По следам большого Пресс-тура
За короткое время, отведенное знакомству с производством, наша группа побывала на Мазульском известняковом руднике и ремонтно-механической базе комбината. АГК расширяет свои производственные возможности, а следственно возникает потребность в высококвалифицированных кадрах. В ближайшем будущем здесь сами смогут обучать работников необходимым профессиям.
К сожалению, познакомиться поближе, узнать поподробнее, как сегодня живется ачинскому гиганту, не совсем получилось, но и то, что мы увидели, поражает.
Нынче Ачинску исполняется 330 лет. За три с лишним века город, естественно, изменился: вырос, похорошел, возмужал. Ему есть чем и кем гордиться.
В Выставочном зале нас ожидала встреча с известным местным пейзажистом Павлом Батановым – заслуженным художником РФ, членом Союза художников России. Мастер продемонстрировал уже готовые картины, рассказал, как работает над ними. Оказывается, сбор материала ведется постоянно: маленький набросок, увиденная или сделанная фотография, этюд. Часто возвращается в одно и то же место через полгода, год, чтобы увидеть, как изменилось дерево, поле – в дождь, снег, солнечный день или весной… Порой находит именно ту деталь, которой не хватало, и картина становится еще краше, еще богаче по содержанию.
Полотна Павла Батанова путешествуют по стране, а здесь, в очаге искусства, художник имеет свою мастерскую, где работает над новыми шедеврами.
Посмотрев выставки других местных знаменитостей, отправились дальше…
…Ни для кого не секрет, что сейчас молодежь гораздо больше времени проводит за компьютером, в социальных сетях Интернета, нежели за книжкой. Неожиданно для себя мы стали свидетелями интересного действа, развернувшегося в парке старого центра города. Артисты местного драматического театра в роли русских писателей Александра Пушкина, Антона Чехова и Владимира Маяковского читали из «своих» произведений. Затем зрители декламировали любимые стихотворения и прозаические отрывки этих авторов. Кроме участников ЖД-пула и ТОСовцев, принимавших активное участие в представлении, на спектакль под открытым небом останавливались посмотреть и прохожие, спешащие по своим делам. Некоторые даже отваживались и читали что-нибудь наизусть. В такие моменты понимаешь, что еще не все хорошее потеряно в нашем обществе.
Следующей остановкой на ачинской земле стал аэродром. Когда-то он принимал воздушные суда из разных уголков края. Сегодня здесь стоят рядком самолеты, изредка поднимающиеся в небо.
Несколько лет назад в городе было военное авиационно-технической училище, готовившее механиков по обслуживанию самолетов. Сейчас на базе АВАТУ находится кадетский корпус. С прошлого года здесь открылся единственный в крае летный класс. Ребят отбирали по желанию, успеваемости, особое внимание уделяя здоровью будущих летчиков. После окончания учебы мальчишки и девчонки (а их в классе трое) сядут за штурвал легких стальных птиц. Полет одной из них мы наблюдали.
Кадеты утверждают, что им очень повезло попасть в летный класс. Теперь у них есть преимущество при поступлении в военные или гражданские учебные заведения, связанные с авиацией. Многие из курсантов мечтают связать свою жизнь с небом. Надеюсь, их желания сбудутся.
Завершился предпоследний день путешествия на поле спорткомплеса «Олимп», где состоялся дружеский футбольный матч между журналистами и ачинцами. Как и предполагалось, со счетом 7:7 победила дружба.
До отправления нашего поезда до Дубинино оставалось немного времени. Многие решили погулять по городу. Мне, казалось, я знаю Ачинск неплохо. Теперь же он предстал передо мной совсем в ином свете – крупная узловая станция Красноярской железной дороги, расположенная на Транссибиркой магистрали. Отсюда поезда идут на север до Лесосибирска и на юг – до Абакана.
Сегодня здесь работают две железнодорожные станции – Ачинск-I и Ачинск-II. Первая специализируется на приеме пассажирских и грузовых составов, сортировочной работе. Вторая занимается погрузкой продукции городских предприятий, в том числе обслуживает местный глиноземный комбинат. В перспективе планируется строительство Ачинска-III, который возьмет на себя транзитный поездной поток. Напряженная работа данного железнодорожного узла нашла отражение в известном советском фильме «Магистраль».