Шла машина грузовая…
Впрочем, стоит отметить, что таких мест, где горожане страдают от транзитников, в Канске хватает. Не меньше мучаются жители других домов по этой и другим улицам, которые превратились в участки самой настоящей федеральной трассы. Как видим, и наличие скандального знака 3.4 не помогает. Это классическая канская «болячка». А дороги и жители улиц 40 лет Октября (мимо педколледжа до кольца напротив отеля «Юг», где несколько лет назад с тягача упал многотонный трактор) и Муромской не ограждены от грохота и газов даже знаками 3.4, там движение транзитников вполне лигитимно. Видимо, оттуда некоторые большегрузы прорываются через город, улицу Герцена и выходят на Яковенко и Магистральную.
Проблема по городским меркам глобальна. Но общение с Владимиром Павловичем внесло новый мотив в старую эпопею, которая могла бы называться «Канск против дальнобойщиков». Дело в том, что за эти издержки (если уж нельзя устранить причину дискомфорта) наш собеседник хочет получить компенсацию.
Старая мозоль
О том, как Канск вдобавок ко всем его многочисленным проблемам приобрел еще одну, совсем уж необязательную, и, кажется, не такую уж фатальную, сказано и написано уже много. Так вышло, что у Канска нет объездной федеральной дороги — в «федералку» превратились его собственные улицы, что «не лезет ни в какие ворота» представлений о комфортном городе. Более того: Канск вынужден еще и обслуживать эту своего рода внутригородскую часть фактически федеральной трассы. Словом, строительство объездной дороги, которая бы стояла на балансе ФКУ «Байкалуправавтодор» пока является понятием неопределенного будущего времени.
Вот они и едут, разбивая дороги и мешая согражданам спать. Разумеется, инспектора ГИБДД обязаны требовать исполнения закона от всех участников дорожного движения, даже от водителей «вороваек». Руководство госавтоинспекции утверждает, что ресурсов на каждую транзитную фуру не хватает. Например, в субботу по улице Герцена, по которой большегрузам также заказан путь, передо мной безнаказанно плелся устрашающего размера тягач с прицепом с краснодарским (!) госномером. А на кольце возле моста я увидел другого транзитника, которого уже остановили автоинспекторы и что-то там ему успешно выписывали. Обе эти машины направлялись именно в сторону Магистральной.
К слову, на этой самой Магистральной есть мостик через речку Иланку. После известного обрушения опорной стены в Красноярске, когда погибли люди, мост обследовали и приняли решение ограничить движение по данному мостовому сооружению. Выявлены очень большие недостатки, и решение по его капитальному ремонту, как мне сообщили в местном ГИБДД, еще не принято. Зато многотонные фуры так и спешат подраскачать мосток еще больше…
Обратная сторона дороги
— Не могут пустить грузовики по другой дороге? Понятно. Не могут поймать и оштрафовать каждого дальнобойщика? Понятно. Но тогда пусть компенсируют людям дискомфорт! — говорит мне Владимир Павлович. Как? Субсидия, выплата — что угодно. Наш читатель предлагает «монетизировать» страдания, от которых его не может защитить никакая власть, сколько ни бейся. А он бьется. Создана инициативная группа. Пишутся письма в инстанции вплоть до президента. Один из адресатов — прокурор. Был и суд, удовлетворивший просьбы лишь в части отремонтировать дорогу. Ее отремонтировали. А большегруз и ныне там. Дальнобойщики за хороший асфальт, наверное, благодарны Канску.
Мне самому довелось жить и по улице Герцена, и на 4-й Площадке, и я знаю, что это такое, просыпаться от грохота или засыпать под грозное тарахтение вставшей «на прикол» фуры. Но известно и другое: стремление получить компенсацию за такой дискомфорт — это, конечно, очень по-европейски, но в нашей стране — утопия. Нет такого вида выплат. Тем более, это нереально в городе, где даже погорельцы могут получить одну тысячу (!) рублей. (Ну 10 тысяч, если жизненная ситуация очень сложная). Идите в суды, может быть, и повезет. Но лучшее, что можно посоветовать — хорошее «пластиковое» окно. Давайте будем реалистами.
Материал на полосах:
Газета «Канские ведомости», 20.11, 27.11.2013 г.