Награждены победители творческого конкурса «Красноярские перья -2020»   

Уютная музыка. Слегка камерная обстановка. И небольшое количество участников. Как признается председатель регионального отделения Союза журналистов Дмитрий Голованов, главная особенность церемонии награждения победителей конкурса «Красноярские перья -2020» заключается в том, что случайных людей в зале нет. 

 Акулы пера привыкли, что чествование лучших журналистов проходит на Балу прессы. Большой праздник. Много участников и гостей. Когда организаторам стало понятно, что массовое мероприятие организовать не получится, введенные из-за распространения коронавируса ограничения продолжают действовать, было решено изменить формат праздника. Сделать его более семейным 

 — Мы не отказываемся от прежнего формата праздника, — отмечает Дмитрий Владимирович. —  Может, вернемся к нему, а, может, и этот устроит… 

 Прежде чем приступить непосредственно к церемонии награждения  победителей  конкурса творческого мастерства, Дмитрий Голованов исполнил просьбы и поручения председателя Союза журналистов России Владимира Соловьева и депутата Государственной Думы Петра Пимашкова. Ольге Лобзиной и Зое Масленниковой вручены Почётные знаки «За заслуги перед профессиональным сообществом», а Марине Панфиловой – Благодарственное письмо депутата. 

 — Ольга Лобзина много лет руководит «Аргументами и фактами на Енисее», перечисляет заслуги вызываемых на сцену Дмитрий Голованов. – Зоя Масленникова – прекрасный журналист. И хотя в какой-то момент она перешла на другую сторону, стала пресс-секретарем, находится, как говорят, между молотом и наковальней, не теряет связи с профессиональным сообществом. С ходатайством о вручении Зое Владимировне Почётного знака выступил Совет ветеранов Красноярского регионального отделения Союза журналистов России. «Наш человек в системе здравоохранения» — говорят о ней.  Марина Панфилова – член президиума красноярского Союза журналистов, руководитель железногорской ячейки.  

 Марина Панфилова, выйдя за Благодарственным письмом, сказала: «На медаль согласна. Очень тронута вниманием. В такой день, в такой особенной обстановке! 5 мая – дата наша родная, много лет отмечали наш профессиональный праздник именно в этот день». 

 И теперь о чествовании лауреатов конкурса. Первой на импровизированную сцену вызвали победительницу в номинации «За творческое долголетие» Ларису Голубь (Очерк  «Загадка из 1937-го», опубликован в Ермаковской районной газете  “Нива»; Очерк «Усть-Порт — земля северная», опубликован в  газете «Красноярский рабочий»,  Полемическая статья «Правду о репрессиях никому не задавить», опубликована в  газете «Красноярский рабочий»). 

 — Лариса Голубь второй раз претендует на эту награду, — говорит председатель жюри Игорь Астапов. – Это заслуженная победа. Таких очерков не видел давно. На уровне Аграновского. Готов ответить за свои слова. Не верите, почитайте. 

 В номинации «Акция года» лучшим признан проект «Вестник ЦКБ «Геофизика» ко Дню Победы. Об участниках войны, тружениках тыла рассказывали сотрудники предприятия. «Надо помнить о хорошем, — считает редактор  журнала  Галина Яковлева. – Сейчас готовится к  изданию книга «История, рассказанная народом». Её экземпляр обязательно подарим Союзу журналистов. Вместе с Галиной Викторовной на сцену вышла Ольга Коноплёва, она  — автор отмеченного жюри материала о маме. Ольга Анатольевна признается, что Перо – это ее первая награда (традиционно победителям конкурса вручаются статуэтки, изготовленные АО «Красмаш» из особого сплава, а дизайн наград разработан коллективом, который, в частности, трудился над эскизами факелов Универсиады-2019). 

 Для получения награды за победу в номинации «Журналистское расследование» вышла вдова Владимира Михайлова  — Анжелика Семенович. Автора еженедельника «Аргументы недели» не стало в начале этого года. «Человека нет, а память о нем живет», — отметил Дмитрий Голованов. 

 — Владимир многому меня научил, — признается Андрей Думанский, главный редактор еженедельника, – он писал хорошие материалы. Его работы были на высоком уровне. Как это часто бывает, в спешке мы практически ничего не знаем о семьях коллег — журналистов. С Анжеликой я познакомился недавно. Будем её поддерживать , помогать. 

 Анонсируя имя победителя в номинации «Дебют года», Игорь Астапов, отметил, что  борьба развернулась нешуточная«Это только с первого взгляда кажется, что номинация несерьезная. Сразу три кандидата показали хорошие работы. На уровне взрослых журналистов. Мы несколько раз переголосовывали. Но в итоге отдали победу Анастасии Винокуровой, её материал был размещён в газете   «Городские новости». 

 

Лучшей авторской телепрограммой признана работа Александра Нарицына  «Сибирь глазами иностранцев». «По замыслу и исполнению эта программа очень похожа на ту, что показывали во времена Советского Союза, однако по содержанию и стилю подачи она значительно лучше своей предшественницы, задорнее», — отметил Игорь Астапов. 

 Лучшей районной газетой признана газета «Власть труда» (Минусинск и Минусинский район), а лучшей городской — газета «Канские ведомости» (г. Канск). Как отметил Игорь Астапов, оба издания можно назвать абсолютными чемпионами по числу побед в различных профессиональных смотрах.  

 — Не знаю по количеству, — акцентировал внимание главный редактор газеты «Власть труда» Евгений Дашкевич,  – но по возрасту среди районок мы точно  — первые. В следующем году наше издание отметит 100-летие. 

 Говоря о следующей номинации «Лучшая журналистская работа, опубликованная в сетевых СМИ», Игорь Астапов посетовал, что несколько лет подряд она оставалась без лауреата. «Не складывалась номинация, — говорит он. — То работ нормальных не было, то вообще почти никто не заявлялся. В этот раз всё получилось. И победитель достойный, и портал, где материал опубликован, достойный. Интернет все помнит, почитайте обязательно». Победной стала работа Нины Фатеевой, опубликованная на сайте «Город Прима». 

 Когда члены жюри смотрели конкурсную работу Натальи Кострыкиной (номинация «Лучшее интервью»), то, признается Игорь Астапов, он не сразу понял, что вообще происходит на экране«Эта работа – представитель нового жанра, пандемийное интервью. Разговор идет по видеосвязи, картинка перебивается телефонными подсъёмками». 

 Лучшим документальным телевизионным фильмом признан цикл «Летопись возрождения» (совместная работа Геннадия Малашина, Андрея Андрюшкина и Юрия Пасхальского). Вместе с героями авторы пытались найти ответ на вопрос: «Что такое духовность?» Причем, признаются авторы фильма, финал истории подсказала сама жизнь. Началась пандемия, которая кардинально изменила привычный уклад. Переживет ли духовность пандемию? – задается вопросом Юрий Пасхальский. 

 В номинации «Лучший очеркист» победителем стал Александр Шестериков (газета «Канские ведомости»). Дмитрий Голованов назвал лауреата «Криштиану Роналду красноярской журналистики», а Игорь Астапов отметил, что работа Александра – пример того, что очерки рождаются не только в руках опытных мастеров, но  и молодых журналистов. 

 На закуску организаторы церемонии награждения оставили две, как они сами признаются сложные номинации: «Лучший фотокорреспондент» (победитель  — Валерий Филимоничев (газета «Дзержинец», с. Дзержинское) и «Лучший обозреватель» (победитель — Дмитрий Панов (газета «Городские новости», г. Красноярск). 

 — Для оценки фоторабот мы приглашаем признанных мастеров, и на обсуждениях постоянно царят споры, победителями прошлых лет планка поднята очень высоко. Бывает и так, что консенсуса достичь не удается. Поэтому жюри принимает решение не награждать никого, — говорит Игорь Астапов. – У номинации «Лучший обозреватель» другая проблема. Там всегда много претендентов. Многие не понимают, что это за жанр. Присылают все, что угодно: от заметок до очерков. Вот среди этого вороха работ, не подходящих по жанру, а иногда и откровенного треша, приходится искать и выбирать. 

 Несмотря на трудности (победители определены в 14 из 19 номинаций), Игорь Астапов убежден, что конкурс «Красноярские перья – 2020» состоялся.  

 — Благодарю всех, кто заявился на  конкурс, знакомиться с работами было интересно, — отмечает он. – На протяжении последних лет все сильнее звучит тезис, что российская журналистика умирает. Не согласен с этим. Она просто меняется.  

Андрей Мужщинский — член Союза журналистов России 

 

Нет комментариев

    Оставить отзыв