Судный день для «Силикона»
Крики «Браво!», восторженный визг поклонников, море цветов — премьера спектакля, о котором так много говорили, который стал в нашем городе именем нарицательным еще задолго до своего первого показа, несмотря на все препятствия, все-таки состоялась.
Спектакль «Силиконовая дура», положенный в основу железногорской постановки, уже несколько лет с успехом идет в театрах крупнейших городов страны. Эпатажный, яркий, неоднозначный. Руководитель местного проекта Елена Варик и директор театра Александр Потылицин решили порадовать горожан суперсовременной пьесой, а заодно дать возможность проявить себя десяткам талантливых молодых железногорцев. Получили грант в полмиллиона рублей, который превосходил годовой бюджет театра. Казалось бы, наличие средств на осуществление зарекомендовавшего себя материала уже само по себе залог успеха. Но наш город, как обычно, оказался непредсказуемым.
Изначально предполагалось, что в постановке будут участвовать ученики 96-й школы. Но, ознакомившись с исходным материалом, директор гимназии Евгения Бреус наотрез отказалась от участия в спектакле. Возмущение коллеги поддержал главный педагог города Валерий Головкин, сравнивший «Силиконовую дуру» со скандальным сериалом «Школа». Некоторое время велись переговоры о возможности участия гимназии после правок сценария. Однако даже после изрядной корректуры пьесы педагоги продолжали упорствовать: «Так говорить о школе недопустимо».
Оставив попытки в чем-то убедить моралистов от образования, театр оперетты пошел в свободное плавание и объявил независимый общегородской кастинг. Пригласили к сотрудничеству ярчайших представителей творческой элиты Железногорска. Балетмейстером-постановщиком проекта стал руководитель студии современного танца «Нега» Сергей Корнилин, а педагогом по вокалу – прекрасный специалист, подготовивший не одно поколение талантов, Галина Адаменко.
Режиссером спектакля выступил сам директор театра оперетты Александр Потылицин. Он взвалил на себя нелегкую ношу. Желание воплотить амбициозный замысел и переломить общественное мнение двигало его вперед, даже когда приходилось сутками жить в театре.
Два месяца работали постановщики и артисты. Репетиции допоздна, занятия вокалом, сцендвижением, танцем – все участники выкладывались по полной. И вот, когда спектакль был уже готов, активисты школьной общественности заявили: «Силикон» выйдет на зрителя только после одобрения его на особом совете». Казалось бы, бред, дикость! И это в условиях современной действительности, когда на афишах самых откровенных фильмов пишут: «Рекомендовано к просмотру с 16 лет» — и только родители имеют право корректировать предпочтения своих детей. В нашем городе, однако, возможно все. Потому, не собираясь спорить со стихией, Потылицин пригласил на генеральную репетицию всех страждущих. А организаторы сего «марша несогласных» не поленились устроить из сдачи спектакля нечто среднее между ток-шоу «Большая стирка» и совковым товарищеским судом.
Обсуждение затянулось на несколько часов. Самые эмоциональные высказывания были особенно напыщенными: «Давайте говорить с детьми только языком Шекспира!» Звучит? А как же! Однако нет ли в формулировке доли лукавства? Любовь подростков, предательство, преступления – все, что так возмущает педагогов в «Силиконе», отражено и в творениях великого драматурга. Но… не было у счастливого Шекспира одной сакраментальной темы — темы ШКОЛЫ.