Туристы на коротком поводке
[box color=»white» icon=»accept»]Конкурс Красноярские перья 2013Материал участвует в номинации «Лучший репортер»[/box]
Мечты должны сбываться
Отправиться хотя бы в небольшое путешествие по Енисею и показать нашу великую реку сыну я мечтал несколько лет, но то времени не было, то финансов. Полноценный круиз Красноярск — Дудинка (или наоборот) турфирмы в 2013 году предлагали по цене почти космической — 58 200 рублей в одну сторону.
И это на рейсовом теплоходе постройки 1954 года с обычными пассажирами на борту, без санузла в каюте, без стоянок и нормальных экскурсий? Нет уж, пусть наши турфирмы кормятся, если смогут, с богатых иностранцев и отечественных «круизёров», у которых денег куры не клюют!
Выбираем самостоятельную поездку обычными пассажирами. К тому же непременным условием планируемого путешествия было судно — последний живой из 36 построенных в Чехословакии для СССР дизель-электроходов проекта 785 «М. Ю. Лермонтов», а его турфирмы как раз игнорируют.
Кстати, навигация-2013 для «Лермонтова» была последней, что для меня не оставляло выбора: или в этом году, или уже никогда мы не пройдём по Енисею на идеально сохранённом «раритете». Более того, этот дизель-электроход — единственное оставшееся на Енисее пассажирское судно, которое проходит
Казачинский порог вверх по течению с помощью уникального туера «Енисей» (единственное такое судно в России) — надо успеть поучаствовать в «аттракционе»!
В общем, решено — за свои деньги отправляемся в малобюджетный «трёхдневный круиз» в Енисейск и обратно!
Гладко было на бумаге
Планировать начали с конца, то есть с самого главного — заключительной речной части путешествия. Единственный рейс «Лермонтова» вверх по Енисею, когда отрезок Енисейск — Красноярск попадал на выходные, был в конце августа. Ладно, может быть, увидим приближение осени в тайге.
К тому же в это время и в этом направлении нет проблем с билетами — теплоходы идут с севера полупустые. Именно этим мне в «ПассажирРечТрансе» объяснили то, почему я не могу заранее приобрести в Красноярске билеты на поездку из Енисейска: «Купите билеты прямо на судне, пустых мест будет более чем достаточно».
Что ж, будем надеяться, что на берегу нас не оставят! Но каково в этой ситуации не красноярцам, а жителям других регионов, которые соберутся в аналогичное мини-путешествие? Ехать наобум? «ПассажирРечТранс» об этом умалчивает…
Как же нам одолеть первую часть маршрута — от Красноярска до Енисейска? По воде точно не получается: редкие рейсы водоизмещающих и скоростных судов на нужный нам день не выпадают.
В прежние годы я рассчитывал добираться по железной дороге. Точнее — вечером сесть на поезд № 659 в Красноярске и утром следующего дня прибыть в Лесосибирск, откуда на местном автобусе доехать до Енисейска. Такой вариант дороже и в абсолютном выражении дольше чисто автобусного, но зато в поезде можно ходить по вагону и более-менее нормально спать ночью, а не сидеть часами зажатым в автобусном кресле.