Виртуальный ресурс
[box color=»white» icon=»accept»]Конкурс Красноярские перья 2013Материал участвует в номинации «Лучший репортер»[/box]
Продвинутая часть богучанцев, привыкшая к интернету, знает, что он – этакая параллельная реальность, которая может заметно упростить жизнь человеку. Через глобальную сеть можно общаться, узнавать новости (например, на сайте ангарка.рф), совершать покупки, оплачивать услуги ЖКХ, налоги и многое другое. Можно даже билет на поезд приобрести. Чего уж там скрывать – удобно. С появлением качественного доступа в сеть в райцентре (около года назад), количество местных интернет-серферов заметно увеличилось. Об этом говорит рост их активности, в том числе и в социальных сетях.
Так вот, в начале года любители интернета были обрадованы прекрасной новостью о том, что ко всем прочим услугам прибавилась еще одна, вероятно, самая необходимая – возможность записаться на прием к врачу в Богучанскую ЦРБ. С начала года всякий кто имеет доступ в интернет и всю необходимую документацию, может попасть к врачу, предварительно записавшись в виртуальной регистратуре. По адресу ресурса www.med-registratura.ru.
Одобрительное «Наконец-то» прозвучало на различных форумах. Но радость была недолгой. Первые пользователи, пытавшиеся записаться через веб-регистратуру, столкнулись с проблемами, совершенно несовместимыми с предоставлением желанной услуги. Вот выдержки из обсуждения этой темы в интернете (орфография сохранена).
-Запись по веб-регистратуре не работает!!!! Проверено на себе… Тел регистратуры нашей поликлиники 2-11-62
-Какая веб-регистратура там в очереди хрен разберешся и вообще тухлая кантора
-Я тоже стояла,пока мне выдадут талоны по вебрегистратуры,опаздала на прием к терапевту.Еще регистраторы с такими недовольными минами,как будто мы что-то им должны. Бардак.
Мы решили проверить, как проанонсированный и на краевом, и на местном уровнях ресурс справляется с возложенной на него функцией.
Итак, начинаю вбивать в поисковике название ресурса на русском языке – веб-регистратура. Находим желаемый сайт. Открываем. Перед пользователем предстает аскетичный дизайн и, как принято говорить в таких случаях, интуитивно понятный интерфейс (управление), что в данном случае оправдано. Людям постарше будет нетрудно сориентироваться в управлении сайтом. В центре красуется логотип-символ сайта – продолговатая овальная табличка зеленого цвета, по-змеиному обвитая фонендоскопом. Чтобы записаться на прием, нужно сделать всего пять шагов.
Первый шаг – выбор медучреждения, второй –внесение личных данных (паспортные данные и номер страхового полиса), третий – выбор врача, четвертый – выбор даты и времени желаемого приема, пятый – получение талона. Все, ничего сложного. У меня эта процедура заняла ровно 4 минуты. Кстати, сгенерированный талон можно распечатать. Можно отправить себе смс-сообщение в качестве напоминания, о дне и времени приема.
Как видим – все просто. Но гладко было на бумаге, точнее на мониторе.
Если честно, до последнего верил, что я буду принят врачом по-особому, без заморочек и очередей. «Регистратор, до прихода пациента, распечатывает талон ЗСПО, находит и передает врачу амбулаторную карту. В назначенное время пациент приходит в кабинет врача, минуя регистратуру» – именно так описан приход в больницу на сайте. Это придавало мне особый оптимизм. Увы, о дальнейших действиях – никакой информации. Пришлось домысливать. Например, я полагал, что мою фамилию должны были назвать в указанное на талоне время и сообщить, что делать дальше: занимать ли обычную очередь или поступить как-то иначе.