края (2002); Почётной грамотой министра культуры Красноярского края (2017), благодарственными письмами министра культуры (2015), главы г. Красноярска (2003),  Край УВД (1988) и другими.

6.Андрей Викторович Гришаков —  кинорежиссер, руководитель студии кино «Сага».В 1998 оду закончил Красноярский государственный университет по специальности журналист, учитель русского языка и литературы. С 1997 по 2008 –ведущий новостей ТРК «Афонтово», главный редактор программы «На ночь глядя». С 2008 года – ведущий вечерних новостей «Россия -1»(Красноярск), автор спецпроектов телеканала. С 2012 года генеральный директор студии кино «САГА» Член Правления Союза кинематографистов России (регионального отделения), член Правления Союза журналистов России (регионального отделения), член Русского географического общества.

7.Елена Александровна Лалетина — член Союза журналистов России с 2006 года,  редактор отдела газеты «Наш Красноярский край», победитель всероссийских, межрегиональных и краевых профессиональных конкурсов: дважды лауреат Всероссийского конкурса «Правда и справедливость», победитель федеральных конкурсов «Хорошие новости», «Моя земля – Россия», «СМИротворец», межрегиональных конкурсов «Сибирь.ПРО», «Сибирь- территория надежд» и других, награждена медалью конкурса имени В. Гиляровского, нагрудным знаком МВД России «За содействие МВД», Почетным Знаком Союза журналистов России «Честь. Достоинство. Профессионализм», грамотой Красноярского городского Совета «За заслуги по развитию и повышению культурного потенциала города Красноярска, развитию и становлению гражданского общества», благодарственным письмом губернатора Красноярского края «За высокий профессионализм и большой вклад в развитие средств массовой информации на территории Красноярского края».В 2018 и 2021 году — победитель в краевом конкурсе «Красноярские перья» в номинации «Журналистское расследование».Победитель  Всероссийского конкурса Союза журналистов России на Лучшее журналистское произведение 2022 года.

8. Андрей Владимирович Ван — выпускник отделения журналистики Иркутского госуниверситета. 1984 год. Ответственный секретарь районной газеты, главный редактор Шарыповской объединенной газеты, генеральный директор регионального представительства газеты « Комсомольская правда» , руководитель «Известия-Красноярск», директор медиахолдинга Нотабена. В настоящее время – руководитель регионального представительства федеральной газеты «Наша Версия» по Сибири и Дальнему Востоку.

9. Любовь Николаевна Цевун — в журналистике с 1976 года, более 25 лет — главный редактор газеты «Канские ведомости». Газета неоднократно побеждала и была лауреатом в всероссийских и краевых творческих конкурсах, в частности, в творческом конкурсе «Красноярские перья» в номинациях «Лучшая газета Красноярского края», «Лучшая городская газета», «Лучшая районная газета «. Журналисты «КВ» и Любовь Цевун также были лауреатами конкурсов всероссийского и краевого уровней.

10. Валерий Викторович Бодряшкин —  в 1971 году  — фотокорреспондент   газеты «Красноярский комсомолец». В 1976 году  перешел на работу зав. фотолабораторией газеты «Красноярский рабочий». Работал в творческой студии «Панорама Красноярья» при Союзе журналистов СССР.  В 1997 году вернулся на работу в «Красноярский рабочий»  на должность заведующего отделом фотоиллюстраций.  Руководил  работой  нештатного  актива  фотокорреспондентов редакции, организацией ежегодного  фотоконкурса «Горизонты Красноярья».  Принимал участие во Всесоюзных  и международных фотоконкурсах, где получил премию «Берестяная грамота» и первую премию в разделе «Созидая, не разрушай» в конкурсе «Фонда дикой природы». В краевом конкурсе Союза журналистов СССР трижды был признан лучшим фотокорреспондентом Красноярского края.   В настоящее время – на пенсии, ведет мастер-классы для молодых фотографов Красноярска.

 ____________________________________________________________________

За победителя конкурса должно проголосовать не менее  6 человек из 10  членов жюри. Решение жюри утверждается на заседании президиума Союза журналистов Красноярского края. В случае, если ни один из претендентов не набрал нужного числа голосов, председатель жюри заблаговременно уведомляет об этом президиум, и решение о победителе в спорной номинации принимается на совместном заседании жюри и президиума СЖ Красноярского края. 

                        6.ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

В заявке необходимо разборчиво заполнить — полное название СМИ с обязательной расшифровкой формы собственности (государственное или муниципальное учреждение, ООО, АО, ИП, др.), название номинации, название работы, дату выхода в эфир, фамилию, имя,  отчество заявителя/автора, подробный адрес редакции с индексом, телефоны редакции /автора, коды города обязательно, номер мобильного телефона, электронные адреса, обязательно ( при наличии) приложить копию чека об оплате.

Заявка должна быть упакована в отдельный файл или папку по каждой номинации отдельно.

Конкурсные работы принимаются только по электронной почте:

kraspero2022@yandex.ru

с обязательной пометкой: Перья 2022

Обращаем внимание участников, что пометка должна быть без кавычек и других знаков препинания. Все материалы принимаются только в электронном виде.

По всем вопросам обращаться:

Игорь Юрьевич Астапов (8-902-9233832) – председатель жюри.

Надежда Севрюгина (8-913-1863870) -секретарь жюри .

 Приложение №1

ЗАЯВКА

на участие в  краевом конкурсе журналистских работ

«Красноярские перья- 2022».

  • Номинация, в которой заявляется работа.
  • Название средства массовой информации.
  • Фамилия, имя, отчество автора (авторов).
  • Название материала, дата публикации, выхода в эфир, ссылка на публикацию в сети интернет.
  • Объем (в полосах) или хронометраж.
  • Информация о СМИ (требования к этому пункту изложены в ст.VI Положения о конкурсе).
  • Дата подачи материала на конкурс.
  • Юридический адрес и фактический адрес, номер телефона, электронная почта.
  • Копия вкладыша об уплате членских взносов.
  • Копия чека об уплате стартового взноса для тех, кто участвует в конкурсе на платной основе либо копия действующего членского билета Союза журналистов России для подтверждения бесплатного участия.

РЕКВИЗИТЫ:

Региональная общественная организация

 «Красноярское краевое отделение Союза

журналистов России  »

 660049,Россия, Красноярск, проспект Мира,д.3

ИНН/КПП 2466085807/246601001

ОГРН 1022400015989

р/счет № 40703810931000091410

в Красноярском отделении №8646

ПАО Сбербанк

БИК040407627

к/счет 30101810800000000627



Читать далее

Поздравляем Сергея Бурлаку с юбилеем!

Сергей Бурлаку принадлежит к числу тех красноярских журналистов, которых сейчас, наверное, меньше чем пальцев на одной руке. Это, как принято говорить, культовые персоны. Причем не только для товарищей по цеху.

Всякий журналист знаком с печальной стороной профессии – публикация живет один день. В особых случаях – немногим дольше. И потому надо очень, очень, очень постараться, сотворить нечто невероятное, чтобы написанное тобой, твои фразы, сюжеты, герои, задержались в памяти читающей публики не на день или месяц, а на годы и даже больше… У него это получилось.

Опытным путем установлено: помнят его публикации в «Красноярском комсомольце», в «Комке» и «Очевидце» — а это были ярчайшие газетные проекты российского масштаба… Майор Быков – великий и мудрый наставник юношества на пространстве в полстраны – настолько плотно вошел в массовое сознание, что Бурлаку  за глаза и «для наглядности» называли именем созданного им персонажа. Их и сейчас иногда путают.

Если схематично, то секрет его «культовости» – филигранное владение ремеслом, попросту – мастерство, плюс постоянное стремление удивить, сделать «не как у всех». И по большому счету самый привлекающий герой его текстов –  он сам, а такое возможно только в силу природной яркости натуры. Именно яркостью он отличался везде, где бы не появился – теперь сияет на страницах «Нашего Красноярского края», его публикаций ждут читатели, беспокоятся, если их нет, а почему беспокоятся – см. выше.

И так вот случилось, что сегодня Сергею Александровичу Бурлаку – 60 лет. Даже не верится, и по нему не скажешь… Мы знаем, что пафоса в отношении своей персоны он категорически не любит, однако решились на все вышесказанное, потому что правда – дороже.

С юбилеем, дорогой друг и коллега! Будь здоров – остальное приложится!

Читать далее

Марат Хайруллин: «Порох есть»

11 ноября в Доме журналиста состоялась творческая встреча журналиста — расследователя, военного корреспондента Марата Хайруллина с красноярцами. Спасибо Ассоциации «Союз городов Заполярья и Крайнего Севера», пригласившей в наш край Марата Хайруллина, который видел своими глазами, вдохнул, пропустил через себя, ощутил – Войну!

Знакомое лицо… А, вспомнилось! – Марат, корреспондент 1-го канала, через границу фронта и тыла общался с ведущим передачи «Время покажет». А сегодня мы поняли: смотреть телевизор и сидеть в нескольких метрах от человека, прибывшего с «передка», – это, как говорят в Одессе, «две большие разницы». Вот он, вживе, перед нами – спокойный, мягкий, улыбчивый, коротко рассказывает о себе. В зале — студенты, журналисты, ветераны, сотрудники красноярской организации «Енисей кино».
— Я оказался на Украине уже в марте, пошёл добровольцем. Подружился с добровольческой интернациональной бригадой «Пятнашки». Надо сказать, что доверие военных человеку с камерой завоевать не так просто… Есть опасность выдать какую-либо информацию о времени и месте. Созванивался с пресс-службой медийных подразделений, договаривался о приёме. Спустя три недели российские командиры и ополченцы Донбасса уже считали меня своим. Донецк, Марьинка, Угледар, Авдеевка, Славинск, Артёмовск… Я понимал, что происходят великие события, которые изменят мир. И снимал это, чтобы этот мир запомнил наших солдат, идущих за него на смерть. Их лица, глаза, имена, позывные – Абхаз, Байкал, Платон, Орион, Моряк… Закрыть целиком 2,5 тысячи километров линии соприкосновения – нереально, и 37 бойцов с командиром Эфенди, которые всё лето держали свой участок, иначе как героями не назовёшь. Или Славянскую бригаду, что с самого начала не потеряла ни одного танка. В Мариуполе, нафаршированном западной техникой, где наших было вдвое меньше, победили, взяли упакованных по полной боевиков батальона «Азов» в плен! Перемалываем ВСУ, очагами, выматываем Европу… Мобилизация ожидалась ещё летом, но… надеялись на переговоры. А сейчас пришло пополнение, новое вооружение – уже легче! Выдержим распутицу, дождёмся мороза и, надеюсь, политического решения. Руководству страны приходится, конечно, тяжко – надо и воевать, и уровень жизни народа не ронять.

Вниманию зала военкор предложил два из десятков снятых им сюжетов. Это настоящая хроника военных событий. Конечно, это надо видеть, прочувствовать, представить себя на месте мирных жителей, оказавшихся в зоне боевых действий. Об этом когда-нибудь снимут трагические художественные фильмы, а пока – хроника и краткий пересказ.
Адрес сюжета «Война и моя мама» (подзаголовок «История одной песни») – районный центр Донецкой республики, который носит имя Волноваха. Город превращён в руины. Съёмочная группа познакомилась здесь с Ириной Новиковой, которая приехала из Москвы на родину, узнав, что её 75-летняя мама погибла. Ирине сообщили об этом, но без подробностей. Соседка сквозь слёзы рассказывала про доносы на тех, кто по-доброму говорит о России, говорит по-русски и наутро… бесследно исчезает. Женщины вспомнили знакомых девушек и парней, которые ушли в «Правый сектор»: «Ох, запудрили им мозги!» А на экране Иринина разгромленная квартира, которую вэсэушники превратили в огневую точку. Разбитые окна и двери, загаженный туалет, следы крови (кого здесь ранили? Маму? Кого-то из бандитов?), игральные карты, плесень в тарелках с чем-то недоеденным… Хозяйка, сдерживая слёзы, рассказывает о своей талантливой матери. Её здесь знали все, она руководила греческим музыкальным ансамблем и сочиняла репертуар для него. Следующая «декорация» – Дворец культуры. Мамину «Песню о России» дочь мечтает подарить Путину, а перед камерой спела её на русском языке, а потом перешла на украинский («Е у нас на Донбаси ядина сiм’я»), но не выдержала – разрыдалась. Потому что сердце ДК – сцена, знакомая ей с детства, всегда нарядная, сейчас была завалена пыльными обломками стекла и бетона… А рядом соседка слала проклятья нЕлюдям, разрушившим зелёный, красивый, любимый город…
Второй сюжет – «Мариуполь». Здесь с корреспондентом Хайруллиным разговаривал мужчина, который 8 лет не видел свою семью и вот, наконец, по гуманитарному коридору приехал на родину, чтобы забрать и увезти отсюда своих родных. Обнял он 90-летнюю мать, и они словно вросли друг в друга. А вокруг всё черно, светятся насквозь скелеты зданий, дороги завалены пылью, обломками, глыбами того, что прежде было шедеврами архитектуры. Жестокие были бои! Старушка словно в забытьи повторяла: «Всё сожгли. Стреляли. Стреляли. Стреляли». Месяц люди жили в подвале, без света, без газа, впроголодь. Старики, ребятишки… ВСУ били Градами и по убежищам. Ни света, ни газа. Иногда прорывались русские, в частности, машина «Независимой студии», от которой работал Хайруллин. Продукты привозили, медикаменты . Говорили, мы вас не бросим, на ужин позовём! Уезжали, возвращались… Гуманитарных коридоров, которые открывали, перепуганный народ боялся». Мужчина, приехавший за семьёй, повторял то же, что говорили мы: «Главное, вы живы! Больше стрелять не будут. Теперь работать надо, строить. А они ответят, за всё ответят!»
Потом наступило время вопросов-ответов. Зрителей-слушателей интересовало всё: каким военкорам и каким СМИ можно верить? Можно ли самостоятельно приехать и стать репортёром? Марат дал номер своего телефона, пообещал встретить и посодействовать, пожелал… мира! Очень понравилось его откровение: «Хоть я и в медийном подразделении, но сам тоже участвую в боях, когда случается надоба. Автомат у меня есть, а каску пока не ношу. Мне 53, аппаратура немало весит, бронежилет, за молодыми не угнаться. Но порох – есть!»

Софья Григорьева — член Союза журналистов России

Фоторепортаж члена Союза журналистов России Андрея Афанасьева

Читать далее

11 ноября в 18:30 в Доме журналиста (проспект Мира, 3)состоится творческая встреча с Маратом Хайруллиным.

www.enisey-kino.ru     Пресс-релиз 08.11.2022    


Встреча пройдет в рамках общественного проекта ассоциации «Союза городов Заполярья и Крайнего Севера» в области информационных технологий и культуры «Мой северный город – место силы».


Марат Хайруллин – один из самых информированных российских журналистов, военный корреспондент, документалист, сценарист. Обладатель многих национальных премий – лауреат премии Дмитрия Холодова «За лучший репортаж из горячей точки», премии имени Артема Боровика «Честь. Мужество. Профессионализм», премии имени Андрея Сахарова «За журналистику как поступок» и других. А также Марат является идейным вдохновителем и главным редактором творческого проекта «Свободная студия» на базе газеты «Наша версия».

Информация для СМИ:

8-923-309-29-01 Юлия Брюханова,

руководитель отдела специальных проектов «Енисей кино».

По запросу СМИ есть возможность организовать встречу, интервью с Маратом Хайруллиным.

Читать далее

«Полуостров любви Валентины Заварзиной» к 75-летию со дня рождения таймырской поэтессы и журналистки

Валентина Георгиевна Заварзина родилась 2 ноября 1947 г. на Алтае в селе Коробейниково в семье учителей. После окончания Барнаульского текстильного техникума работала по полученной специальности на хлопчатобумажном комбинате. Молодой специалист Валя Заварзина регулярно печаталась в газете «Молодежь Алтая» и в комбинатской многотиражке «Текстильщик». Увлечение журналистикой привело девушку в Киевский университет на факультет журналистики. Она серьёзно готовилась к поступлению, много читала, самостоятельно изучила немалую часть вузовской программы. В 1970 г. Валентина становится студенткой. После окончания университета в 1975 г. Валентина начинает работать в редакции газеты «Южная правда» в г. Николаеве.

С 1976 г. Валентина Георгиевна является членом Союза журналистов России. Летом  1981 г.  она   вслед  за мужем приезжает на Таймыр. С этого времени в окружной газете «Советский Таймыр» постоянно публикуются статьи, очерки, репортажи под творческим  псевдонимом В.Заварзиной. Иногда она печаталась под псевдонимом В.Георгиевская, В.Алтайская, В.Черныш. Но о чем бы ни писала журналистка, читатели легко узнавали ее стиль в очерках и лирических размышлениях, проблемных статьях и пейзажных зарисовках. Валентина Георгиевна умеет не только сказать о производственных успехах героев своих очерков, но и раскрыть внутренний мир этих людей, показать взаимоотношения в семье, в коллективе. И обязательно поделится своими собственными впечатлениями. Очень интересны публикации Валентины Левенко (Заварзиной), которые трудно отнести к какому-либо газетному жанру. Читатели познакомились с ними на страницах газет и журналов «Алтайская правда», «Молодежь Алтая», «Заполярный вестник», «Огни Талнаха», «Красноярский рабочий», «Комсомольская правда», «Северные просторы».

 В редакции газеты «Советский Таймыр» Валентина Левенко (Заварзина) работала до 1993г.: то в отделе писем, то в отделе народного хозяйства, постоянно освещала в печати культурную жизнь города и округа. С 1993 по 1997 гг., уже работая в службе безопасности Норильского комбината, продолжала писать для окружной газеты «Таймыр».

 В 1994 г. в Красноярском издательстве вышел сборник рассказов таймырских авторов «Белый олень Сэреко», в который вошли зарисовки о природе В.Заварзиной. В 1997 г. Валентина Георгиевна стала победительницей городского    конкурса   на   лучшее   стихотворение   о Дудинке. Ее стихотворение «Ты уедешь, а здесь, в белой призрачной дымке…» было положено на музыку Юлией Лисичкиной. Стихи Валентины Левенко (Заварзиной) о Дудинке вошли в поэтический сборник «Город белых ромашек» (Красноярск, 1999г.). 

 Она – постоянный автор литературно-художественного альманаха «Полярное сияние» с 1997 по 2002 гг. С 2001 года была редактором  альманаха. В 2002 году — юбилейном для В.Левенко (Заварзиной) – вышла ее первая книга, поэтический сборник «Полуостров любви» (Красноярск).

В 2005 г увидел свет сборник стихов норильских поэтов «В наших северах», в котором опубликованы стихи  В.Г. Левенко (Заварзиной). Валентина Георгиевна – один  из авторов  книжки «Стихи для детей» (2009) и составитель сборника  В.Кантария «Уходит след за горизонт» (2014).

Ее стихи и проза печатались в сборниках  «Поэтессы Енисея», «Я тебе себя присню», «В наших северах», в альманахе «Аквариум». Является автором текста книг «Дудинка-21 век», «С любовью… Мир прекрасного», поэтического сборника «Город в ладонях тундры». В 2010 году вышла в свет книга о  первом профессиональном долганском художнике Б.Молчанове «Кожаные миры Бориса Молчанова». С 2011 по 2020 гг.  изданы шесть поэтических сборников таймырских авторов единственного на Таймыре альманаха «Голос тундры», составителем и одним из авторов которого является Валентина Георгиевна.

Именно в ней все эти годы видят поддержку  начинающие  поэты и прозаики. В.Г. Заварзина особое внимание уделяет пишущим представителям коренных малочисленных народов. Благодаря этому стали известны имена как литераторов Елены Саган, Зои Арепьевой, Алены Тоги, Раисы Яптунэ, Зои Болиной, Татьяны Болиной, Натальи Утокогир, Виктории Момде, Аксиньи Рудинской, Ольги Фальковой, Евгении Роганиной, Нелли Тэседо. Да и начинающие журналисты в бытность её работы в газете «Таймыр» прошли «щколу творчества Валентины Заварзиной».

  В 2007 году  Валентина Георгиевна Левенко (Заварзина) награждена Почетным званием «Заслуженный работник Таймыра в области культуры». В декабре  2011 года была  принята в члены Таймырского регионального отделения Союза Российских писателей. Среди грамот и наград последних лет -Благодарственное письмо за  большой вклад в деле воспитания молодежи, популяризацию северной поэзии, неравнодушие и готовность  служить делу развития литературы на территории Красноярского края от председателя ТРП Союза российских писателей (2018)

В Таймырском Доме народного творчества работает  с  августа 2007 года.  До конца октября 2022 года была  руководителем клубного формирования «Литературный клуб «Борей»». За время работы в ТДНТ Валентина Георгиевна  освещала деятельность учреждения, а так же все происходящие в городе и районе события в области культуры в средствах массовой информации. Многие издания Таймырского Дома народного творчества выходят в свет под редакцией опытного журналиста.

Она – уважаемый в Дудинке человек. Окружающие благодарят её  за добрый нрав, внимание и заботу. Север закаляет человека. В жизни нашей коллеги было разное: счастливые моменты личной жизни, вдохновенное творчество, успех, разочарования … Такое жизненное кредо у Валентины Георгиевны — что бы ни случилось, не суетиться, жизнь всё расставит на свои места.  Она счастлива общением с любимыми сыном и дочерью, души не чает в своих внуках. На днях Валентина Заварзина  покидает  ставший родным  её сердцу Таймыр.

Мы с ней не прощаемся, а говорим: «До свидания!». Пути Господни неисповедимы. Где-нибудь да обязательно встретимся…

Нина Кудрякова, г. Дудинка

Читать далее

Документальные фильмы Норильской телестудии обрели вторую жизнь

27 октября на медиафоруме «Енисей. РФ» состоялся показ отреставрированных документальных фильмов Норильской телестудии. Фильмы были сняты в 1960-1980-х годах, оцифровали их благодаря совместному проекту ГТРК «Красноярск» и компании «Норникель», который приурочен к 65-летию краевого телевидения. 108 оцинкованных коробок с киноплёнкой доставили в Красноярск по Енисею. Работа была долгой и кропотливой – сначала плёнку реставрировали на уникальном советском оборудовании, которое сохранилось в ГТРК «Красноярск». Подобной техники больше нет ни в Красноярске, ни в соседних регионах. Затем шёл процесс оцифровки с максимальным сохранением качества изображения. Теперь шедевры сибирской документалистики, которым дали вторую жизнь, станут доступны современному зрителю.

Совместный проект ГТРК «Красноярск» и компании «Норникель»   представил  член Союза журналистов России, заместитель директора Красноярского представительства ПАО «ГМК «Норильский никель» Игорь Астапов, с  приветственным словом выступил директор ГТРК «Красноярск» Дмитрий Лепухов:

— К сегодняшнему дню ГТРК «Красноярск» оцифровала уже более 70 фильмов норильской телестудии, оставшаяся часть находится в работе. Совсем скоро их увидят сотни тысяч телезрителей Красноярского края.

Первыми зрителями отреставрированных фильмов стали участники и гости   межрегионального 10-го Медиафорума «Енисей.РФ». Студенты, журналисты, ветераны красноярской журналистики получили уникальную возможность побывать на показе — презентации, принять участие в обсуждении фильмов. Их вниманию были представлены  три черно-белых фильма: «Серёжкина долина» о смертельных опасностях освоения тундры, «Хантайка. Год первый» — о строительстве Хантайской ГЭС и фильм «Моржи», который снял легендарный кинодокументалист Юрий Ледин. Эта картина повествует о бережном отношении людей к живой природе Севера, о любви ко всей планете и её обитателям.

Ветеран красноярской журналистики, бывший сотрудник Норильской телестудии Игорь Михайлишин: «Эти ленты суровых условий Севера. В фильмах поимённо названы простые рабочие, например, те, что строили Хантайскую ГЭС. Именно эти фильмы могут стать наглядным примером того, как надо жить, как трудиться и к чему стремиться. Надеюсь, проект непременно получит дальнейшее развитие».

Впечатлениями о показе поделился и Юрий Суетов, член Союза журналистов России, бывший оператор телеканалов «Прима», «ВГТРК»: «Впечатляют, конечно, масштабы самого форума. Отдельная презентация фильмов норильской студии была отлично организована, очень интересно было посмотреть съёмки с Севера и Заполярья. Я сам, как оператор, прекрасно знаю, что это такое – работать в условиях Крайнего Севера, когда в тяжелейших погодных условиях добыть заветные кадры может только человек, горящий своим делом». Юрий Суетов был в составе экспедиции на Северный полюс, где снял фильм о Фёдоре Конюхове «Путь к Северному полюсу».

Людмила Базарова, легендарный диктор краевого радио и телевидения о посещении премьеры: «Встреча получилась насыщенной, сердечной и доброжелательной. Нас, ветеранов журналистики, очень хорошо приняли, а после просмотра фильмов, конечно, началось их бурное обсуждение, а как же иначе,  ведь на всех нас нахлынули тёплые воспоминания. Игорь Юрьевич Астапов великолепно провёл презентацию. Интересно  то,  что при подготовке проекта, его  авторы включили в него  комментарии норильского журналиста Валерия Кравца, которого не стало в прошлом году. Все мы были в восторге от фильмов, в особенности от шедевральных «Моржей» Ледина. Мнение ветеранов краевой журналистики единодушно — историю нельзя забывать и нужно показывать современному поколению. Поэтому очень правильно, что рождаются такие важные проекты».

«Эти фильмы – настоящая ценность. И для старшего поколения, которое увидит, вспомнит, и для младшего – для наших детей и внуков, которые будут доподлинно знать, как происходило освоение Севера. Прекрасно, что удалось сохранить такие кадры. Не сомневаюсь, что   проделана очень большая и кропотливая работа, поэтому огромная благодарность авторам и исполнителям этого проекта», —  сказал о презентации фильмов  ветеран красноярской журналистики, член Союза журналистов России, в прошлом руководитель Красноярского  краевого комитета телевидения и радиовещания Валерий Коротченко.

Фоторепортаж члена Союза журналистов России  Владимира Медведева, а также фотографии, предоставленные Красноярским представительством ПАО «ГМК «Норильский никель».

Читать далее

Вместе победим!



Красноярское краевое отделение Союза журналистов России участвует в сборе помощи участникам СВО (подшефному 107 батальону мобрезерва НМ ДНР, среди бойцов  добровольцы из Красноярского края).

Один из добровольцев – Олег Емельяненко, член Красноярского краевого  отделения Союза журналистов России. Он написал нам, что им сейчас крайне необходимо: теплые вещи,  термобельё, наколенники, налокотники, каски и бронежилеты.  

5 октября на заседании Правления мы решили собрать членские взносы за 2023 год (с членов Правления и Совета ветеранов) пораньше, и на собранные деньги приобрести часть необходимого.  На собранные деньги мы купили 10 комплектов термобелья, 15 пар твёрдых  и 20 пар мягких наколенников. Спасибо, коллеги!

Также  купили пряжу, а наши партнеры – волонтёры под руководством Елены Логвенковой связали  49 шапок и 5 пар носков. В шапки они вложили шоколадки и письма бойцам со словами поддержки, любви и благодарности. «Помогая — я живу!» —  это  не только новый проект наших  друзей – волонтёров, но, как мы убедились,  это их  основной жизненный  девиз.  Спасибо за помощь вязальщицам:   Стрельниковой Татьяне,  Байбурдовой Вере Ивановне, Беловой Елене,  Рощупкиной Вере, Кабановой  Ольге, Пуховой Марии, Огрызковой Ольге, Осколковой  Александре, Щекайловой Евгении, Кубиковой  Оксане, Титовой Галине Павловне, Дружинкиной Нине и, конечно,  организатору — Елене Логвенковой! Спасибо Татьяне Стрельниковой, что привезла все эти вещи в Дом журналиста!     

Так как балаклавы в магазинах просто исчезли, а те , которые были в продаже, дорогие и неудобные, мы решили их сшить сами. Купили три рулона флиса (причем купили в Железногорске, так как в Красноярске это -дефицит), посмотрели в интернете, сняли мерки с образцов, которые нам выслали, ну, и, сшили эти самые балаклавы.  Они получились намного дешевле, чем в магазинах, а по качеству даже лучше! Сшили  51 штуку и, конечно, на этом не остановимся, ведь впереди длинная зима. Пусть бойцам  СВО будет теплее. Огромное спасибо Железногорской  первичке  журналистов  под руководством Марины Панфиловой:  Ирине Быковой, Татьяне Фирсовой. Они не только прекрасные журналисты, но, оказывается, ещё и швеи замечательные. Спасибо, коллеги!  К балаклавам   наши железногорцы добавили 5 пар  термоносков от ветерана Нины Штепа, 18 пар меховых стелек и 5 упаковок влажных салфеток, иконки  от Галины Процкой.

Мы купили бойцам и  медикаменты (нам подобрали всё необходимое  в аптеке «Фармация») , а помогли в этом Анаталий Патюков (пресс-служба АО «Губернские аптеки» и Василина Далимова (заведующий аптекой «Фармация»). Спасибо!  

15 пар тёплых, удобных, красивых    носков принесла в Дом журналиста  бывший директор Литературного музея Аделя Владимировна Броднева, спасибо ей огромное. Большое спасибо главному редактору  журнала «Реноме» Светлане  Юхименко, которая оказала финансовую помощь  — 10 000 рублей, на которые мы приобрели часть термобелья и наколенников. Спасибо  журналистам  Майстренко Валентине Андреевне, Базаровой Людмиле Николаевне, Долгушиной Ирине Васильевне, Иванову Виталию Борисовичу, Дмитрию и  Татьяне Головановым, а  также неравнодушной красноярке Савченко Ирине Куприяновне, которые внесли личные средства  для приобретения необходимых вещей бойцам — участникам  СВО. Спасибо журналисту, члену правления  Вану Андрею Владимировичу, за то, что  перечислил бойцам 107 батальона деньги на карту, которую они открыли  для сбора помощи.

К нашей акции подключились и наши партнеры –  Красноярская  региональная общественная организация «Союз машиностроителей России». Они приобрели 10 комплектов термобелья, тёплые  носки и перчатки, шапки. Заместитель председателя Андрей Шаров  привез всё это  в Дом журналиста, и  мы  запаковали ещё одну  посылку для  бойцов СВО. Спасибо, партнёры!            

Спасибо журналисту Василию Касаткину, он вчера  уже после работы,  тоже  принес тёплые  носки и перчатки. И, хотя  мы уже упаковали посылки,  сегодня  открыли одну  и доложили в неё  эти вещи.

Спасибо члену Правления Ольге Адамович, она принесла коробки для посылок, помогала упаковывать вещи.   

А еще спасибо за помощь Роману ( фамилию не спросила, но я думаю, что этот мужчина — военный), который помогал выбирать термобелье, наколенники, подсказал, какие нужны балаклавы. Мы познакомились в военном магазине , и этот человек просто помог, дал свой телефон, и в дальнейшем,консультировал, отвечал на все возникающие вопросы.Спасибо таксисту, который , увидев, что мы везём, спросил: «Это для бойцов СВО?», и, услышав утвердительный ответ, не взял с нас денег.

Кажется, с виду этот простые, добрые поступки наших земляков, но в этом мы увидели, почувствовали единение и поддержку простых людей.

26 октября посылки передадим  Константину Негатину, который повезет груз  в Донецк.
Тёплые вещи зимой — дело нужное. Но самое нужное и необходимое сейчас, это бронежилеты с надёжной степенью защиты. Их не купить здесь в Красноярске. Кроме того, их стоимость, даже если заказывать в интернет – магазинах от 50 000 рублей. Но и из этой ситуации есть выход. Ребята из 107 батальона написали, что прямо в Донецке открыто производство бронежилетов, стоимость их 30 000 за один комплект. Бойцы 107 батальона  сотрудничают с местным телевидением ТК «Юнион», там прошёл сюжет, в котором говорится об этом производстве. Можно пройти по ссылке и увидеть воочию, как шьют бронежилеты в Донецке.
https://disk.yandex.ru/d/lvN1LBRTT5m2FQ

Поэтому мы обращаемся к производителям, промышленникам, предпринимателям, а также к властям нашего края  с просьбой посмотреть, как  изготавливают бронежилеты в Донецке. Возможно, кто –то заинтересуется, кто –то  съездит в Донецк за опытом. Неужели в таком большом крае  нельзя открыть такое производство, перепрофилировать имеющиеся цеха, закупить оборудование и  оперативно включиться в работу. Для раскачки времени просто нет.             

Читать далее