Два пути Ильи Рау
Ему всего 11 лет, но за свои выступления на вокальных, теоретических и фортепианных конкурсах городского, краевого, регионального, всероссийского и международного уровней он уже получил 37 наград, в том числе более десятка – дипломов лауреата. Пять лет он учится в ДМШ № 2, где давно входит в группу учащихся, на которых преподаватели рекомендуют детям равняться.
При этом Илья остаётся лучистым и обаятельным мальчиком. С ним приятно говорить, его всегда приятно видеть на сцене. Когда он поёт, то настолько искренен, что его выступление невозможно оставить без аплодисментов. Когда он подходит на сцене к роялю, то ведёт себя совершенно иначе – словно прячется за музыку, что польётся на этот раз из-под его пальцев. Такое чувство сцены специалисты считают очень редко встречающейся особенностью артистизма.
Илья Рау начал свою сценическую карьеру в 7-летнем возрасте. Впервые выступил перед широкой публикой как вокалист, но буквально через два месяца вышел на сцену и как подающий надежды пианист. Вокальные данные позволили ему дойти до самых высоких вершин – победы в 2011 году в Санкт-Петербурге на международном конкурсе-фестивале «Балтийское созвездие» и победы 2010 года на международном конкурсе-фестивале «Синеокая Анапа», когда он получал свой победный диплом из рук председателя жюри Иосифа Кобзона. Впрочем, преподаватели по фортепиано считают не менее высокими и его достижения как пианиста. В доказательство они приводят Благодарственное письмо за исполнение пьесы Амирова, которое Илья получил в 2011 году на Красноярском международном музыкально-театральном конкурсе-фестивале «Надежда», его диплом лауреата 2012 года на Красноярском межрегиональном конкурсе-фестивале юных исполнителей имени легендарного преподавателя Н.Л.Тулуниной и успехи на прослушиваниях в Красноярском колледже искусств им. П.И.Иванова-Радкевича. Очень ценят они также успехи Ильи на зональной и краевой олимпиадах по сольфеджио 2011 и 2012 годов, ведь этот предмет свидетельствует о природной музыкальности, как никакой другой.
На фоне треволнений своего ближайшего окружения Илья выступает как вокалист на городских праздниках и готовится к очередному конкурсу юных пианистов.
Делать музыку
По словам мамы Ильи Татьяны Николаевны Чернобровой, в мир музыки он запросился очень рано. Как-то родители подарили Илье детский рояль, но «потыкав» в него пальцами, сын тут же запросил у мамы что-то другое, объяснив, что он хочет такой инструмент, чтобы тот «делал музыку». Любовь к любознательному малышу заставила родных не только купить ему пианино, но и нанять педагога, и до поступления в музыкальную школу Илья обучался игре на фортепиано дома. На вступительных экзаменах в музыкальную школу он сразу понравился и преподавателю по фортепиано Ольге Васильевне Чуриловой, и преподавателю по вокалу Вере Михайловне Лейше. Посоветовавшись, они предложили маме и бабушке отдать сына в класс фортепиано, а в качестве предмета по выбору избрать вокал. Татьяна Николаевна привыкла доверять профессионалам, и Илья сразу начал специализироваться в двух направлениях.
— Нет, он от других детей отличается, — отвечает на прямо поставленный вопрос Ольга Васильевна Чурилова. – Мне нравится, что Илья очень серьёзно и вдумчиво подходит к каждому новому произведению. Обязательно начитается книг или статей о композиторе, изучит особенности эпохи, когда тот творил. В результате главное, чему Илью не приходится учить, это дух музыкальной эпохи – он чувствует его очень тонко. Мне нравится его любознательность – ему интересны все композиторы-гении. Он никогда не спутает музыкальный ширпотреб с музыкальным шедевром – это тоже у него на уровне подсознания. Единственное, с чем мы долго «бились», была постановка рук, но уже два года я и за это спокойна. И ещё мне очень хочется сказать много добрых слов о его маме. У Татьяны Николаевны нет музыкального образования, но она очень музыкальна, и это помогает сыну. И ещё она очень преданный своему талантливому ребёнку родитель. Татьяна Николаевна и не мешает ему, и всегда – первый его слушатель, первый восторженный ценитель каждого нового творческого достижения сына. Это очень важно для юных музыкантов. Им должно быть психологически комфортно не только в музыкальной школе, но и дома.