Театр под скрип деревянных половиц

  • Конкурс «Красноярские перья — 2012» . Победитель в номинации «Дебют года»

«ОН, ОНА, ОКНО И ТЕЛО» в постановке театра им. Пушкина

Красноярский драматический театр имени Пушкина продолжает доказывать красноярцам, что спектакль, может быть таким же лишённым пищи для ума, как и большинство фильмов в городских кинотеатрах. Поэтому не важно, куда пойти в свободное время – в театр, или кинозал. Вот уже восьмой год они противопоставляют элитарности и интеллектуальности пьесы Рея Куни. Думать не надо – смех тебе в досуг. Постановка «Он, она, окно и тело» по сей день собирает полные залы народа. Причём, в сложные для театра времена, залы ему не принадлежащие. Но вот незадача – некогда оригинальный спектакль, в последнее время переходит в разряд «на замен» и «так сойдёт».

Под шарканье ног и скрип деревянных половиц в зале ДК им. 1 мая актёры выходят на сцену. Ближайшие три часа они не дадут никому скучать: благодаря их игре даже самый подверженный синдрому Несмеяны зритель ухмыльнется хотя бы пару раз. При этом, подчеркну, что именно благодаря актёрам, а не оригинальному сценарию.

Завязка постановки проста и водевильна: секретарша а-ля «принести в кофе в постель», правда, парламентского масштаба, приходит в номер гостиницы к помощнику премьер-министра, заняться делами не столь пристойными, пока их законные супруги ждут их дома. Любовным утехам помешает найденное на подоконнике бездыханное тело. Страх, истерика, крики, розовое платье. Грозит громкий скандал, поэтому тело решено спрятать. Это и повлекло плеяду смешных событий: от встречи с ревнивыми супругами до воскрешения «тела».

Игра актёров – пожалуй, единственное, что заставляет зрителей наблюдать за происходящим на сцене с восхищением. Андрею Киндякову в роли ревнивого мужа Памелы, напоминающего молодёжи героя из компьютерной игры «Как достать соседа», зрители аплодируют в конце едва ли не дольше всех. Хотя, Александру Истратькову, по традиции, любимцу публики, оваций достанется не меньше.

Но, некоторые составляющие успеха прошлых лет, явно блёкнут со временем. И дело здесь даже не дряхлом зале и деревянных половицах. А в самой скрипучей постановке.

Начиная с кульминационного момента, когда открывается шторка и о, ужас – на окне бездыханное тело. Только поражаешься не телу, а грязнейшему стеклу. Кажется, все жители Лондона, а именно в этом городе по сценарию протекает всё действие, потрогали окошко и оставили свои отпечатки. И это далеко не единственная оплошная невнимательность к декорациям.

Цвет декораций не первой свежести – розовый цвет, свежий при первых постановках, полинял. Так, самая лучшая гостиница Великобритании на сцене красноярского ДК выглядит скорее как придорожная гостиница.

Удивил и костюм главного героя – такой можно увидеть скорее на современном бизнесмене, а не на английском политике середины прошлого века. В прочем, костюмы, сшитые шесть лет назад для тех актёров, что и по сей день играют в постановке остались те же и продолжают радовать зрительский глаз.

То чем так восхищалась красноярская публика – акробатическим трюкам Дмитрия Корявина и виртуозное «манипулирование» в танце Яковом Алленовым и Александром Истратьковым бездыханным телом, стало «мы так не можем, поэтому и восхищаемся». Хотя, всё действия делаются с надрывом – той лёгкости, с которой актёры должны проделывать трюки по замыслу английского автора, здесь нет.

В конце зрители стоя аплодируют актёрам, которые два раза порываются уйти в блёклые декорации, но публика их не отпускает.

Финал. Поклон. Без занавеса. Гардероб.

Скрип-скрип.

Опубликовано: «Красноярская газета», 20.03.2012

 

Нет комментариев

    Оставить отзыв