Два пути Ильи Рау
В музыкальной школе созданы очень хорошие условия для творческого роста учащихся, о чём можно судить и по 17 грамотам Ильи. Это дипломы I и II степеней за сольное и ансамблевое исполнение на школьном конкурсе современной музыки «Звуки времени» и творческом состязании «Классик-тайм», гран-при конкурса «Джазомания» и гран-при олимпиады по сольфеджио, только грамоты за I место в ежегодном конкурсе на лучшее исполнение этюда. Есть в этой заботливо собранной мамой подборке и грамоты за активную концертную деятельность.
Загадка сценической харизмы
Умение захватить внимание зала и к концу исполнения покорить слушателей – подлинное таинство искусства. У Ильи это получается давно и, как кажется, без особых усилий. Помню, как после успеха в Анапе он пел песню «Я вернусь победителем» перед членами клуба ветеранов ЛЛДК № 1. Уважаемые ветераны сидели за прекрасно накрытыми по случаю очередного праздника столами и, в общем-то, были больше склонны обедать и вести беседы с ближайшими соседями по застолью. Но когда на импровизированную авансцену вышел одетый в военную форму Илья и, лихо вышагивая то влево, то вправо, начал петь свою задорную песню, разговоры за столом быстро стихли даже за самыми дальними от него столами. А провожали ветераны юного вокалиста такими бурными аплодисментами и восторженными возгласами, словно он был либо правнуком одного из членов их клуба, либо их «сыном полка».
Точно так же воспринимала его и большая аудитория членов городского литературного клуба и их друзей на презентации первого художественно-публицистического альманаха Лесосибирска «Радуга». Члены клуба уже получили свои авторские экземпляры и листали альманах, выискивая собственные публикации, как был объявлен выход Ильи. Выступал он с одной из своих любимых песен «Ветер-бродяга», которая принесла ему победу в Санкт-Петербурге. И нужно было видеть, как зрители, один за другим отвлекаясь от своего занятия, начинали следить за резвым мальчишкой, распевавшим о весёлом ветре, и как дружно они ему аплодировали, переспрашивая друг у друга, как зовут этого юного певца.
— Да, сцена его буквально преображает, — свидетельствует мама Ильи. – Помню, как он выступал в Санкт-Петербурге. Мы приехали днём и до вечера, когда надо было выступать, не успели ни отдохнуть толком, ни даже поесть. Я очень устала и, казалось, что и у Ильи не хватит сил на выступление. Но только его объявили, откуда что взялось! Глаза загорелись, и он чуть ли не полетел на сцену! И прыгал и бегал по ней так, словно не было тяжёлого дня!
Примечательно, что Илья любит больше выступать перед большой аудиторией.
— Мне больше нравится, когда людей много – тогда больше тепла от зала идёт, — признаётся он.
Выбор будет за ним
Когда у педагогов появляется возможность работать с талантливым ребёнком, они считают это даром судьбы. Хороший педагог любого своего ученика считает талантливым и развивает его способности изо всех сил, а к одарённому ученику относится как к хрустальному сосуду, который надо бережно хранить и всегда держать кристально чистым. Талант – дар, который может испортить и ранняя слава, и неправильно выбранный в искусстве путь. Противоядий против этого жизнь тоже изобрела немало, и одно из них – самостоятельность суждений самого ученика.
Илья Рау с юных лет нравится своим педагогам разумным и взвешенным подходом к занятиям музыкой. Ещё в дошкольном возрасте он привык делить своё свободное время между музыкой и спор-том. Занятия в секции единоборств привили ему вкус к победе, которую он воспринимает как результат упорного труда и следования советам своего сэнсэя. Недавно он увлёкся лыжным спортом, и это тоже, наверное, неслучайно, ведь лыжные гонки прививают умение успешно преодолевать длинные дистанции.
Илья лишён «звёздной» болезни, а это тоже очень важно. К такому однокласснику легко подойти сверстнику и попросить совета. С таким одноклассником легко играть в ансамбле, потому что он не станет «тянуть одеяло на себя». Сцену Илья воспринимает как своего друга, который ему помогает, а не как врага, заставляющего испытывать расплавляющее сознание волнение. Давно известно, что уверенный в своих силах юный исполнитель очень благостно влияет на детский творческий коллектив.
Доброжелательность и любознательность Ильи, его умение широко распахнуть душу зрителю уже оценили преподаватели Красноярского колледжа искусств им. П.И.Иванова-Радкевича. Илья с мамой не раз приезжали к ним и всегда встречали благодушный приём. Благодаря краевой программе «Одарённые дети» и городской программе «Культура Лесосибирска. Шаг в будущее» Илью хорошо знают в краевых министерствах общего образования и культуры. За активную концертную деятельность и постоянное участие в творческих конкурсах краевое министерство образования поощрило Илью Рау и Артёма Лейше поездкой в Москву на Президентскую ёлку. Впервые, наверное, нашим юным исполнителям не пришлось заботиться в пути о сохранности голосовых связок и рук перед выступлением и довелось просто по-человечески повеселиться в Кремле на замечательном празднике.