Как в Иланском районе власть отгородилась от народа
Прошли те времена, когда в любой райком или исполком райсовета можно было беспрепятственно зайти. Там, правда, на входе сидели бабушки или дедушки, исполняющие обязанности сторожей, но они не обращали на посетителей особого внимания.
Но это был так называемый «тоталитарный» коммунистический режим. Сейчас на дворе демократия, поэтому в каждой районной администрации края установили на входе турникет и посадили рядом крепкого мужика, который всегда интересуется у посетителей, куда и зачем они идут, а то и записывают их фамилии в специальный журнал. И то верно, кругом России недоброжелатели, враг не дремлет, поэтому, по мнению чиновников, такой заслон вполне нормален.
Кто бы спорил, но то, что случилось со мной при входе вадминистрацию Иланского района, иначе, как маразмом, назвать нельзя. Я спокойно зашёл в здание, представился охраннику и сказал, что мне нужно пройти на третий этаж к главе района Ольге Альхименко. В ответ услышал, что вход на третий этаж, где находится кабинет главы, из-за недавнего пожара временно закрыт, к тому же, Ольги Анатольевны нет на месте. Тогда я решил подняться этажом ниже к председателю райсовета Николаю Иващенко. Оказалось, и его в половине десятого утра нет на рабочем месте.
— Хорошо, — сказал я охраннику. – Тогда я пройду в отдел сельского хозяйства, который находится у вас на первом этаже.
— Подождите, сейчас я вызову начальника охраны и он с вами разберётся, — ответил страж.
Пришлось подчиниться и ждать, когда откуда-то из глубины коридора не вышел человек с военной выправкой. Не представившись, он попросил у меня служебное удостоверение, долго его рассматривал, а затем спросил цель моего визита в администрацию района.
— Приехал в ваш район, чтобы написать о Василии Камоцком, который известен далеко за пределами края не только как успешный фермер, но и чемпион страны по пощёчинам,- доложил я.
— Вот и езжайте к нему, а зачем вы в администрацию пришли, — стоял на своём незнакомый мне человек.
— По этикету, прибыв район, желательно представится хозяйке территории, — возразил я, — И вообще, не вам решать, куда и зачем мне идти. Раз нет на месте главы и председателя райсовета, сейчас зайду в отдел сельского хозяйства и уточню, где находится хозяйство Василия Камоцкого. Сам он на телефонный звонок не отвечает, хотя вчера мы с ним договорились о встрече.
— Стоять! – резко остановил меня главный охранник. – Сейчас я сам позову кого-нибудь из отдела и вам объяснять, где найти Камоцкого.
Такое поведение держи-морды выходило за все рамки дозволенного. За полвека журналисткой деятельности мне пришлось впервые столкнуться с таким откровенным хамством, о чём я и сказал главному охраннику.
— Сейчас во всех районах такая строгая пропускная система, — безапелляционно ответил страж.
На мои заверения, что это далеко не так, он даже ухом не повёл и продолжал держать меня в фойе. За эти два десятка минут я увидел, что и остальным посетителям приходится здесь не сладко. Женщину, которая сказала, что она идёт на второй этаж, вернули обратно. А двух молодых мужчин с каким-то инвентарём, которые уже поднялись по лестнице на один пролёт, тоже хотели остановить, но, оказалось, что они пришли ремонтировать сгоревший этаж. Было понятно, что не пущать, это система в работе охранников администрации.
Тут подошла сотрудница отдела сельского хозяйства, которая тоже заявила, что начальника на рабочем месте нет, а она сама мне помочь ни ничем не может. Скажу честно, я даже немного растерялся. А как иначе, ведь из Заозёрного до Иланского почти 140 километров пути и выходит, что приехал в Иланский район зря, да ещё попал в такую некрасивую историю. И тут память услужливо подсказала, что где-то здесь крестьянствует мой старый знакомый Сергей Корольков. Только телефона его у меня нет. К счастью, в фойе вошла представительная женщина, наверное, работница администрации, которая, вникнув в суть конфликта с охраной, сказала мне, что только что видела на улице моего старого товарища. Выскочив на крыльцо, столкнулся с.. нет, не с Сергеем Корольковым, а тоже со старым знакомым Геннадием Штоколовым. Тот дал мне телефон Сергея Григорьевича и через пару десятков минут я уже был в его вотчине. В среду в нашей газете будет опубликована моя статья о проблемах и достижениях этого крестьянско-фермерского хозяйства.
Виктор Решетень
Заместитель главного редактора газеты «Красноярский рабочий»
член Союза журналистов с 1983 года