Правила добрососедских отношений и пригородных перевозок

[box color=»white» icon=»accept»]Конкурс Красноярские перья 2013
Материал участвует в номинации «Лучший обозреватель»[/box]

 

Групповой эгоизм, это то, что есть в каждом обществе. К примеру, профессиональные объединения и активное их участие в общественной жизни. В разумных пределах, это вполне полезное явление, служащее одним из двигателей прогресса.

Но в нашем обществе, как это часто случается и по другим поводам, это явление, наряду с категоричным делением членов сообщества на своих и чужих, очень часто принимает вредные, разрушающие согласие формы. Выдвижение неоправданно резких требований одной группы граждан мгновенно вступает в противоречие с мнением и интересами другой группы. Развитие отношений в этом русле часто заканчивается невосполнимыми потерями, как со стороны нарушителя спокойствия, так и со стороны оппонирующей инициативе.

Так в прошлом году среди жителей ближней к городу части поселка Емельяново окрепло недовольство тем, что при посадке в рейсовый автобус до Красноярска на остановке Автовокзал сидячие места часто были заняты теми, кто живет в дальней от города части поселения. Среди недовольных нашлись знатоки правил, выяснившие, что в соответствии с нормами, определяющими правила пассажирских перевозок, пригородный автобус должен двигаться от одной, определяющей начало маршрута, точки до другой – обозначенной концом маршрута. В нашем случае до автовокзала в Емельяново. Это значит, что движение до конца поселка, предпринимаемое по просьбам пассажиров, вступает в противоречие с действующими нормами. О выявленном нарушении, с просьбой привести ситуацию в порядок, а по сути сделать так, чтобы на автовокзале можно было садиться в гарантировано пустой автобус, были поданы прошения в разные ответственные инстанции. В результате, ответственные инстанции в свою очередь проявили себя знатоками действующего законодательства и реорганизовали движение пригородного маршрута в соответствии с требованиями норм.

Произошло это не сразу. То, что дальняя часть Емельяново остается без привычно удобного вида транспорта, было очевидно. То, что никто из ответственных за организацию безопасных перевозок лиц не возьмет на себя ответственность принять решение, вступающее в противоречие с нормативной базой, тоже выяснилось очень скоро. Поиски новой, заменяющей прежний порядок, схемы занял довольно много времени. Итоговая большая встреча представительной делегации красноярских транспортников с жителями и депутатами Емельяновского поселкового совета прошла в помещении сельсовета. На ней стороны еще раз уточнили свои позиции для принятия итогового решения. Решили, что пригородный маршрут будет двигаться до автовокзала, а жителей, проживающих в дальней стороне, будут доставлять на автовокзал автобусами местного поселкового маршрута.

Будучи участником этой встречи, могу со всей ответственностью заявить, что за право жителей «дальней стороны» ездить в город без пересадок депутаты емельяновского поселкового Совета бились, не жалея времени и сил. Но попатки убедить, упросить, заставить представителей транспортных предприятий «чуть–чуть нарушить и дать возможность» ни к чему не привели. Транспортники специально приехали в полном составе (руководители предприятий, занятых перевозками, и чиновники, курирующие отрасль) для того, чтобы отказ был обоснованным и понятным на все 150 процентов.

Не могу сказать, как себя чувствуют инициаторы всего этого движения. Люди, добившиеся удовлетворения своего законного требования. Честно говоря, хотелось, чтобы они поделились впечатлениями. Мы бы опубликовали и рассказы, и имена, и портреты этих людей. Но они к нам в редакцию не обращаются. Зато недовольные реорганизацией движения пригородного маршрута никак не могут смириться. Обращаются к нам, в другие инстанции. Просят и требуют сделать все как было.

Нет комментариев

    Оставить отзыв