По городам и весям Красноярья

20 – 21 февраля состоялся пресс-тур, организованный Союзом журналистов Красноярского края по участку федеральной автодороги Р-255 «Сибирь», пролегающему по территории Красноярского края.

Цель поездки красноярских журналистов – посмотреть, как содержится «главная дорога» края в зимних условиях, познакомиться с новыми технологиями, используемыми при ремонте и содержании автомобильных дорог, пообщаться с людьми, на плечах которых лежит ответственная миссия – обеспечивать тысячам жителей нашей страны комфортный и безопасный проезд по дорогам  страны.

Федеральная автомобильная дорога Р255 «Сибирь» до 1 января 2018 года именовалась М53 — часть маршрута АН-6, протяженностью почти десять с половиной тысяч километров, который начинается в Беларуси и заканчивается в Корее.

Дорога Р–255 проходит по территориям Новосибирской, Томской, Кемеровской, Иркутской областей и Красноярскому краю. Её протяжённость 1860 километров. По нашему краю проходит 521 километр этой дороги.

В ходе поездки журналисты познакомились с работой пяти филиалов государственного предприятия «КрайДЭО»: Емельяновского, Берёзовского, Красноярского, а так же двух Канских.

Всего было осмотрено 395 километров дороги – от посёлка «Памяти 13 борцов» в Емельяновском районе, до границы с Иркутской областью.

Большой интерес у представителей СМИ вызвала работа по подготовке участка автомобильной трассы, связывающего аэропорт с краевым центром. По словам директора Емельяновского филиала ГП «КрайДЭО» Александра Сергеевича Сиорпаса, в эти дни спрос с емельяновских дорожников, конечно, особый. Ведь именно по этой дороге проедут тысячи гостей красноярской Универсиады.

В дни спортивного праздника на трассе, ведущей в аэропорт, круглосуточно будет дежурить девять комбинированных дорожных машин, девять тракторов, пять автогрейдеров и семь машин по уборке мусора. Интенсивность движения на этом участке – около 24 тысяч автомобилей в сутки. На содержании этой дороги задействован 101 сотрудник Емельяновского филиала ГП КрайДЭО.

Особый интерес у журналистов вызвал процесс расчистки обочин. Он зависит от того есть на участке дороги ограждения или нет. В зависимости от этого применяется разная техника.

Например, отвал боковой грейдерный. На одной из самых первых остановок нашей поездки мы наблюдали за работой этой машины. Есть здесь, в Емельяновском филиале и свои «кулитины», так  7 лет назад Александр Семенков разработал так называемую «хлопушку». Грейдер оснастили рядом конструкций — под натяжением пружины механическая пластина как бы выхлапывает снег между столбиками, благодаря чему теперь работу 50 человек теперь можно заменить 1 машиной.

Из аэропорта в Красноярск и обратно каждые полчаса будут курсировать бесплатные «шаттлы» это —  20 комфортабельных, украшенных символикой Универсиады автобусов, оснащенных мониторами и USB-розетками для зарядки мобильных устройств.

Современная автомобильная дорога – сложное инженерное сооружение. От того, насколько качественные материалы использовались при её сооружении и последующих ремонтах, зависит, прежде всего, насколько комфортно будет по ней передвигаться, и как долго эта дорога прослужит.

Журналисты смогли ознакомиться с работой дорожно-строительного участка Красноярского филиала ГП КрайДЭО в Старцево. Здесь находится один из крупнейших в крае асфальтобетонных заводов – гордость предприятия.

Как заверил журналистов заместитель директора красноярского филиала ГП КрайДЭО Павел Григорьевич Ляшок, при изготовлении асфальтобетонной смеси соблюдаются все ГОСТы – в последние годы качество федеральных трасс в Красноярском крае заметно возросло. Это отмечают все автомобилисты…

Сейчас на АБЗ в Старцево работает лаборатория, которая позволяет сразу определять качество и соответствие стандартам всех партий асфальта.

Как нам рассказала Марина Василкова, ведущий инженер — лаборант Красноярского филиала ГП «КрайДЭО», ею проверяются все материалы, которые используются для производства асфальтобетонной смеси:

— Если что-то не соответствует стандартам, я сообщаю руководству, и операторами тут же принимаются меры для приведения смеси в соответствие с нормативами…

Основой асфальтобетонной смеси является щебень. За счёт чередования его разных фракций и достигается прочность основания дороги.

В производстве асфальта используется самый мелкий, кубовидной формы, щебень. Красноярский край богат скальной породой. Только в ведении ГП «КрайДЭО» находится порядка 14 карьеров. Три из них сегодня в активной разработке: Лаватийский карьер в Иланском районе, Чемурайский в Дзержинском и самый большой карьер — «Кордон» в Уярском районе.

Журналисты получили возможность познакомиться с масштабами этого месторождения: залежей гнейсов здесь 50 миллионов кубометров! Если ежегодно добывать по миллиону, ресурса хватит на полвека. За последние три года добыча щебня здесь увеличилась с 30 тысяч до 600 тысяч кубов в год. Это произошло благодаря консолидации деятельности по добыче скальной породы и производству щебня в руках одного филиала ГП «КрайДЭО» – Красноярского. До 2014 года карьеры находились в ведомстве разных филиалов и покрывали только их собственные нужды. Пять лет назад у Красноярского филиала появился активный и решительный руководитель Самед Юсубов, до этого начальник отдела правовой и кадровой работы ГП «КрайДЭО». Благодаря его организаторскому таланту и грамотной расстановке приоритетов в интересах предприятия Красноярский филиал наладил производство щебня, соответствующего государственному стандарту в области ремонта и возведения автомобильных дорог. Сравните качество асфальта на городских и загородных трассах, оцените новую дорогу к аэропорту «Емельяново» – и вы поймёте, что значит ответственное отношение к своему делу. Высококачественным щебнем обеспечены теперь не только филиалы ГП «КрайДЭО», но и десятки других организаций-заказчиков, ведь щебень применяться в строительстве не только дорог, но и аэродромов, железнодорожного полотна, мостов, зданий и сооружений любой прочности.

Для достижения таких результатов аппарату управления Красноярского филиала ГП «КрайДЭО» потребовались серьёзные усилия: надо было разработать грамотную стратегию развития, поверить в свои силы и убедить вышестоящее руководство в необходимости расширения материально-технической базы Красноярского филиала.

Директор Берёзовского филиала КрайДЭО Фрейлин Антон Вячеславович  рассказал о том, что в зоне ответственности его предприятия находится более 150 километров важнейшей федеральной автотрассы. По ней за сутки проезжает до 10 тысяч машин. И по крайней мере, восемь из каждых десяти – это большегрузные фуры. Дорожному полотну приходится выдерживать колоссальную нагрузку!

В Берёзовском филиале трудятся неравнодушные, любящие своё дело люди, которые содержат вверенный им участок дороги в образцовом состоянии. Наиболее сложным является горный перевал в районе Кускуна , прозванный «центром снега», – здесь постоянно дежурит специальная техника, дорожники, которые готовы в любой момент выйти на работу по расчистке снега, гололёда, если надо, они придут на помощь водителю, попавшему в затруднительную ситуацию. Но наши возможности позволяют нам своевременно очищать этот участок.

 

В г. Канске находится 2 филиала «КрайДЭО». Филиал №1 обслуживает трассу от Канска до границы с Иркутской областью, №2 – территориальные трассы Канского района и участок федеральной трассы от Канска до Бородино. Безусловно, их представителям тоже есть что сказать о своей деятельности.

– Мы обслуживаем 74 км трассы федерального значения, – сообщил директор Канского филиала ГП «КрайДЭО» №2 Сергей Рыба, – средняя численность сотрудников нашего предприятия составляет 95 человек. У нас задействовано 70 единиц техники, имеется свой асфальтобетонный завод, мы производим не только асфальтобетон, но и битумную эмульсию для склейки асфальтового покрытия. В прошлом году мы выпустили 12 тыс. тонн асфальтобетона и 300 тонн битумной эмульсии. Основным же достоянием я считаю наш коллектив. У нас работают грамотные специалисты, мастера с большим опытом, из них 20 человек – ветераны дорожной отрасли. Да наши люди и сами могут вам рассказать о своей работе.

 

– Я работаю здесь 21 год и привык к своему коллективу, – говорит автогрейдерист Канского филиала ГП «КрайДЭО» №2 Николай Коренных, – конечно, внештатные ситуации случаются, но нечасто, только если выпадает много снега. И с ними мы справляемся. Я сам вижу, как совершенствуются автогрейдеры и другая техника, запчасти поставляются своевременно.

Дорожный мастер Александр Дериглазов подчёркивает:

– Я работаю здесь с 2000 г. Могу сказать, что дорога дороге рознь, всё во многом зависит от того, как за ней ухаживают. Кто-то всего себя отдаёт работе, кто-то – нет. Мы полностью обслуживаем дороги, всё делаем, как полагается. Ведь дорога может представлять повышенную опасность, поэтому надо следить за всем, везде должен быть надлежащий контроль. И все проблемы решаемы, ведь если человек знает своё дело, он с любой задачей справится.

 

Работу Канского филиала ГП «КрайДЭО» №1 тоже можно считать вполне успешной. Это подтверждают слова его директора Сергея Дворникова:

– Участок трассы, который мы обслуживаем, проходит по территории Нижнеингашского и Иланского районов, – говорит он, – у нас трудится 122 человека, содержится 95 единиц техники, в 2018 г. было обновлено несколько единиц. Мы имеем свои базы в Иланске и Нижнем Ингаше. Коллектив у нас слаженный, нет текучки кадров, однако есть потребность в новых людях. В прошлом году к нам пришли 4 новых сотрудника. Среди наших работников есть не только прекрасные специалисты своего дела, но и те, кто активно участвует в общественной жизни. Один из них водитель КДМ Василий Залукаев, постоянный участник спортивных соревнований «Папа, мама, я», он со своей семьёй занимает в них призовые места. Что касается трудностей в нашей работе, то каких-либо больших проблем мы не испытываем. Дополнительные затраты приходится ощущать на участке трассы, проходящем через п. Н. Ингаш, так как люди из дворов выносят снег на дорогу. В 2019 г. мы планируем и далее заниматься содержанием трассы Р255 «Сибирь», осуществлять ямочный ремонт. Участвуем во всех торгах по ремонту УДС, постоянно совершенствуемся в технологиях. В Иланске у нас имеется АБЗ, выпускающий довольно качественный асфальт, планируется установка оборудования для производства битумной эмульсии.

 

Участники пресс-тура также побывали в Нижнем Ингаше, где установлены автогрейдер, изготовленный в 30-е годы ХХ в. и мемориальный знак почётному дорожнику, директору предприятия с 1976-го по 1997 год. Петру Алексеевичу Старовойтову (в то время оно называлось ГУПП «Красноярскавтодор»).

Кроме того, нам своими глазами удалось увидеть, как ведётся добыча щебня в карьере «Кордон», находящимся в ведомстве Красноярского филиала «КрайДЭО». Карьер разрабатывается с 1995 г., в 2004 г. он перешёл в ведение ГП «КрайДЭО». Сейчас здесь задействовано 4 автопогрузчика, 3 бульдозера, работает дробильно-сортировочный комплекс. Ежегодно добывается 700 – 800 тыс. кубометров щебня, работы идут в круглосуточном режиме и зимой, и летом. В этом году планируется повышать производительность. Не забывают здесь и заботиться об окружающей среде —  после проведения работ осуществляется рекультивация. Сырьё, добываемое на карьере «Кордон», идёт на производство песчано-щебёночной смеси, которая используется не только в дорожных работах. Из неё изготавливают строительный материал – блоки, подходящие для постройки разных сооружений, а также на поребрики, бордюры. В частности, из таких блоков в мае 2018 г. было построено общежитие для рабочих карьера.

В завершение пресс-тура мы посетили участок, на котором «КрайДЭО» ведётся капитальный ремонт, включающий 1165 – 1176 км трассы Р255. Заказчиком работ является ФКУ управление дорог «Енисей». Ответственный – Д.Ф. Биллер. Ремонтные работы начались с сентября 2018 г., завершить их планируется до конца октября 2019 г. Как сообщили представители ГП «КрайДЭО», капитального ремонта здесь не было около 20 лет, проводился только ямочный. Сейчас идёт разработка земельного полотна. Ещё в 2018 г. была обустроена объездная дорога на время проведения ремонта. Также сегодня производится замена трубы поперёк дороги на 1174 км, в настоящий момент идут демонтажные работы, устройство укреплений, замена асфальта. Ходу работ немного помешали морозы, но к 1 апреля (к началу паводкового сезона) планируется трубу полностью заменить, и, как сообщил представитель заказчика Александр Емельянов, сейчас всё идёт по плану.

Нет комментариев

    Оставить отзыв