Виртуальный ресурс
Зайдя в поликлинику, как и рекомендовано, миную регистратуру. Прекрасное чувство… Еле скрыл довольную улыбку. Сдал одежду в гардероб, мне она ни к чему. Воодушевленный тем, что пока все идет по плану, оказываюсь у нужного кабинета. Но тут настроение мое резко падает. Картина: очередь из 10 человек. Что делать – непонятно. Видимо, рефлекторно у меня вырывается классическая фраза: «Кто последний?». Высокая девушка в шапке и обмотанном вокруг шеи шарфе (этакая униформа для стоящих в очередях поликлиники дам, так ходят многие) отвечает мне поднятой вверх ладошкой и тихим «Я». Киваю ей в ответ. В этот же момент из-за спины раздается подобный вопрос. Отвечаю на него примерно так же, как ответили мне. Поняв очередность, молодая пара проходит в конец очереди. В предвкушении «особого почтения», как Золушка поглядываю на часы. Ничего не происходит.
После пяти минут ожидания скрипнувшая дверь привлекла внимание очередников. У меня аж сердце забилось: ну, думаю, вот оно, сейчас свершится. Вышедшая медсестра почему-то пригласила тех, кто занял очередь позже меня. Жестами и мимикой она дала понять женщине, чтобы та следовала за ней. Без объяснений и реверансов вежливости, обе скрылись за белой дверью. На удивление, в очереди никто не возмутился. Очередь привычно безмолвствовала.
Было время подумать. Непонятен порядок очереди. Получается, что я, вмешавшись в череду людей, которые идут в порядке физической очереди, имею преимущество? Или нет? Выходит странное «классовое» расслоение очереди на обычных и веб-пациентов. Время шло. Вышедшую даму заменил парень, который также, минуя очередь, проскользнул в кабинет. Тут же послышалось обращение: «Медосмотр, готовимся». Заскучавшие женщины приободрились, повскакивали со скрипучих лавок и прильнули к бетонным стенам около входа в кабинет. Тем временем очередь только увеличивалась. Ожидаемого мною вопроса: «Кто через интернет?» – так и не прозвучало.
Пара помоложе, видимо, устав ждать приема и весны, стали ворковать прямо на лавочке, не обращая внимания на окружающих. Прошло уже 20 минут с того времени, которое было указано в распечатанном мною талоне. Примерно на 22-й минуте попадаю в кабинет. Протягиваю медсестре самодельный талон, при этом уточняю: «Я по интернету записывался». Слегка удивившись (видимо, такой пациент был у них на приеме впервые) смотрят на отпечатанный талончик. «А где ваша карточка?» – уточняет она. Краснея, начинаю оправдываться, как первоклашка за опоздание на урок: «Но на сайте написано, что карточка к моему приходу уже должна находиться в кабинете, я не брал». Незамедлительно мне заявляют, что это все я должен проделать самостоятельно в регистратуре.
Утратив радость и оптимизм подхожу к регистратуре, теперь мне не до улыбки. Хоть очередь небольшая, но стоять в ней – то еще удовольствие. На первом этаже ужасно холодно. Заметно ощущается сквозняк от ежеминутно открывающихся дверей. Напомню, что, придя в поликлинику, я сдал в гардероб верхнюю одежду в полной уверенности, что в регистратуре мне делать нечего.
Надо сказать, в очереди стояло всего два человека, но на скорости ее прохождения это никак не отразилось. Парня, который стоял передо мной, карточку искали минут десять. Ели нашли. К тому моменту я успел изрядно продрогнуть. Стояние в очереди в регистратуру напомнило мне тамбур поезда «Карабула-Красноярск»: Снующие туда-сюда люди, сквозняк, холод, на весь этаж несет табаком. Курят и на основном крыльце и у запасного выхода. Дым беспрепятственно попадает в учреждение.
Подошла моя очередь. Сквозь стеклянные лабиринты протягиваю все тот же талон, при этом уточняю: «Можно мне карточку, я через интернет записывался». Это внесло некую сумятицу в работу регистратора, но, покопавшись в компьютере, она поняла, что нужно делать. От одной из женщин в белом халате, сидящей за стеклом, прозвучало: «Молодец, все бы так, а то одни телефонные звонки». Именно она все то время, пока я стоял у окошка, регистрировала пациентов по телефону. Трубка ни разу больше 5 секунд не находилась на аппарате, звонки шли лавиной.
Карточку нашли не быстро, я продолжал мерзнуть. Думал сбегать за одеждой, но уже было поздно: мне была вручена карта и благословение регистраторов на удачный прием. Мне уже очень хотелось покинуть коридор, ведь там, в кабинете, тепло. Повторно у врача я оказался спустя 45 минут, позже назначенного срока. При этом я отстоял в двух очередях, как и все, только в другой последовательности – сначала к специалисту, затем в регистратуру. Положительных моментов при записи через сайт www.med-registratura.ru замечено не было. Время не сэкономил, продрог, как цуцик, что позднее сказалось на здоровье.
Впечатления
Такая система просто необходима – но механизм еще не отработан.
На самом деле, вот так, через сайт, очень удобно записываться к врачу. Ресурс прост и понятен даже непрофессиональному юзеру (пользователю). Талон к врачу получаешь даже быстрее, чем при заказе по телефону. Сам можешь выбрать время, дату и специалиста. Для людей из поселков, которые зависят от автобуса, удобно планировать «вылазку» в райцентр. Но это, опять же, при условии, что весь процесс будет детально исполняться на практике. Минута в минуту.
В моем случае, увы, этого не вышло. Хотя надежды возлагал дюжие. Пока что легко только в теоретической части услуги – регистрации. Будем надеяться, что моя неудача – частный случай, и в остальном все работает исправно. Чуть не забыл: вопреки ожиданиям мне ни разу не нахамили. Все с пониманием, а может и сочувствием, шли навстречу. Однако и это не помогло. Уверен, что ситуация со временем изменится. Нужно только подождать.
P.S. Видимо «ледяной поход» в регистратуру, дал о себе знать. Через пару дней разболелось горло. В общем, опять нужно идти к врачу. Скорее всего, в этот раз запишусь по телефону, так пока удобней…
Газета «Ангарская правда», 8.03.2013