Шла машина грузовая…
[box color=»white» icon=»accept»]Конкурс Красноярские перья 2013Материал участвует в номинации «Журналистское расследование»[/box]
Шла машина грузовая…
Наша жизнь не поспевает за законами, и пока наводят порядок с исполнением одних правил, вступают в силу другие, и все опять получается «как всегда».
Знаковое явление
Начнем с письма, которое прислала нам читательница Ксения Лукьянова. Когда мы говорим о канских дорогах, то чаще всего подразумеваем их унылое состояние. А наш нежданный соавтор подсказал еще одну проблему, на первый взгляд, не такую глобальную, но не менее «жизненную». Теперь проблема в другом – в дорожных знаках.
«Группа разъяренных активистов, не понимающих, как им теперь работать, не может найти поддержки и помощи у городских властей», — пишет Ксения. Причиной «народных волнений» на этот раз стал дорожный знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено», а точнее, даже не сами знаки, а места, в которых они недавно появились.
«Размещение знаков лежит на плечах городской администрации, и уж в этот раз она повеселилась от души», — выражает свое оценочное суждение автор письма. По ее словам, инициативная группа, представляющая интересы владельцев грузового транспорта, сетует на то, что теперь они не могут осуществлять свою деятельность на территории города.
Что же произошло? «Герой» нашего материала — знак 3.4 — правилами дорожного движения трактуется следующим образом: «Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин. Знак 3.4 не запрещает движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей».
«Разрешен проезд под этот знак автомобилей, осуществляющих погрузку или разгрузку или обслуживающих население, проживающее в зоне действия этого знака. Но так только в нормальных городах. У нас же водитель автоэвакуатора, проще говоря, «воровайки», заплатил штраф, проехав под этот знак на улице Магистральной, хотя ехал туда на помощь того самого населения, проживающего на этой улице», — цитируем сердитое письмо.
Говоря проще, ситуация с установленными в городе знаками 3.4 выглядит примерно так: мусоровозу — нет, почтовым машинам – нет, нет грузовикам с продуктами и канцтоварами, нет – автоэвакуаторам и машинам с углем, и уж если на то пошло – нет пожарным машинам.
«Так администрация города борется с заполонившими все дороги фурами, но делает это как всегда неумело. Так вы помогаете малому бизнесу? Специально проехала по городу. Картина такая: знаков действительно появилось море, но тот, кто их устанавливал, явно был не в себе.
Жителей улицы Магистральной теперь вообще можно только пожалеть. Ведь к их домам невозможно подобраться ни с одной стороны. Там частный сектор, а это значит, что люди завозят дрова, уголь… О строительстве в том районе даже говорить не приходится: машину с материалами не пропустят, экскаватор тоже», — продолжает Ксения Лукьянова.
Если, например, ваш автомобиль сломался на улице Герцена, то вам остается уповать только на силы небесные, потому что эвакуатор, с какой бы стороны города не спешил к вам на помощь, не сможет заехать на эту улицу.
Заложники закона?
Действительно, установка дорожных знаков находится в компетенции администрации города. И такое обилие упомянутых запретительных знаков, разумеется, вызвано стремлением властей защитить город, его дорожную инфраструктуру, а также граждан от транзитного большегрузного транспорта. Но почему такое благое стремление сделать «как лучше» снова обернулось абсурдным «как всегда»?! Ситуацию, складывающуюся в городе, прокомментировал старший государственный инспектор дорожного надзора отдела ГИБДД межмуниципального отдела МВД России «Канский» капитан полиции Евгений Тулюля.