Никто не хотел удивлять

Ничто так не привлекает зрителя, как надпись «До 16 лет смотреть не рекомендуется». Вот и комедия «Седина в бороду» собрала минувшим субботним вечером практически полный зал. Заинтригованные эпатажной строкой об ограничении возрастного ценза и привлеченные звездными именами зрители начали раскупать билеты задолго до дня показа. Зачем?

Фамилии, привлекшие зрителей на спектакль, не то чтобы знаменитые, скорее очень популярные. Были тут и герои сериалов, и ведущие телепрограмм. Мирослава Карпович (Маша из «Папиных дочек») – ее имя уже анонсировали в нескольких антрепризах в нашем городе, но до Железногорска актриса доехала только сейчас. Павел Савинков — Толик Полено из сериала «Счастливы вместе», заслуженный артист России Сергей Колесников, сегодня более известный как ведущий программы «Фазенда», чем как актер театра и кино. Никто из артистов никого не удивил, все остались в своих ожидаемых амплуа.

В спектакле классический антрепризный сюжет: история отношений мужа, жены и любовницы. Особенностью пьесы стал лишь «квартирный вопрос», поскольку супружеская пара проживает в Москве, а юная разлучница приехала из провинции и именно жилплощадь привлекла ее в немолодом скучноватом художнике. Тот, очарованный молодой красавицей, не замечает ни ее шкурных интересов, ни того, что с парнем, которого она притащила с собой, девушку связывают вовсе не родственные отношения. Как водится в современных историях, оскорбленная жена не выгоняет парочку с позором, а мудро терпит узурпаторов, ожидая, когда муж перебесится. И, чтобы время ожидания текло быстрее, сама пускается во все тяжкие с молодым «кузеном» любовницы мужа. За всей этой вакханалией наблюдает мать загулявшего художника. Она то сдержанно, то колко комментирует ситуацию и в конце спектакля заявляет, что квартира, как и остальные ценности, привлекшие молодых аферистов в московской супружеской паре, принадлежит ей, а она вскоре сама выходит замуж, так что «живите теперь, как хотите».

Спектакль «Седина в бороду»

Очень примитивный текст и незамысловатые актерские трюки. Это скорее шоу-презентация имен, чем полноценная пьеса, поскольку в ней нет ни главной идеи, ни момента сопереживания. Постановку постоянно неоправданно заносит то в житейскую философию, то в шоу-стриптиз. Поэтому точно определить, что именно хотели сказать этим спектаклем, не смогла даже публика. «Я не поняла один, но серьезный момент – в чем проблема пьесы? — недоумевала после спектакля одна из зрительниц. — Все герои согласны жить этой жизнью. Так что некого жалеть».

Единственная фраза со сцены, которая хоть как-то объяснила происходящее на театральных подмостках ДК, обязывала «Ни о ком и ни о чем не жалеть, ни к кому и ни к чему не привязываться, ни о ком и ни о чем не думать». Это ли основная идея пьесы или актеры вкладывают в нее какое-то особое понимание – узнать не удалось. Московские гости наотрез отказались общаться с прессой.

Опубликовано: газета «Город и горожане», 29.03.2012

[togglebox state=»open» head=»Красноярские перья-2012″ ]Участник номинации «Дебют года»[/togglebox]
Нет комментариев

    Оставить отзыв