Туристы на коротком поводке

Наши, например, с непоколебимым постоянством твердят, что Енисейску нужны сотни миллионов на строительство комфортабельных гостиниц, а Енисею — новые круизные лайнеры, строительство каждого из которых опять-таки обойдётся в сотни миллионов рублей — только тогда «турист к нам попрёт»! Такое впечатление, что даже самые элементарные меры «стимулирования туризма» ценой менее миллиона у нас просто не рассматриваются.

А вот Ойвинд Нордслеттен, сойдя с трапа «Валерия Чкалова» — старейшего из енисейских пассажирских теплоходов постройки 1953 года — говорил не о миллиардах инвестиций, а совсем о другом: менее затратном, более простом и доступном, а значит — неинтересном для российской власти и бизнеса:

— У вас здесь замечательные возможности для организации туризма! Конечно, далековато для иностранцев, но на борту «Валерия Чкалова» я, например, встретил группу немцев. Не спорю, теплоход старенький, но на нём прекрасное обслуживание, видно, что экипаж бережёт свой корабль, гордится им. Я предпочитаю путешествовать именно на таких судах, в отличие от современных лайнеров в них есть оригинальный колорит, чувствуется история,— поделился общими положительными впечатлениями норвежский дипломат и продолжил перечислением мелких, но досадных недоработок:

— Открыток, сувениров, путеводителей, книг об этих замечательных местах на борту теплохода нет… У нас в Норвегии на туристских лайнерах всегда подробно рассказывают, где идёт судно, а на «Чкалове» только один раз при подходе к слиянию Ангары и Енисея по радио включили рассказ об этом месте и этих великих реках. У многих существует стереотип: отдых — это солнце, пляж, алкоголь и так далее. А по мне так путешествие, вроде нашего по Енисею,— лучший вид отдыха! Знакомишься с новыми интересными людьми, неторопливо общаешься со спутниками, а кругом — изумительный ландшафт. То, что судно не очень большое, это наоборот хорошо — не слишком много народа, и это прекрасно! Енисей я прошёл и теперь хочу на Лену.

Заметьте, не о старых диванах и каютах без санузлов на «Чкалове» говорил высокопоставленный европейский дипломат, а об отсутствии информации! Сколько стоит путевая информация и наборы открыток на рейсовом теплоходе? Копейки. Но у нас предпочитают говорить только о миллионах и миллиардах…

Ох, белый теплоход…

Но не памятники архитектуры Енисейска и не музейные экспонаты будоражили воображение моего ребёнка — он, едва сдерживая нетерпение, ждал, когда же мы отправимся в путешествие по Енисею.

Ждать пришлось долго. По расписанию «Лермонтов» должен был прийти в 20.00, но ни в это время, ни через полчаса, ни через час он не появился. Темнело и становилось всё прохладнее — чувствовалось дыхание осени. Мы с сыном, женщина с сыном-подростком и четверо немецких туристов — вся немногочисленная группа пассажиров, ожидавших прихода судна — то прятались от вечерней прохлады в зале ожидания на дебаркадере, то выходили на палубу, пристально вглядываясь в сумерки. Никакой информации о том, когда же всё-таки придёт дизель-электроход, не было.

«Лермонтов» опоздал почти на два часа. Для речного транспорта и взрослого пассажира, задача которого — только рано или поздно добраться из пункта «А» в пункт «Б», это не фатальная задержка. Но когда с вами ребёнок, вы в чужом городе, наступает ночь и неизвестно, когда придёт судно, билетов на которое у вас тоже пока нет… В общем, нервную систему это не укрепляет, и желание в дальнейшем совершать такие путешествия не стимулирует.

Однако мрачные мысли развеяли появление из быстро темнеющей дали долгожданного белого лайнера, и восторг сына по этому поводу. Ранее он видел со стороны и «Лермонтова», и его систершипов, превращённых в плавучие гостиницы и рестораны, катались мы по Енисею на «Ракете», «Заре» и новых глиссерах типа А-45, но на расстоянии вытянутой руки он оказался рядом с таким большим кораблём впервые.

Восторг ребёнка был таков, что после размещения в каюте мы ещё долго ходили с ним по пустынному в этот поздний час судну и стояли на палубе, всматриваясь в редкие огни на ночной реке и берегу.

А теперь о негативных нюансах, которые, к счастью, всё-таки не испортили удовольствие от путешествия. Судя по идеальному для такого возраста внешнему состоянию судна, команда «Лермонтова» заботится о нём, любит его. Но к пассажирам отношение несколько иное — «служебное».

Ступив на борт дизель-электрохода, я первым делом поинтересовался, в каком классе есть свободные каюты? Дело в том, что на всём двухдневном пути от Енисейска до Красноярска нет остановок, поэтому, разместившись в пустой 4-местной каюте II класса, можно быть уверенным, что к тебе никого не подселят.

Нет комментариев

    Оставить отзыв