Кадры решают все
Читать внимательно надо. Редакция газеты «Труд зовет» не может быть автором фотографии. А вот ее штатный или внештатный автор по фамилии N — может. Так и указывайте его как автора!Именно по этой причине я не стал определять победителей в «исторической» номинации.
Кстати, я считаю эту номинацию лишней. Даже если бы у всех снимков были авторы, то как оценить снимок «Изготовление снарядов на заводе «Сибтяжмаш» в 1942 году» и «Перекрытие Енисея», «Фидель Кастро в Красноярске» и «Выборы в Верховный Совет СССР в Эвенкии»? Какой снимок интереснее?
Более того, каждому времени присущи своя техника и манера фотосъемки. В каждое время у фотографии были разные задачи. Как все это учесть?
Я не готов взять на себя ответственность оценивать работу тех, кто снимал в прошлые десятилетия.
А если организаторам захотелось провести ретроспективный показ « Край в фотографиях», то в фондах Красноярского краеведческого музея таких снимков, в том числе и не демонстрировавшихся прежде, вполне достаточно.
Но вводить подобную номинация, на мой взгляд, было ошибкой. Именно номинацию, а не подборку,…
Пожелание на будущее (если, конечно, подобный конкурс будет проводиться в дальнейшем): необходимо более жестко прописывать положение и условия фотоконкурса. Номинации должны быть более конкретными, а не расплывчатыми.
К разработке всего этого желательно привлекать и профессионалов, а не только чиновников или «опытных управленцев».
Желательно увеличить количество номинаций, что позволит сделать итоговую выставку более разнообразной и интересной.
А в целом, еще раз спасибо и организаторам и участникам. Первый блин вышел отнюдь не комом. Но и от идеала пока он далек.
Что касается победителей и призеров, то скажу так. Жюри свою работу выполнило. Итоги подведут организаторы и обнародуют их. Как говориться, следите за новостями.
А всем авторам — новых творческих удач. Помните: в нашем деле, как нигде, «кадры решают все»!
Разделяю мнение Виталия Иванова по поводу состояния фотожурналистики в крае. Я думал , что, может быть, в таежной глуши отошел от дел, живу далеко от краевого центра и, что называется- не в курсе… Но вот он остается в гуще событий и подтверждает мои ощущения. Конечно, можно оправдаться тем, что стало меньше печатных средств массовой информации, но опять же, когда мы работали, их(СМИ) вряд ли было больше. Был еще «Красноярский комсомолец», а сейчас его нет. Но ведь его заменили и НКК и Городские новости и масса центральных изданий «на Енисее». Так что думаю дело здесь не в количестве изданий, а в их отстраненности от проблем создания качественной фотолетописи края. А как ни крути, ни создавай всевозможные союзы в названии которых будет слово «фотография», лучшим тренажом, лучшей школой для фотографа может быть только периодическое издание. Это и необходимость оперативно соображать и работать, это потребность быть в курсе всего более- менее значимого, это ежедневная большущая аудитория. Одно сознание, что твой снимок в газете одновременно берут в руки тысячи зрителей, заставляет…, побуждает… и пр. А какое это подспорье руководству массмедиа! Ведь при всем уважении к творчеству коллег от пера, читатель скорее обращает внимание на хорошую иллюстрацию. А отсюда- популярность, отсюда -тиражи. Но на поверку выходит, что даже те руководители, которые публично декларируют положительное отношение к фотографии в газете, находят массу оправданий того, что на ее развитие не выделяется средств. Те, что владеют изданиями- предпочитают сами смотреть мир своими глазами, отбирая ресурс у форепортеров в том числе, а те, что только руководят, не заморачиваются поиском причин, а выразительно показывают пальцем в потолок. Вспоминаю, как была поставлена работа с нештатными фотокоррами в «Красноярском комсомольце». В активе там в 1970-х годах только в Красноярске было человек 10-15. Еще пяток сотрудничало фоторепортеров из районок. И это были «активные объективы», готовые по звонку бежать, ехать, лететь… Но за это они получали, кроме мизерного гонорара, возможность съездить в командировку от редакции и на строительство Саян-Шушенской ГЭС, и на Абаканвагонмаш, ну и куда подальше, по Советскому Союзу. Нужно отдать должное, конечно, тому, что тогда не было «горячих точек», но было море романтики, как бы мы сейчас к этому не относились. Ну а творческие поездки требовали выплеска эмоций на страницы СМИ, на выставки и пр. И заметьте, приработок даже в 3 рубля считался в то время удачей. Далеко не всегда фотографы имели и это. Но были СНИМКИ! Были Экспозиции! Были семинары, обмен опытом, да просто- разговоры о фотографии. И появлялись ФОТОГРАФЫ! А мы ушли на пенсию и народ очумел без фотографов- стал сам себя фотографировать. Вместо того, чтобы ловить удочкой рыбу, нацепили на удилишко фотоаппарат и ну давай упражняться:» А это я у пирамиды Хеопса! А это я и козел Гриша, а это я и Сталоне». Грустно! И что тут делать, ума не приложу. Как могу рассказываю начинающим, за что я люблю Ее Величество Фотографию, пытаюсь пробудить в них сознание того, что мы, фотографы, являемся, при всех прочих равных условиях- самыми объективными летописцами истории, призываю сохранять свой архив, поучаю их хвастаться своими фотографиями. Ведь сам убежден, что фотография- искусство не «подсуконное», не » в стол». Думаю, если получится, устроить в своем «имении»- далеко в тайге, фототуры выходного дня. И не ради дополнительного заработка, а просто нравится видеть загораающиеся огоньки в глазах будущих, если-не коллег, то уж точно- соратников.
Простите, забыл подписаться. Валерий Бодряшкин.
И в заголовке- Некоторые соображения о фотграфии