АЧИНСКОЕ ДРСУ – РАБОТА ИДЁТ БЕЗ ПЕРЕБОЕВ

 

Представители Союза журналистов Красноярского края совершили ещё один пресс-тур по федеральной трассе Р255 «Сибирь». На этот раз мы проехали в западном направлении от Красноярска до границы с Кемеровской областью. Данный участок трассы обслуживает ГП КК «Ачинское ДРСУ», ставший совместно с Союзом журналистов организатором пресс-тура. В ходе поездки мы знакомились с представителями филиалов Ачинского дорожного ремонтного строительного управления, наблюдали за ходом работ, проводимых предприятием.

 

Ачинское ДРСУ – одно из старейших дорожных предприятий Красноярского края в октябре 2018 г. ему исполнилось 45 лет. На сегодняшний день оно занимается содержанием 295 км федеральной трассы Р255, а также 1840 км дорог общего пользования и 1127 км улично-дорожной сети дорог Ачинского, Боготольского, Бирилюсского, Большеулуйского, Козульского и Назаровского районов. Материалы для дорожных покрытий предприятия производит само. Здесь успешно внедряются новые технологии позволяющие добиваться высокого качества выполняемых работ. Ежегодно приобретается новая техника. И обо всём этом участникам пресс-тура подробно рассказали специалисты ГП КК «Ачинское ДРСУ».

Наше путешествие началось с посещения участка трассы Р255, относящегося к Емельяновскому району, обслуживаемого Ачинским ДРСУ. Данный участок является гостевым, и в период недавно прошедшей Универсиады к его содержанию предъявлялись особо высокие требования. Но сотрудники предприятия справились со своей задачей довольно успешно. Здесь круглосуточно работали дежурные бригады, привлекалась дополнительная техника. Далее мы посетили мастерские участки «Козульский», «Красная речка» и Назаровский, Боготольский филиал ГП КК «Ачинское ДРСУ» и, конечно, головное предприятие в г. Ачинске. Представители каждого из них охотно общались с журналистами, говорили о текущих делах, достижениях и планах на будущее.

– Мы обслуживаем 53 км федеральной трассы и 145 км дорог краевого значения, а так же улично-дорожную сеть Козульского района, – сообщил производитель работ мастерского участка «Козулька» Ачинского ДРСУ Сергей Милинчук, – у нас работает более 20-ти человек. Задействовано 10 единиц спецтехники. Мы занимаемся ремонтом и содержанием трасс. Постоянно патрулируем дороги. В любое время года мы работаем круглосуточно. Но наиболее сложным периодом для нас является весна, так как погода в это время переменчивая. Сейчас идёт подготовка к летнему сезону, заготовка битума для ямочного ремонта. У нас имеется свой асфальтобетонный завод (АБЗ).

Директор Боготольского филиала ГП КК «Ачинское ДРСУ» Павел Зузенок отмечает:

– Мы обслуживаем 40 км федеральной трассы, наш участок идёт до Кемеровской области. Также мы занимаемся содержанием территориальных дорог. Кроме того, нас заключены договоры с 15 сельсоветами Боготольского и Тюхтетского районов на содержание улично-дорожной сети. Сейчас идёт ремонт на участке Тюхтет – Чиндат, производится отсыпка дорожной одежды. У нас в арсенале имеется более 40 единиц техники. В этом году мы получили новые КДМ. Работа идёт без перебоев. И на обслуживаемых нами трассах не было аварийных ситуаций из-за каких-либо недочётов с нашей стороны – плохого качества дорожного полотна, несвоевременного ремонта или недостаточного ухода за дорогой.

 

Не менее успешной можно считать работу и мастерского участка «Красная речка», как рассказал его мастер Андрей Батюта, здесь задействовано 8 единиц техники, и она регулярно обновляется. Предприятие, штат которого насчитывает 18 сотрудников, производит ямочный ремонт, обслуживает дороги Боготольского и частично Ачинского районов, заключило договоры с 5 сельсоветами. Все работы по содержанию и ремонту дорог производятся качественно и своевременно. Каких-либо замечаний относительно их выполнения не имеется.

Довольно большой объём работ приходится выполнять Назаровскому участку ГП КК «Ачинское ДРСУ», но его сотрудники справляются со своими задачами.

– Мы обслуживаем 502 км дорог общего значения, – говорит начальник Назаровского участка Александр Гейнрих, – у нас работает 66 человек. Имеется более 30 единиц техники. В этом году ремонтируем участок Ачинск – Ужур – Троицкое. Прошедшая зима для нас была средней. В её начале (в ноябре – декабре) нам приходилось сложно из-за большого количества осадков и сильных ветров. Дороги постоянно заносило. Февраль в этом году был очень спокойным. Однако всё зависящее от нас относительно поддержания дорог в надлежащем состоянии мы выполняли на совесть. Об этом можно судить хотя бы по тому, что за всю зиму не было ни одного сбоя в движении школьных автобусов, а их по нашему району ездит довольно много.

Он также отметил, что у предприятия заключён договор с Администрацией г. Назарово на обслуживание 502 км улично-дорожной сети, а также договоры с 7 сельсоветами. Подробно о работе на городских дорогах рассказал мастер Назаровского участка Николай Козюра:

– Мы производим укладку дорожного полотна, установку бордюрного камня и тротуаров в г. Назарово. Нам приходится проводить ямочный ремонт в больших объёмах. Вообще, работа на городских трассах усложняется тем, что ливневая канализация практически не работает. Происходит застой воды, из-за чего асфальт быстро разрушается, наблюдается сильный износ дорожного полотна. Кроме того денег, которые выделяет нам администрация, не хватает. Мы вкладываем отдельные средства в ремонт автодорог. И свою работу мы стараемся выполнять качественно. Реагируем на сигналы от ГИБДД и жителей города, касающиеся состояния дорог. В прошлом году мы отремонтировали 80% городских магистралей.

 

Конечно, в том, о чём сообщили представители подразделений Ачинского ДРСУ, участники пресс-тура убедились наглядно. Дороги, по которым мы ехали, достаточно ровные и чистые, передвигаться по ним на автотранспорте вполне комфортно. Но, пожалуй, излишне говорить, что успех работы любого филиала во многом зависит от того, какую политику ведёт головное предприятие. И, как видно, у Ачинского дорожного ремонтного строительного управления она довольно грамотная.

– Мы содержим дороги края, производим их текущий ремонт, – говорит главный инженер ГП КК «Ачинское ДРСУ» Юрий Симановский, – помимо федеральных в нашем ведение находится около 2 тыс. км территориальных дорог. Мы работаем в 7-ми районах края, имеем свои мастерские участки на федеральной трассе Р255, 4 асфальтобетонных завода (АБЗ), 2 – в Ачинске, 1 – в Боготоле и 1 в Большом Улуе. Каждый год мы покупаем новую технику, проводим модернизацию АБЗ, в частности, внедрили технологии для выпуска инновационной смеси для производства щебёночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА). Этот материал уже хорошо зарекомендовал себя, 3 года назад мы решили его использовать для ремонта городских дорог, и он оправдал наши ожидания.

 

Вообще, головное предприятие ГП КК «Ачинское ДРСУ» начиная с 2015 г. сотрудничает с администрацией г. Ачинска.

– Мы каждый год заключаем договор с администрацией г. Ачинска на ремонт городских дорог, – продолжает Юрий Евгеньевич, – в этом году тоже планируем участвовать в торгах на ремонт улично-дорожной сети, надеемся мы их выиграем. В 2018 г. мы отремонтировали 4 улицы. Конечно, работа на городских трассах имеет свои трудности. Есть проблемы с ливнёвкой, но мы это учитываем и обеспечиваем водоотвод.

Высшей же наградой за свой труд Ю.Е. Симановский считает благодарность жителей города.

– В прошлом году, когда мы ремонтировали ул. Маяковского, к нашим сотрудникам подошла женщина, – рассказывает он, – она искренне поблагодарила нас за работу. Было очень приятно слышать это. Ведь часто дорожников обвиняют в том, что они делают свою работу некачественно, «закапывают деньги», но это не всегда справедливо. А если люди видят, что мы работаем добросовестно и благодарят нас, это радует, чувствуется, что наш труд ценят и уважают.

Особенно тепло Юрий Евгеньевич отзывается о своих сотрудниках:

– У нас работает 450 человек. Но численность может меняться в зависимости от сезона, если объёмы работ увеличиваются, берём людей дополнительно. У нас трудится много квалифицированных специалистов, и их мы стараемся продвигать по служебной лестнице, чтобы они свой опыт и знания могли воплотить в дело. Среди этих людей заместитель директора по производству Н.Ю. Деньская, заведующий вспомогательным производством Е.В. Тааг, старший прораб В.А. Швыдкий. Отмечу ещё, что все они внесли вклад в процесс подготовки дорог к Универсиаде.

 

Надо сказать, что в Ачинском ДРСУ к сотрудникам относятся очень внимательно. На предприятии активно работает профсоюз. Вот что рассказал председатель профсоюзного комитета ГП КК «Ачинское ДРСУ» Иван Хетчиков:

– В профсоюзе состоят 98% всех наших работников. Люди видят, что мы действуем, когда нужно, помогаем реально, и вступают к нам. Мы оказываем нашим сотрудникам материальную помощь. В случае гибели одного из близких родственников оказываем поддержку в размере 1 средней заработной платы. Также выделяем средства на лечение, оплату обучения детей. Проводим праздничные мероприятия к 8 марта, к 23 февраля, всевозможные соревнования, конкурсы профессионального мастерства. Распространяем билеты на различные культурные мероприятия. Для детей наших сотрудников мы проводим художественные конкурсы. Всего нами организовывается 30 мероприятий в год. Кроме того, у нас проходят практику студенты Назаровского автодорожного техникума с последующим трудоустройством.

 

Отдельное слово о техническом оснащении предприятия сказал главный механик ГП КК «Ачинское ДРСУ» Валерий Шпагин. Он отметил, что здесь используется высокотехнологичное оборудование, как отечественных, так и зарубежных производителей. Своего рода гордостью является уникальная дорожная фреза (такое оборудование производится в Америке) и на сегодняшней день во всей России их всего 3. В заключение Валерий Юрьевич сказал:

– Подготовка к летнему сезону идёт полным ходом, техники достаточно, при необходимости она всегда обновляется.

 

Участникам пресс-тура удалось увидеть и, как производятся материалы для дорожных покрытий. Мы посетили Владимировский карьер, где добывается щебень, один из асфальтобетонных заводов, находящийся в Ачинске, и дробильно-сортировочный комплекс Ачинского ДРСУ.

Как сообщил заведующий вспомогательным производством Евгений Владимирович Тааг, Владимировский карьер был основан в 1980-е годы. Сегодня здесь производится 12 взрывов 2 – 3 раза в год. На карьере работает 16 человек. За год добывается более 50 тыс. кубометров щебня, в среднем переработка составляет 150 тыс. т за сезон, используется мобильная дробилка. Предприятие перерабатывает фракции не только для собственного производства, но и для сторонних организаций. Заботятся здесь и об окружающей среде, проводят рекультивацию.

Сырьё дробильно-сортировочному комплексу поставляет Мозульский рудник. Это известняковые породы, из которых производят смеси для изготовления мастичного асфальтобетона и для посыпки дорог в гололёд. Все материалы тут же проверяются. Для этого у дробильно-сортировочного комплекса имеется лаборатория контроля качества.

Производительность асфальтобетонного завода, на котором мы побывали, составляет 40 – 55 т в час. На сегодняшний день он выпускает 35 – 40 тыс. т асфальтобетона в год. Здесь работают 3 человека. Есть своя мини-лаборатория для анализа качества материалов. Продукция данного предприятия используется не только Ачинским ДРСУ, но и поставляется в Красноярск и Кемеровскую область. Завод постоянно модернизируется, внедряет инновационные разработки. Как отметил Евгений Тааг, в 2018 г. была проведена полная модернизации АБЗ в соответствии с новыми ГОСТами. Появились 2 установки для производства инновационных добавок к асфальтобетону – унирэма – с добавлением резины, и с добавлением целлюлозы. Планируется установить ещё 2 дополнительные ёмкости для битума на 600 т.

 

Как видно, ГП КК «Ачинское ДРСУ» есть, чем гордиться. У каждого его подразделения есть свои достопримечательности, свои достижения. Пожелаем всем его сотрудникам успехов. И пусть предприятие в будущем не теряет своих позиций и продолжает развиваться.

 

Анна КУЗЬМИНА, участница пресс-тура.

Красноярск.

 

Фото Бориса Бармина.

Нет комментариев

    Оставить отзыв