Настоящие трюки на треке

  • Конкурс «Красноярские перья — 2012». Победитель в номинации «Дебют года»

Кто проверяет наши автомобили на безопасность

Автополигон под городом Дмитров в Подмосковье — заветное место для всех автомотосроителей, отечественных и зарубежных. Без разрешения дмитровских спецов на дорогах России не появится ни одна новая модель от BMW, General Motors или Audi. Наш корреспондент отправился на крупнейший европейский полигон, чтобы встретиться с руководителем полигона Денисом Загариным и лично понаблюдать за тем, как проходит тест новых автомобилей.

 

— Ну, что, поехали? – спрашивает Денис Загарин, садясь за руль своего Volvo. В ответ растягиваюсь в улыбке, вспомнив, что буквально четверть часа назад этот весёлый автолюбитель отчитывал своих подчинённых в кабинете руководителя. Сейчас этот молодой человек с горящими глазами, резво стартующий с места, мало похож на директора организации, которому обязана своей безопасностью львиная доля российских водителей.

Денис петляет по заснеженным дорогам города Дмитров – путь до центральной трассы полигона не меньше 2 километров. Денис обещает показать мастер-класс по лихой езде.

Выехав за ворота, возникает ощущение, что движемся по трассам южных областей страны – местность здесь холмистая и напоминает Кавказ. Пять минут и перед нами уже четыре дорожки: каждая из них к возвышенностям. Volvo без труда забирается на взгорье, а Денис поясняет:

— Здесь мы проверяем тяговые показатели автомобиля и надежность тормозных систем.

Едва переводим дух — замечаем на обочине разбросанные желтые тумбы — отбойники. Здесь недавно тестировали заградительные сооружения.

Дело – труба

— Логичный путь. Получать образование, закреплять свои навыки на практике, оказаться в автомобильном институте и возглавить такой автополигон, — размышляет тем временем Денис о своём главном жизненном увлечении, превратившимся в профессию.

При последних словах по-барски обводит взглядом «свои владения». На полигоне 15 разных испытательных дорог с общей протяженностью 110 километров. Это абсолютно все виды трасс, которые только можно придумать, огромнейшая лабораторная база и даже редкое явление в европейских масштабах – аэродинамическая труба.

— Загоняем сюда автомобиль, устанавливаем на поворотный круг в центре. Колесами он «наступает» на площадки электромеханических весов. Они настолько чувствительны, что реагируют даже на рублёвую монетку на сиденье легкого автомобиля. Затем начинается «продувка». Поток воздуха вокруг машины движется со скоростью 200 километров в час, — рассказывает Денис принцип работы аэродинамической трубы, — Так мы определяем устойчивость и управляемость автомобиля.

Денис признаётся: к нему обращаются едва ли не все европейские автомастера, потому как лучшей площадки для испытаний не найти.

— Что самое сложное в работе?

— Рабочий день может длиться круглые сутки. С утра до ночи и без выходных. Время только на сон остаётся, — вздыхает в ответ Денис.

— А как же отдых? – недоумеваю я.

— Вот так, за рулём и отдыхаю, — обрывает свою задумчивость Денис и поспешно выходит из машины.

По неведомым дорожкам

Перед нами заснеженная трасса. По одной стороне – прямая линия. На ней мы будем испытывать автомобиль на скорость. С другой стороны – стойки-лоси. Здесь автомобиль проверяют на устойчивость и манёвренность.

Денис садится за руль новенького Рено и с улыбкой советует проверить, надёжно ли я пристегнулся. Жмёт на газ. Педаль до предела – автомобиль рвётся с места с животным рокотом и мы набираем скорость. Если вы имели возможность находиться в машине, когда она несётся по снежному накату со скоростью 200 км в час – тот меня поймёт, когда я употреблю избитые фразы «душа в пятки ушла» и «вся жизнь перед глазами промелькнула».

За испытаниями на манёвренность наблюдаю со стороны.

— Дорожные испытания – дело нешуточное. За смену порой изнашивается комплект покрышек, — объясняет мне один из работников полигона, глядя на тестируемый автомобиль.

На обратной дороге, Денис Загарин делится планами. У негоо новые обязанности: теперь на автополигоне ещё и проводят презентации новых видов техники, тест-драйвы, международные научно-практические конференции инженеров и спортивные соревнование по автокроссу. Благо площадь в 25 квадратных километров, как отмечает Денис, позволяет

А перспектив для развития творческой деятельности — хоть отбавляй. От того, как быстро они будут воплощаться в жизнь, зависят безопасность на дорогах и наша с вами жизнь. Жизнь водителей от подмосковного городка Дмитров до Дальнего Востока. Включая и Красноярск.

Опубликовано: «Красноярская газета», №74-75, 09.11.2012

 

Нет комментариев

    Оставить отзыв